Заключение
на проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Боградского района от 26.12.2013 № 266 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»
с. Боград 20.02.2014г
Ревизионной комиссией Боградского района рассмотрен проект решения Совета депутатов Боградского района «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 26.12.2013 № 266 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» для принятия решения на очередной сессии, которая назначена на 27.02.2014г.
Заключение ревизионной комиссии на проект решения Совета депутатов Боградского района «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 26.12.2013 № 266 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов МО Боградский район от 20.03.2008 № 194 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Боградский район», от 22.09.2011 № 616 «Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Боградского района» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
В ходе проведения экспертизы установлено:
1. Проектом решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета муниципального образования Боградский район (далее – районный бюджет) на 2014 год. Предусмотрено увеличение доходов районного бюджета на 5.5% или на 15 122.8 тыс. рублей; расходов на 5.9% или на 16 325.2 тыс. рублей, дефицит бюджета увеличен на 6 202.4 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений доходы составят 290 136.1 тыс. рублей, расходы – 292200.4 тыс. рублей, дефицит бюджета 7 064.3 тыс. рублей.
2. По данным ежемесячного анализа об исполнении бюджета МО Боградский район по доходам на 01.02.2014г (представлен Управлением финансов), поступления в бюджет составили 10.6% от годового объема доходов или 31 436.7 тыс. рублей. В 2012 году этот показатель был – 13 672.6 тыс. рублей. Общая сумма доходов за 2014 года увеличилась на 17764.1 тыс. рублей к уровню 2013 года.
В 2014 году по сравнения с 2013 годом налоговые и неналоговые доходы бюджета сократились в общей сумме на 919.4 тыс. рублей, в том числе:
*увеличились поступления доходов:
- от использования имущества на 28.4 тыс. рублей;
- вновь введенного налога на товары (работы, услуги) реализуемые на
территории РФ в сумме 378.4 тыс. рублей;
* остались на уровне 2013 года:
- поступления государственной пошлины (39.3 тыс. рублей);
- платежей при пользовании природными ресурсами (25.6 тыс. рублей);
- по единому налогу на вмененный доход (420.7 тыс. рублей);
* сократились поступления:
- налогу на доходы физических лиц на 1 218.1 тыс. рублей,
- по налогу на прибыль на 48.7 тыс. рублей,
- единого сельскохозяйственного налога на 32.3 тыс. рублей
• безвозмездные поступления увеличились на 18 683,5 тыс. рублей, в том числе
- дотации на 4064 тыс. рублей, субвенции на 5810.8 тыс. рублей,
- при этом, сумма субсидий в рассматриваемом периоде - не поступала (в
2013 году - составила 1 961 тыс. рублей),
- сумма иных межбюджетных трансфертов сократилась на 369 тыс. рублей.
3. Проектом решения о внесении изменений в бюджет на 2014 год предусмотрено увеличение доходов на 9 090 тыс. рублей (таблица № 1).
Таблица № 1
Тыс. рублей
Показатель
|
Утверждено на 2014г решение от 26.12.13 № 266
|
Предлагаемые изменения
|
Сумма изменения
|
01 00 Налоговые и неналоговые доходы
|
67 822.3
|
69 322.3
|
+1 500
|
01 02 Налог на доходы физических лиц
|
55 380.0
|
56 880.0
|
+1 500
|
01 03 Налоги на товары, реализуемые на территории РФ
|
5 903.8
|
5 903.8
|
0
|
01 05 Налоги на совокупный доход
|
2 696.0
|
2 696.0
|
0
|
01 08 Государственная пошлина
|
635.0
|
635.0
|
0
|
01 11 Доходы от использования имущества, находящегося в гос или муниципальной собственности
|
2 431.0
|
2 431.0
|
0
|
01 12 Платежи при пользовании природными ресурсами
|
120.0
|
120.0
|
0
|
01 14 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
6.5
|
6.5
|
0
|
01 16 Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
650.0
|
650.0
|
0
|
Прочие неналоговые доходы
|
|
|
|
02 00 Безвозмездные поступления
|
222 313.8
|
229 903.8
|
+7 590.0
|
02 01 Дотации
|
10 103.0
|
16 203.0
|
+6 100.0
|
02 02 Субсидии
|
|
1 490.0
|
+1 490.0
|
02 03 Субвенции
|
199 088.0
|
199 088.0
|
0
|
02 04 Иные межбюджетные трансферты
|
13 122.8
|
13 122.8
|
0
|
Всего доходов
|
290 136.1
|
299 226.1
|
+9 090.0
|
Собственные доходы (в соотв. Со ст. 47 БК РФ)
|
91 848.1
|
100 138.1
|
+8 290.0
|
Собственные доходы без доп. Норматива по НДФЛ
|
17 057.3
|
17 182.3
|
+125.0
|
Увеличение суммы налога на доходы физических лиц составит 1 500 тыс. рублей.
Таким образом, собственные доходы бюджета МО Боградский район в соответствии со статьей 47 Бюджетного кодекса РФ в 2014 году увеличатся на 3.1% или 8 290 тыс. рублей и составят 100 138.1 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета МО Боградский район без дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц, установленного Республикой Хакасия (55%) составят 17 182.3 тыс. рублей.
4. Проектом решения на 2014 год предлагается увеличить сумму расходов бюджета районного бюджета на 9 353 тыс. рублей, с 292 200.4 тыс. рублей до 301 553.4 тыс. рублей.
Проектом решения предусмотрено внесение изменений в распределение бюджетных ассигнований по функциональной классификации расходов районного бюджета (таблица № 3) и ведомственную структуру расходов (таблица № 2) в сумме 9 090 тыс. рублей; распределение межбюджетных трансфертов среди муниципальных образований Боградского района (таблица № 4) на 35.2 тыс. рублей.
По ведомственной структуре расходов бюджета МО Боградский район предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в общей сумме 9 353 тыс. рублей (таблица № 2),
Таблица № 2
тыс. рублей
Распорядитель бюджетных средств
|
Код админи-стратора.
|
Утверждено на 2014г решение от 26.12.13 № 266
|
Предлаг.
изменения
|
Сумма изменения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Совет депутатов Боградского района
|
501
|
2 874.5
|
2 874.5
|
0
|
Администрация Боградского района
|
502
|
21 423.4
|
21 423.4
|
0
|
МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района
|
504
|
1 936.8
|
2 001.3
|
+64.6
|
Управление сельского хозяйства администрации Боградского района РХ
|
505
|
1 851.3
|
1 735.6
|
-115.7
|
Управление культуры, молодежи и спорта администрации Боградского района
|
512
|
34 344.0
|
36 055.2
|
+1711.2
|
Управление образования администрации Боградского района
|
530
|
191 581.5
|
198 237.5
|
+6 656.0
|
Управление финансов администрации Боградского района
|
503
|
38 188.9
|
39 225.9
|
+1 037.0
|
ВСЕГО:
|
|
292 200.4
|
301 553.4
|
+9 353.0
|
в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
- увеличение - Комитету по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами
Боградского района на 64.6 тыс. рублей;
- по Управлению культуры, молодежи, спорта и туризма на 1 711.2 тыс. рублей
- по Управлению образования администрации Боградского района на 6 656
тыс. рублей,
- Управлению финансов – на 1 037 тыс. рублей.
- сокращение – по Управлению сельского хозяйства администрации Боградского района РХ –
на 115.7 тыс. рублей;
- не изменятся бюджетные ассигнования по Совету депутатов Боградского района и Администрации Боградского района.
Изменение бюджетных ассигнований предусмотрено (таблица № 3) по следующим разделам бюджета:
Таблица № 3
тыс. рублей
Показатель
|
Утверждено на 2014г решение от 26.12.13 № 266
|
Предлагаем.
изменение
|
Сумма измен
|
1
|
3
|
5
|
6
|
Общегосударственные вопросы
|
49 789.4
|
49 612.7
|
-176.7
|
Национальная оборона
|
1 050.0
|
1 050.0
|
0
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
215.0
|
215.0
|
0
|
Национальная экономика
|
8 162.6
|
8 046.9
|
-115.7
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
-
|
4.5
|
+4.5
|
Охрана окружающей среды
|
100.0
|
100.0
|
0
|
Образование
|
181 548.6
|
187 796.8
|
+6 248.2
|
Культура и кинематография
|
29 569.3
|
31688.3
|
+2 119.0
|
Социальная политика
|
21 103.0
|
21182.0
|
+79.0
|
Физическая культура и спорт
|
70.0
|
70.0
|
0
|
Средства массовой информации
|
400.0
|
400.0
|
0
|
Обслуживание гос. и муниципального долга
|
100.0
|
100.0
|
0
|
Межбюджетные трансферты
|
92.5
|
1287.2
|
+1 194.7
|
Всего расходов
|
292 200.4
|
301 553.4
|
+9 353.0
|
- увеличение: -по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 4.5 тыс. рублей;
- по разделу 07 «Образование» - на 6 248.2 тыс. рублей;
- по разделу 08 «Культура и кинематография» на 2 119 тыс. рублей;
- по разделу 10 «Социальная политика» на 4379 тыс. рублей;
- по разделу 14 «Межбюджетные трансферты» на 1 194.7 тыс. рублей;
- сокращение: - по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 176.7 тыс. рублей;
- по разделу 04 «Национальная экономика» на 115.7 тыс. рублей.
По остальным разделам – изменения бюджетных ассигнований не предусмотрено.
В пояснительной записке к проекту решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 26.12.2013 № 266 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» изложена подробная информация об изменении бюджета по расходам.
Бюджетом МО Боградский район на 2014 год первоначально были приняты к финансированию 16 муниципальных целевых программ с объемом финансирования 4 803.1 тыс. рублей. Проектом решения изменения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ не предусмотрено.
Межбюджетные трансферты
Проектом решения, предусмотрены изменения в объемы межбюджетных трансфертов сельским поселениям Боградского района с 33 445.4 тыс. рублей до 33 508.1 тыс. рублей, увеличение составит 35.2 тыс. рублей: Троицкому сельсовету в сумме 30.7 тыс. рублей на реформирование муниципальных финансов и 4,5 тыс. рублей Пушновскому сельсовету на мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Ревизионная комиссия отмечает большое количество технических ошибок в проекте решения выразившихся в отсутствии пробелов в номерах приложений и номерах нормативно-правовых актов. В преамбуле решения указан ненадлежащий порядок перечисления нормативно-правовых актов.
На основании вышеизложенного, ревизионная комиссия Боградского района считает, что проект решения, соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и после исправления указанных ошибок, может быть рассмотрен Советом депутатов МО Боградский район.
Председатель
ревизионной комиссии
Боградского района Е.А. Голощапова