Заключение
на проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Боградского района от 19.12.2014 № 406 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
с. Боград 25.08.2015г
Ревизионной комиссией Боградского района рассмотрен проект решения Совета депутатов Боградского района «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 19.12.2014 № 406 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» для принятия решения на очередной сессии, которая назначена на 27.08.2015г.
Заключение ревизионной комиссии на проект решения Совета депутатов Боградского района «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 19.12.2014 № 406 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов МО Боградский район от 15.05.2014 № 307 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании Боградский район», от 22.09.2011 № 616 «Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Боградского района» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
В ходе проведения экспертизы установлено:
1. Проектом решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета муниципального образования Боградский район (далее – районный бюджет) на 2015 год. Предусмотрено увеличение доходов районного бюджета на 10,1% или на 39 170,5 тыс. рублей, увеличение расходов на 10% или на 39 338,7 тыс. рублей, увеличение дефицита бюджета – на 168,2 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений доходы составят 428 717,6 тыс. рублей, расходы – 433 808,6 тыс. рублей, дефицит бюджета 5 091 тыс. рублей.
2. По данным ежемесячного анализа об исполнении бюджета МО Боградский район по доходам на 01.08.2015г (представлен Управлением финансов), поступления в бюджет составили 76,8% от утвержденного годового объема доходов или 301 313,4 тыс. рублей (по состоянию на 01.07.15 было – 273 172,1 тыс. рублей).
3. Проектом решения о внесении изменений в бюджет на 2015 год предусмотрено увеличение доходов на 39 170,5 тыс. рублей (таблица № 1).
Таблица № 1
Тыс. рублей
Показатель
|
Исполнено за 2014 год
|
Утверждено на 2015г решение от 19.12.14 № 406
|
Предлагаемые изменения
|
Сумма изменения
|
01 00 Налоговые и неналоговые доходы
|
60 746,2
|
96 218
|
116 218
|
+20 000
|
01 02 Налог на доходы физических лиц
|
49 834,7
|
80 952,0
|
100 952
|
+20 000
|
01 03 Налоги на товары, реализуемые на территории РФ
|
4 084,2
|
5 148,3
|
5 148,3
|
0
|
01 05 Налоги на совокупный доход
|
2 301,0
|
2 678,0
|
2 678,0
|
0
|
01 08 Государственная пошлина
|
1 169,4
|
958,0
|
958,0
|
0
|
01 11 Доходы от использования имущества, находящегося в гос или муниципальной собственности
|
2 130,9
|
4 664,7
|
4 664,7
|
0
|
01 12 Платежи при пользовании природными ресурсами
|
82,6
|
120,0
|
120,0
|
0
|
01 13 Доходы от оказания платных услуг
|
264,9
|
732,0
|
732,0
|
0
|
01 14 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
395,8
|
487,0
|
487,0
|
0
|
01 16 Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
480,6
|
478,0
|
478,0
|
0
|
01 17 Прочие неналоговые доходы
|
2,1
|
0
|
0
|
0
|
02 00 Безвозмездные поступления
|
410 988,5
|
293 329,1
|
312 499,6
|
+19 170,5
|
02 01 Дотации
|
48 913,0
|
28 999
|
31 999
|
+3 000
|
02 02 Субсидии
|
121 989,4
|
28 375,2
|
36 080,2
|
+7 705
|
02 03 Субвенции
|
223 741,9
|
196 549
|
196 549
|
0
|
02 04 Иные межбюджетные трансферты
|
17 873,9
|
39 405,9
|
47 871,4
|
+8 465,5
|
Всего доходов
|
471 734,7
|
389 547,1
|
428 717,6
|
+39 170,5
|
Собственные доходы (в соотв. Со ст. 47 БК РФ)
|
247 992,8
|
192 998,1
|
232 168,6
|
+39 170,5
|
Собственные доходы без доп. Норматива по НДФЛ
|
15 441,9
|
33 410,4
|
37 893,2
|
+4 482,8
|
В том числе по кодам КОСГУ:
|
|
|
|
|
110 «Налоговые доходы»
|
57 389,3
|
89 736,3
|
109 736,3
|
20 000
|
120 «Доходы от собственности»
|
2 213,5
|
4 784,7
|
4 784,7
|
0
|
130 «Доходы от оказания платных услуг»
|
264,9
|
732,0
|
732,0
|
0
|
140 «Суммы принудительных изъятий»
|
480,6
|
650,0
|
478,0
|
-172
|
151 «Поступления от других уровней бюджетов бюджетной системы РФ»
|
410 752,9
|
293 329,1
|
312 499,6
|
+19 170,5
|
180 Прочие доходы
|
18
|
-
|
-
|
-
|
410 - уменьшение стоимости основных средств
|
23,1
|
18,0
|
24,0
|
+6
|
430 - уменьшение стоимости не произведенных активов
|
372,7
|
297
|
463
|
+166
|
В пояснительной записке к проекту решения указано, что доходы бюджета увеличиваются на 39 170,5 тыс. рублей, в том числе собственные доходы (налог на доходы физических лиц) - на 20 000 тыс. рублей; безвозмездные поступления - на 19 170,5 тыс. рублей.
В пояснительной записке расчеты обосновывающие увеличение собственных доходов по налогу на доходы физических лиц отсутствуют. На 2015 год первоначально решением Совета депутатов от 19.12.2014 года № 406 были утверждены бюджетные ассигнования по налогу на доходы на физических лиц в объеме 51 852 тыс. рублей. За 2014 год бюджетные ассигнования по налогу на доходы на физических лиц были исполнены 49 834,7 тыс. рублей при плановом значении 84 340,5 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования по налогу на доходы на физических лиц на 2015 год в редакции решения Совета депутатов от 18.06.2015 № 481 были увеличены до 80 952 тыс. рублей. Данный вид налога в соответствии с установленным нормативом подлежит зачислению в бюджет Республики Хакасия. Сумма доходов бюджета Республики Хакасия по налогу на доходы физических лиц в 2015 году не изменялась. Ревизионная комиссия считает, что увеличение собственных доходов (по налогу на доходы физических лиц) в проекте решения экономически не обосновано.
Собственные доходы бюджета МО Боградский район в соответствии со статьей 47 Бюджетного кодекса РФ в 2015 году увеличатся на 20% или на 39 170,5 тыс. рублей и составят 232 168,6 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета МО Боградский район без дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц, установленного Республикой Хакасия (45%) увеличатся на 4 482,8 тыс. рублей и составят 37 893,2 тыс. рублей.
4. Проектом решения предлагается увеличить сумму расходов бюджета районного бюджета на 2015 год на 39 338,7 тыс. рублей, с 394 469,9 тыс. рублей до 433 808,6 тыс. рублей.
По ведомственной структуре расходов бюджета МО Боградский район предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в общей сумме 39 338,7 тыс. рублей (таблица № 2):
в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
- сокращение - по Администрации Боградского района на 10 352,6 тыс. рублей,
- увеличение - Совету депутатов – на 988 тыс. рублей;
- по Управлению финансов – на 29 477,5 тыс. рублей,
- по Комитету по управлению муниципальным имуществом – на 481,6 тыс. рублей;
- по Управлению сельского хозяйства – на 924,5 тыс. рублей;
- по МКУ Боградского района «Центр бюджетного учета и отчетности» - на 1 018,3 тыс. рублей;
- по Правовому комитету на 589,5 тыс. рублей;
- по Управлению культуры, молодежи, спорта и туризма на 1 247,2 тыс. рублей;
- по Управлению образования на 5 758,1 тыс. рублей.
Таблица № 2
тыс. рублей
Распорядитель бюджетных средств
|
Код администратора.
|
Исполнено за 2014 год
|
Утверждено на 2015г решение от 19.12.14 № 406
|
Предлаг.
изменения
|
Сумма измен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Совет депутатов Боградского района
|
501
|
3 178,6
|
2 561,0
|
3 549,0
|
+988,0
|
Администрация Боградского района
|
502
|
108 086,4
|
60 512,2
|
50 159,6
|
-10 352,6
|
Управление финансов администрации Боградского района
|
503
|
68 498,3
|
79 585,5
|
109 063,0
|
+29 477,5
|
МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района
|
504
|
1 955,0
|
1 484,6
|
1 966,2
|
+481,6
|
Управление сельского хозяйства администрации Боградского района РХ
|
505
|
1 765,3
|
1 579,5
|
2 504,0
|
+924,5
|
МКУ Боградского района «Центр бюджетного учета и отчетности»
|
506
|
1 011,8
|
1 501,6
|
2 519,9
|
+1 018,3
|
МКУ Боградского района «Правовой комитет»
|
507
|
608,7
|
756,1
|
1 345,6
|
+589,5
|
Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района
|
512
|
39 850,9
|
26 244,9
|
34 986,2
|
+8 741,3
|
Управление образования администрации Боградского района
|
530
|
253 083,9
|
220 244,5
|
227 715,1
|
+7 470,6
|
ВСЕГО:
|
|
478 038,9
|
394 469,9
|
433 808,6
|
+39 338,7
|
Изменение бюджетных ассигнований предусмотрено (таблица № 3) по следующим разделам бюджета:
Таблица № 3
тыс. рублей
Показатель
|
Исполнено за 2014 год
|
Утверждено на 2015г решение от 19.12.14 № 406
|
Предлагаем.
изменение
|
Отклонение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
01 Общегосударственные вопросы
|
51 888,7
|
50 224,0
|
56 498,0
|
+6 274,0
|
02 Национальная оборона
|
1 050,0
|
945,0
|
945,0
|
0
|
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
0
|
334,0
|
248,2
|
-85,8
|
04 Национальная экономика
|
9 808,9
|
12 820,2
|
16 406,0
|
+3 585,8
|
05 Жилищно-коммунальное хозяйство
|
33 614,2
|
50 985,7
|
64 400,3
|
+13 414,6
|
06 Охрана окружающей среды
|
0
|
100,0
|
100,0
|
0
|
07 Образование
|
307 819,6
|
211 917,2
|
220 533,9
|
+8 616,7
|
08 Культура и кинематография
|
39 609,3
|
23 950,4
|
31 805,6
|
+7 855,2
|
10 Социальная политика
|
25 472,8
|
27 480,9
|
27 159,1
|
-321,8
|
11 Физическая культура и спорт
|
263,2
|
605,9
|
605,9
|
0
|
12 Средства массовой информации
|
822,0
|
1 238,7
|
1 238,7
|
0
|
13 Обслуживание гос. и муниципального долга
|
127,0
|
250,0
|
250,0
|
0
|
14 Межбюджетные трансферты
|
7 563,2
|
13 617,9
|
13 617,9
|
0
|
Всего расходов
|
478 038,9
|
394 469,9
|
360 391,9
|
+39 338,7
|
Так, не изменились бюджетные ассигнования по 6 из 13 разделов бюджетной классификации расходов бюджета (02 «Национальная оборона», 06 «Охрана окружающей среды», 11 «Физическая культура и спорт», 12 «Средства массовой информации», 13 «Обслуживание государственного и муниципального долг», 14 «Межбюджетные Трансферты»),
сокращение бюджетных ассигнований предусмотрено по двум разделам (03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, 10 «Социальная политика»),
увеличение бюджетных ассигнований предусмотрено по остальным разделам бюджетной классификации.
В пояснительной записке к проекту решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 19.12.2014 № 406 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» изложена информация о расходах бюджета.
|
Информация об изменении бюджетных ассигнований
|
|
|
бюджета муниципального образования Боградский район в 2015 году
|
|
|
по подгруппам видов расходов
тыс. рублей
|
|
Наименование подгруппы вида расходов
|
ВР
|
Исполнено за 2014 год
|
Бюджет
|
Проект решения
|
Отклонение гр.4-гр.3
|
Темп роста, % гр.4/гр.3
|
|
1
|
2
|
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений
|
110
|
-
|
1 323,1
|
2 341,4
|
+1 018,0
|
177
|
|
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов
|
120
|
35 600,0
|
30 989,8
|
40 851,2
|
+9 861,4
|
132
|
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
|
240
|
24 172,2
|
29 855,8
|
24 347,2
|
-5 508,6
|
82
|
|
Публичные нормативные социальные выплаты гражданам
|
310
|
20 391,3
|
16 393,5
|
14 325,0
|
-2 068,5
|
87
|
|
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
|
320
|
814,0
|
7 012,6
|
6 970,6
|
-42
|
99
|
|
Премии и гранты
|
350
|
12,0
|
15
|
15
|
0
|
0
|
|
Иные выплаты населению
|
360
|
4 092,5
|
3 808,4
|
5 508
|
+1 699,6
|
145
|
|
Бюджетные инвестиции
|
410
|
64 564,2
|
15 962,0
|
24 362
|
+8 400
|
153
|
|
Дотации
|
510
|
33 666,8
|
41 751,9
|
41 751,9
|
0
|
0
|
|
Субсидии
|
520
|
23 391,2
|
25 150,1
|
30 454,1
|
+5 304
|
121
|
|
Субвенции
|
530
|
1 050,0
|
945,0
|
945,0
|
0
|
0
|
|
Иные межбюджетные трансферты
|
540
|
3 574,3
|
8 714,0
|
8 974,0
|
+260
|
103
|
|
Субсидии бюджетным учреждениям
|
610
|
262 420,1
|
211 329,5
|
225 298,5
|
+13 969
|
107
|
|
Субсидии автономным учреждениям
|
620
|
1 214,8
|
2 238,7
|
2 238,7
|
0
|
0
|
|
Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
|
630
|
583,6
|
461,3
|
461,3
|
0
|
0
|
|
Обслуживание муниципального долга субъекта
|
730
|
127,0
|
250
|
250
|
0
|
0
|
|
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
|
810
|
910,0
|
-
|
100
|
+100
|
100
|
|
Исполнение судебных актов
|
830
|
62,4
|
502,1
|
504,1
|
+2
|
100
|
|
Уплата налогов, сборов и иных платежей
|
850
|
16,2
|
70,2
|
60,2
|
-10
|
85
|
|
Резервные средства
|
870
|
0
|
50
|
50
|
0
|
0
|
|
Итого:
|
|
478 038,9
|
394 469,9
|
433 808,6
|
39 338,7
|
110
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетом МО Боградский район на 2015 год первоначально были приняты к финансированию 19 муниципальных программ с объемом финансирования 12 529 тыс. рублей.
Таблица № 5
Тыс. рублей
№ п/п
|
ЦСР
|
наименование
|
Утвер-ждено
|
Проект
|
Откло-нение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
Муниципальные программы, всего 19
|
19 832,9
|
19159,4
|
-673,5
|
1.
|
5100000
|
Муниципальная программа "О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Боградском районе на 2013-2015 г.г"
|
150
|
150
|
0
|
2.
|
5200000
|
Муниципальная программа "Пожарная безопасность на территориии Боградского района на период 2014-2016 годы"
|
1476
|
1 390,2
|
-85,8
|
3.
|
5300000
|
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Боградском района на 2014-2018 годы"
|
70
|
70
|
0
|
4.
|
5400000
|
Муниципальная программа "Молодежь Боградского района (2013-2015 годы)"
|
200
|
200
|
0
|
5.
|
5500000
|
Муниципальная программа "Развитие туризма в Боградском районе (2015-2020 годы)"
|
10
|
10
|
0
|
6.
|
5600000
|
Муниципальная программа "Культура Боградского района на 2013-2015 годы"
|
135,1
|
135,1
|
0
|
7
|
5700000
|
Муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном образовании Боградский район на 2011-2015 годы"
|
8 931,1
|
8 622,2
|
-308,9
|
8
|
5800000
|
Муниципальная программа "Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2012-2015 годы"
|
100
|
100
|
0
|
9
|
5900000
|
Муниципальная программа "Противодействие и профилактика терроризма на территории Боградского района на 2014-2016 годы"
|
35
|
35
|
0
|
10
|
6000000
|
Муниципальная программа "Специальная оценка условий труда в муниципальных организациях Боградского района на 2015-2017 годы"
|
120
|
120
|
0
|
11
|
6100000
|
Муниципальная программа "Комплексные меры профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории Боградского района на 2014-2016гг"
|
20
|
20
|
0
|
12
|
6200000
|
Муниципальная программа "Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Боградского района 2015-2017 годы"
|
34
|
34
|
0
|
13
|
6300000
|
Муниципальная программа "Старшее поколение на 2015-2016 годы"
|
33
|
33
|
0
|
14
|
6400000
|
Муниципальная программа "Доступная среда на 2015-2016 годы"
|
57,6
|
57,6
|
0
|
15
|
6500000
|
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса Боградского района и социальной сферы на селе на 2013-2020годы"
|
650
|
371,2
|
-278,8
|
16
|
6600000
|
Муниципальная программа "Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Боградского района на 2014-2015г.г."
|
50
|
50
|
0
|
17
|
6700000
|
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Боградском районе на 2013-2015гг"
|
10
|
10
|
0
|
18
|
6800000
|
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2014-2016 годы"
|
0
|
0
|
0
|
19
|
6900000
|
Муниципальная программа "Автомобильные дороги муниципального образования Боградский район на 2014-2017 годы"
|
7 751,1
|
7 751,1
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектом решения предусмотрены изменения бюджетных ассигнований на реализацию трех муниципальных целевых программ в общей сумме 673,5 тыс. рублей, в том числе:
- по программе "Пожарная безопасность на территории Боградского района на период 2014-2016 годы" – сокращены на 85,8 тыс. рублей;
- по программе " Развитие образования в муниципальном образовании Боградский район на 2011-2015 годы " – сокращены на 308,9 тыс. рублей;
- по программе " Развитие агропромышленного комплекса Боградского района и социальной сферы на селе 20153-2020 годы " – сокращение на 278,8 тыс. рублей.
При этом, по одной муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2014-2016 годы" финансирование на 2015 год - не изменилось и составляет 0 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты
Проектом решения, предусмотрены изменения объемов межбюджетных трансфертов сельским поселениям Боградского района на 20 817,4 тыс. рублей с 75 063,5 тыс. рублей до 95 880,9 тыс. рублей.
Таблица № 4
Тыс. рублей
наименование сельсоветов
|
Исполнено за 2014 год
|
межбюджетные трансферты
|
Предлагаемые изменения
|
Отклонение, тыс. рублей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Сонский
|
3 770,8
|
10 067,1
|
10 067,1
|
0
|
Пушновский
|
5 049,2
|
5 258,2
|
5 258,2
|
0
|
Большеербинский
|
6 658,1
|
4 939,5
|
4 939,5
|
0
|
Боградский
|
8 426,9
|
10 928,0
|
14 370,4
|
+3 442,4
|
Троицкий
|
3 879,5
|
4 325,6
|
4 325,6
|
0
|
Знаменский
|
10 391,7
|
8 628,1
|
8 628,1
|
0
|
Первомайский
|
4 627,4
|
4 698,4
|
21 450,4
|
+16 752,0
|
Сарагашский
|
3 386,5
|
7 490,9
|
7 762,9
|
+272,0
|
Бородинский
|
13 725,1
|
11 586,1
|
11 586,1
|
0
|
Совхакасский
|
4 463,8
|
7 141,4
|
7 141,4
|
0
|
Итого:
|
64 379,1
|
75 063,5
|
95 880,9
|
+20 817,4
|
Изменение межбюджетных трансфертов предусмотрено по трем сельским поселениям: Боградскому на 3 442,4 тыс. рублей, Первомайскому – на 16 752 тыс. рублей, Сарагашскому – на 272 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного, ревизионная комиссия Боградского района считает, что в проекте решения, увеличение собственных доходов (по налогу на доходы физических лиц) в сумме 20 000 тыс. рублей в проекте решения экономически не обосновано. Не обосновано увеличены расходы бюджета в сумме 20 000 тыс. рублей.
Председатель
ревизионной комиссии
Боградского района Е.А. Голощапова
|