ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Ревизионная комиссия » КС комиссия итоги проверок » Заключение » Заключение ревизионной комиссии Боградского района по экспертно-аналитическому мероприятию
Заключение ревизионной комиссии Боградского района по экспертно-аналитическому мероприятию
8-09-2014, 16:08, Раздел: Ревизионная комиссия » КС комиссия итоги проверок » Заключение, просмотров: 2302, Разместил: Admin,

Заключение

ревизионной комиссии Боградского района по

экспертно-аналитическому мероприятию

«Анализ мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению в бюджетных организациях МО Боградский район (оценка финансирования программ энергоэффективности и энергосбережения, наличие необходимых средств на выполнение указанных программ в 2012-2013 годах)»

 

С. Боград                             30.06.2014г.

 

В соответствии с пунктом 3 экспертно-аналитических мероприятий Плана работы ревизионной комиссии Боградского района на 2014 год, утвержденного решением Совета депутатов Боградского района от 26.12.2013 № 267 ревизионной комиссии Боградского района

проведено  экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению в бюджетных организациях МО Боградский район (оценка финансирования программ энергоэффективности и энергосбережения, наличие необходимых средств на выполнение указанных программ в 2012-2013 годах)».

1. Предмет контрольного мероприятия:

- нормативно-правовые акты и иные документы, регламентирующие деятельность в области энергоэффективности и энергосбережения;

- Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020г» (утверждена постановлением главы МО Боградский район от 06.08.2010 № 442), программы сельских поселений.

2. Объекты контрольного мероприятия:

- Администрация Боградского района,

- Управление образованием администрации Боградского района,

- Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района, - сельские поселения Боградского района.

3. Цели контрольного мероприятия:

3.1. Цель 1. Оценка проблемы, для достижения которой принята Программа

3.1.1. Актуальность проблемы, анализ причин возникновения;

3.1.2. целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом.

 

3.2. Анализ целей и задач, которые необходимо выполнить для достижения указанных целей

3.2.1. Соответствие целей Программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям Программы;

3.2.2. Четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации Программы;

3.2.3. Наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач.

 

3.3. Анализ перечня программных мероприятий, планируемых к выполнению в ходе реализации Программы

3.3.1. Взаимосвязанность, программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих Программ;

3.3.2. Исключение мероприятий, выполнение которых возможно в рамках основной деятельности.

 

3.4. Анализ и оценка объемов и источников финансирования Программы

3.4.1. Обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

3.4.2. Обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и видов расходов (в целом по годам).

 

3.5. Оценка эффективности реализации Программы

3.5.1.  Наличие целевых показателей (индикаторов) с динамикой значений на весь срок реализации Программы:

- индикатор должен быть четко сформулирован, прост для понимания;

- индикатор должен иметь достоверный источник информации или методику расчета;

- должна быть взаимосвязанность между индикаторами и программными мероприятиями.

 

3.6. Наличие механизма управления Программой, мониторинга и контроля за ходом ее реализации

3.6.1. Наличие ответственных за реализацию Программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

3.6.2.  Оценить представленный механизм управления Программой, в том числе мониторинга реализации Программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

 

4. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2011 по 31.12.2013 года.

5. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах:

с 02 июня по 01 июля 2014 года.

6. Состав ответственных исполнителей:

Руководитель и исполнитель контрольного мероприятия председатель ревизионной комиссии Боградского района Е.А. Голощапова.

7. Срок представления отчета 02 июля 2014 года.

 

8. Проверкой установлено:

8.1.  На современном этапе, экономика России характеризуется высокой энергоемкостью, по разным оценкам превышающую в 2–5 раз удельную энергоемкость экономики развитых стран.

     Существующие тарифы на энергетические ресурсы, а также нормативные объемы их потребления, учитываемые при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными. Отсутствие приборов учета энергетических ресурсов на отдельных объектах не стимулирует применение рациональных методов расходования энергетических ресурсов. Существующие здания, сооружения, инженерные коммуникации зачастую не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению,  что приводит к повышенному энергопотреблению при их эксплуатации.

    Одним из выходов из существующей ситуации является проведение последовательной политики по рациональному использованию энергетических ресурсов, в том числе и в бюджетной сфере.

    С целью создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех направлениях деятельности, в том числе и в организациях бюджетной сферы 2009 году был принят Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Статьей 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ  определены полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. К ним отнесены:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

 

8.2. В муниципальном образовании (далее МО) Боградский район постановлением главы МО Боградский район от 06.08.2010 № 442 была утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020г» (далее Программа). Постановлением главы Боградского района от 18.12.2012 № 771 были внесены изменения в муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020г». В результате внесенных изменений, был увеличен с 8 до 9 перечень мероприятий Программы, скорректированы объемы и источники финансирования.

      В декабре 2013 года  постановлением главы администрации Боградского района № 110 были внесены очередные изменения в постановление от 06.08.2010 № 442.

 

8.3. Целью Программы (06.08.2010 № 442, 18.12.2012 № 771) установлено: обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурса за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики в поселениях.   Цель Программы соответствует поставленной цели Программы Социально-экономического развития МО Боградский района на 2013-2015 год, цели государственной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 N 858).

       Администрацией Боградского района ежегодно разрабатываются мероприятия по подготовке объектов муниципальной собственности к очередному отопительному сезону, составляются паспорта готовности объектов к отопительному сезону, создаются комиссии по их приемке. Большая часть работ, этого направления, проводится по текущему либо  косметическому ремонту объектов, по некоторым объектам проводятся капитальные ремонты и решаются задачи энергосбережения не озвученные в мероприятиях утвержденной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района», финансирование которых осуществляется либо в рамках текущего финансирования по подготовке объектов муниципальной собственности к очередному отопительному сезону, либо посредством источников по другим программам, с привлечением средств из других бюджетов.

     Решение поставленных задач (их четыре) будет способствовать достижению цели. Однако, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации Программы не указана. Базовым периодом в сравнении достигнутых результатов Программой установлен 2009 год, однако в Программе не обозначены его стартовые позиции по объемам потребления воды, тепловой энергии и электроэнергии.

      Измеряемые (натуральные) показатели, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнение задач, указаны в широком диапазоне от 3 до 26% - возможно следовало указать до 26% к 2020 году. Не указан источник достоверной информации для исчисления достигнутого результата по измеряемым показателям. В приложении № 1 (а их два под этим номером) «Экономия электрической и тепловой энергии» приведены показатели только по тепловой энергии, показатели по электрической энергии – отсутствуют.

     Объем и источники финансирования Программы, указанные в ее паспорте, не соответствуют данным указанным в пункте 12 Программы, не указана общая сумма финансирования Программы.

      Финансирование мероприятий Программы за счет собственных средств ограничено их нехваткой, отсутствием мотивации, установкой приоритетов в пользу краткосрочных проектов по их реализации.

       Финансовая потребность Программы  (от 18.12.12 № 771) была определена на период 2012-2015г суммой 389 801.5 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Республики Хакасия – 369 763.1 тыс. рублей, средства бюджетов   муниципальных   образований  – 200 36.4 тыс. рублей. Источники финансирования по программным мероприятиям, в разрезе целевых статей и видов расходов в Программе не были приведены.

     Фактические возможности бюджета оказались значительно ниже предусмотренных Программой. На 2012 год Программой были предусмотрены средства Республиканского бюджета в объеме 7 735.8 тыс. рублей. Боградскому району были выделены средства в объеме 6 562 тыс. рублей, что составило 85% от предусмотренного Программой объема. Исполнение бюджетных ассигнований составило 22% или 1 475 тыс. рублей.

     На 2013 год Программой были предусмотрены средства Республиканского бюджета в объеме 98 787.9 тыс. рублей. Боградскому району были выделены средства в объеме 37221.6 тыс. рублей, что составило 38% от предусмотренного Программой объема. Исполнение бюджетных ассигнований составило 33% или 12 233.5 тыс. рублей.

 

                       Показатель

2012г

2013г

Всего:

Утв.6562.0-исп.1475=22%

Утв.37221.6—исп.12233.5=33%

В т.ч.

Администрация Боградского района

 

Утв.42.7-исп.нет

 

Утв.14749.7- исп.52.2=0.4%

Управление культуры

Утв.1390.6-исп.нет

Утв.1041.8- исп. 1041.8=100%

Управление образованием

Утв.2123.3-исп.1475=69%

Утв. 773.7-исп.648.3=84%

Сельские поселения

Утв 3005.4-исп. нет

Утв.20656.4-исп.10491.2=51%

 

    Задачи и мероприятия Программы не распределены (закреплены) за исполнителями. Задачи Программы указанные в Паспорте Программы не соответствуют задачам, изложенным в разделе 2 «Основные цели и задачи Программы».

     В приложении № 2 к Программе «Перечень подлежащих разработке и утверждению в 2010 году нормативно-правовых, нормативно-технических документов, необходимых для реализации Программы» отсутствуют сроки принятия и конкретные исполнители перечисленных документов. Кроме того, в заголовке указанный год (с учетом внесенных изменений) не соответствует периоду реализации программы.

      На момент проверки не разработаны:

- Положение о мерах по стимулированию энергосбережения на объектах учреждений Боградского района;

- Положение о контроле, управления энергосбережением в Боградском районе;

- требования к информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности.

Приложение № 3 «Значение целевых индикаторов» к Программе – не приложено.

     Механизм управления и реализации Программы изложенный в  пункте 13 раздела 6 «Организация управления и механизм реализации программы» - не реализован: Координационный Совет Программы, рабочая ее группа -  не созданы, заказчиками Программы - не утвержден механизм управления и контроля ее выполнения, система контроля исполнения Программы не определена, отчет о реализации мероприятий программы - не составлялся. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями не проводилась. Уровень администрирования реализации мероприятий Программы остается очень низким. 

    Мероприятия Программы не имеют разбивки по сельским поселениям Боградского района.

 

В нарушение части  2 статьи 24  Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ  "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" главными распорядителями средств (Управление культуры, Управление образованием)  планирование потребности подведомственных учреждений в энергоресурсах на 2012-2013 годы осуществлялось без учета ежегодного их сокращения в сопоставимых условиях на три процента от объемов фактически потребленных учреждениями энергоресурсов в 2009 году.

 

        В нарушение п.4 Постановления главы Боградского района от 18.12.2012 № 771 «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020г» не была опубликована (обнародована) в средствах массовой информации.

 

9. Цель 3:  Анализ перечня программных мероприятий, планируемых к выполнению в ходе реализации Программы

Перечень основных мероприятий Программы состоит из 9 пунктов.

9.1.   Всеми сельскими поселениями Боградского района в период с 2010 по 2012 год были разработаны программы по Энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Таким образом, мероприятие Программы «Утверждение муниципальных программ по повышению энергетической эффективности» ревизионной комиссией признано исполненным.

      Заказчиком Программы (Администрацией Боградского района), разработчиком (Отделом муниципального хозяйства) согласования  районной программы с программами сельских поселений по перечню мероприятий, суммам финансирования, срокам исполнения не было проведено.

     Основным источником финансирования мероприятий Программ в сельских поселениях Боградского района определены  средства местного бюджета и бюджета Республики Хакасия.

 

9.2. По реализации мероприятия № 2 «Оснащение приборами учета и проведение энергетического аудита зданий и сооружений, находящихся в собственности МО» Программы предусмотрен объем финансирования мероприятия в общей сумме 6 946.2 тыс. рублей (в том числе средства республиканского бюджета – 6 598.8 тыс. рублей, средства муниципальных образований – 347.4 тыс. рублей), срок реализации мероприятия установлен Программой 2012 год. Ревизионная комиссия отмечает, средства указанные в Программе не разделены на проведение энергетического аудита зданий и оснащение приборами учета.

      По представленной Администрацией Боградского района информации:

      В 2012 году из бюджета Республики Хакасия была предоставлена субсидия в сумме 6600 тыс. рублей. Работы по энергетическому обследованию зданий проводились в 2012 году по муниципальным контрактам, общая сумма которых составила 3356,8 тыс. рублей: в десяти сельских поселениях по административным зданиям, двух котельных, в 24 образовательных учреждениях, в 6 учреждениях культуры.

 

       Работы по установке приборов учета потребляемых энергетических ресурсов и воды в зданиях и сооружениях находящихся в собственности МО осуществлялось в 2012-2013 году. Установка приборов холодного водоснабжения была осуществлена на 18 муниципальных объектах (в Сарагаше, Троицке, Знаменке, Б-Ербе, Пушном, Первомайске, Бородино, Бограде, С-Хакасии), объем работ составил сумму 1 891.9 тыс. рублей. Установка приборов учета тепловой энергии была осуществлена в 2012 году на 6 объектах (Сонский сельсовет, трех объектах образования и один объект культуры), объем работ составил сумму 1 168.5 тыс. рублей. Анализ эффективности установки приборов учета на объектах муниципальной собственности разработчиком и исполнителем Программы не проводился. Учет обеспеченности  объектов муниципального сектора приборами учета энергетических ресурсов и воды не проводился. Таким образом, мероприятие исполнено с нарушением установленного Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ срока, уровень исполнения мероприятия по объему финансирования  6946.2 тыс. рублей предусмотренный Программой на 2012-2015 год составил в общей сумме 1891.9 тыс. рублей, в том числе в 2012 году – 1001.1 тыс. рублей, в 2013 году – 890.8 тыс. рублей.

 

9.3. По реализации мероприятия «Реализация программы «Оснащение многоквартирных домов приборами учета на 2012-2014 год» предусмотрено программой финансирование в общей сумме 10 256.3 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 9421 тыс. рублей (или 92% от общей суммы), средства муниципальных образований – 832.3 тыс. рублей (или 8%):

       Постановлением главы Администрации Боградского района от 24.10.2012 № 65 была утверждена муниципальная целевая программа «Оснащение многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов на территории Боградского района в 2013-2015 годах» общим объемом финансирования 9300 тыс. рублей (из них средства республиканского бюджета  - 8835 тыс. рублей, средства муниципальных образований – 465 тыс. рублей). Мероприятия разработаны по установке приборов учета тепловой энергии в Боградском и Сонском сельсоветах. Информация об исполнении данной программы, об эффективности реализации ее мероприятий в нарушение п.5 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования Боградский район (утверждено постановлением главы Боградского района от 26.08.2009 № 572) главным распорядителем бюджетных средств не была представлена. Решение о приостановлении или досрочном прекращении программы утвержденной постановлением главы Администрации Боградского района от 24.10.2012 № 65 не принималось.

        По подпрограмме «Оснащение многоквартирного жилого фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов» муниципальной целевой программы «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО Боградский район на 2010-2012г» (утверждена постановлением главы от 29.03.2010 № 128) предполагалось выделение средств Республиканского бюджета РХ в сумме 589 тыс. рублей - Боградскому сельсовету, однако в виду не соблюдения условий, данные средства не поступили в Боградский сельсовет. Из средств бюджета Боградский сельсовет была произведена установка узлов учета тепловой энергии в 5 многоквартирных домах на сумму 932 203 рублей, однако до настоящего времени они не введены в эксплуатацию. Данный факт позволяет сделать вывод о неэффективном использовании средств бюджета.

       В связи с изложенным, необходимо предпринять меры по введению в эксплуатацию приборов учета.

       Вопросы оснащения многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов включен в мероприятия трех программ:

- МЦП «Оснащение многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов на территории Боградского района в 2013-2015 годах» утвержденной Постановлением главы Администрации Боградского района от 24.10.2012 № 65);

- в МЦП «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО Боградский район на 2010-2012г» (утверждена постановлением главы от 29.03.2010 № 128) - по подпрограмме «Оснащение многоквартирного жилого фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов»;

- МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020г» (пункт 3 мероприятий) (утверждена постановлением главы Боградского района от 18.12.2012 № 771).

 

      В утвержденной новой программе Энергосбережение  и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района  на период 2010-2020 годы (в редакции от 30.12.2013 № 110) включено за № 2 мероприятие по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета расхода ресурсов на 2014-2016 годов, с общим объемом финансирования 8 127 тыс. рублей (в том числе 7 740 тыс. рублей – средства республиканского бюджета и 387 тыс. рублей – средства муниципальных образований).

      Ревизионная комиссия Боградского района:

  • Отмечает несоответствие периода действия программ (программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020г» в редакции  от 18.12.2012 № 771  и муниципальная целевая программа «Оснащение многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов на территории Боградского района в 2013-2015 годах» утвержденной Постановлением главы Администрации Боградского района от 24.10.2012 № 65), общего объема финансирования и объема финансирования по источникам;
  • рекомендует сделать инвентаризацию действующих программ в области энергосбережения, привести их в соответствие действующему законодательству, уточнить цели, задачи, перечень мероприятий, суммы финансирования и уровень исполнения, определить критерии эффективности, порядок осуществления контроля за исполнением программ, либо принять решение о их прекращении.

 

9.4. По мероприятию № 4 «Строительство, модернизация объектов электроснабжения» установлен срок реализации мероприятия 2012-2015 годы, с общим объемом финансирования  6 577 тыс. рублей.  В принятой Программе  (в редакции от 18.12.12 № 771), отсутствует: обоснование проблемы, пути ее решения, а так же не поименованы объекты строительства и модернизации объектов электроснабжения (что это: новые линии электропередач, подстанции, новые приборы учета, проектно-сметная документация, или иное).

Исходя из нормы части 4 статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, отнесены к полномочиям сельских поселений. В Программе нет информации: в каких сельских поселениях и в каком периоде будут проводиться работы по строительству, модернизации объектов электроснабжения.

Программой на данное мероприятие были предусмотрены средства в следующих объемах:

                                                                                        Тыс. рублей

 

Общий объем

средства РХ

средства МО

по Программе

6 577

6248

329

В т.ч. 2012г

577

548

29

           2013г

1500

1425

75

 

        В 2012 году проводилась работы по устройству уличного освещения в пяти поселениях: Знаменском, Троицком, Бородинском, Б-Ербинском, Первомайском. Объем работ осуществлен в общей сумме на 577 тыс. рублей, в том числе за счет средств Республики Хакасия – 548 тыс. рублей, муниципальных образований Боградского района – 29 тыс. рублей. Финансирование работ осуществлялось из средств долгосрочной республиканской программы «Развитие агропромышленного комплекса РХ и социальной сферы на селе на 2010-2012 год» (503 05 02 5222154 020). Данный факт свидетельствует о наличии признаков комплексной Программы, в которую не была включена программа «Развитие агропромышленного комплекса».

        

9.5. по 5 мероприятию: реализация программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Боградского района на 2012-2017г», в тексте мероприятия допущена опечатка периода действия: вместо 2012г следовало указать 2013 год. Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Боградского района на 2012-2017г» была утверждена постановлением главы администрации Боградского района 23.10.2012 № 64 (отменено 10.04.2014 № 50), а затем 30.07.2013 № 34.

Программой на 2013 год были предусмотрены средства в объеме на мероприятия по:

- теплоснабжению – 17 480 тыс. рублей

- водоснабжению – 31600 тыс. рублей

- водоотведению – 18012 тыс. рублей.

9.6. по 6 мероприятию: реализация программы «Чистая вода» на территории Боградского района на 2010-2017г (утверждена постановлением главы Боградского района от 07.10.2009 № 664). Разработчиком Программы внесение изменений не производилось. Объем финансирования мероприятий Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020г» в редакции  от 18.12.2012 № 771 не соответствует  объемам финансирования  программы «Чистая вода» на территории Боградского района на 2010-2017г». На реализацию мероприятий программы «Чистая вода» определен объем финансирования в общей сумме 101 350 тыс. рублей, из них 96 882,5 тыс. рублей – средства бюджета Республики Хакасия, средства сельских поселений составляют 5067.5 тыс. рублей. На 2013 год программой определены мероприятия в сумме 29 350 тыс. рублей.

 

9.7. по 7 мероприятию: реализация программы «Технический аудит систем коммунальной инфраструктуры по Боградскому району» была утверждена постановлением главы Боградского района 11.05.2010 № 226 на 2010 год. Разработчиком Программы внесение изменений не производилось. По мероприятию указанному в программе Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013 год предусмотрены средства в общей сумме 3047 тыс. рублей, 95% объема финансирования составляют средства бюджета Республики Хакасия.

 

9.8. по 8 мероприятию: Подготовка специалистов в области энергосбережения:

По представленной информации от Администрации Боградского района – подготовка специалистов в области энергосбережения не проводилась. Мероприятие Программы не исполнено. Программой были предусмотрены средства

                                                                                                  Тыс. рублей

 

Общий объем

средства РХ

средства МО

по Программе

14.0

нет

140.0

В т.ч. 2013г

2

 

20

           2014г

5

 

50

           2015г

7

 

70

фактически

нет

нет

нет

2013г

нет

нет

нет

 

        В связи с изложенным,  ревизионная комиссия рекомендует провести анализ необходимости данного мероприятия и скорректировать суммы его финансирования.

 

9.9. по 9 мероприятию: «Информационное обеспечение реализации программы»:

По представленной информации от Администрации Боградского района проводится в образовательных учреждениях. Программой были предусмотрены средства в общей сумме 100 тыс. рублей, в том числе на 2013 год в сумме 30 тыс. рублей.

                                                                                                  Тыс. рублей

 

Общий объем

средства РХ

средства МО

по Программе

100

нет

100

В т.ч. 2013г

30

 

30

           2014г

30

 

30

           2015г

40

 

40

фактически

нет

нет

нет

2013г

нет

нет

нет

 

         Мероприятие Программы не исполнено. В связи с изложенным,  ревизионная комиссия рекомендует провести анализ необходимости данного мероприятия и скорректировать суммы его финансирования.

 

10. За период  2012-2013 год:

-  в образовательных учреждениях Боградского района были проведены энергетические обследования зданий всех образовательных учреждений. Проведена установка счетчиков учета тепловой энергии в учреждениях обслуживаемых предприятием Хакресводоканал. Планы по энергосбережению и энергоэффективности не разрабатывались. Ответственным за энергосбережение назначен заместитель начальника Управления образования по административно-хозяйственной части. Лимиты потребления энергетических ресурсов разработаны и доведены до каждого учреждения. Факты превышения лимитов анализируются аппаратом Управления образования. На совещаниях руководителей учреждений решаются вопросы энергоэффективности и энергосбережения.

- в учреждениях культуры Боградского района были проведены энергетические обследования зданий Центральной библиотечной системе (далее ЦБС) и Боградской детской школе искусств, в остальных учреждениях культуры не проводился. План по энергосбережению и энергоэффективности разработан только в ЦБС. Во всех учреждениях культуры назначены ответственные лица по энергосбережению и энергоэффективности. Лимиты потребления энергетических ресурсов разработаны и доведены до каждого учреждения. Анализ использования лимитов осуществляется главным распорядителем средств (централизованной бухгалтерией).

 

11.  Постановлением администрации Боградского района от 30.12.2013 № 110 «О внесении изменений в постановление от 06.08.2010 № 442 «Об утверждении муниципальной целевой программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020 годы» в нарушение Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (от 26.08.2009 № 572) внесены изменения срока действия указанной Программы с 2010-2020 годы на 2014-2016 годы.

      В соответствии с положениями пунктов 5, 6 указанного Порядка следовало исполнителю Программы Администрации Боградского района (Отдел коммунального хозяйства) подготовить отчет о реализации мероприятий Программы за период 2010-2013 год и вынести решение о прекращении Программы, а затем принять решение об утверждении новой программы на период 2014-2016 годы.

       Утвержденные постановлением от 30.12.2013 № 110 изменения не соответствуют  требованиям: Федерального закона РФ от  23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», закону Республики Хакасия от 05.10.12 № 77-ЗРХ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Республике Хакасия», программе Республики Хакасия "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 N 858).

Так муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать, однако:

1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации – не определено;

2) ожидаемые результаты (в перечне мероприятий) в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий – не приведены; по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием

Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в соответствии со ст. 14, Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") должны отражать:

1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

5) увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;

6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения;

7) сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;

8) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В паспорте программы не указаны: исполнитель Программы, целевые показатели Программы, ожидаемые результаты. В разделе «Управление Программой» паспорта Программы не правомерно указано, что Совет депутатов Боградского района является коллегиальным органом, который принимает стратегические решения по реализации Программы, и в принятии решений, которого участвуют все заинтересованные стороны, а принятые решения являются обязательными для всех органов местных самоуправлений поселений и участников Программы». Руководствуясь ст.179 БК РФ - данную формулировку следует исключить.

      Ревизионная комиссия Боградского района, рекомендует привести в соответствие действующему законодательству программу Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района.

 

Выводы:

1. Цели и решаемые задачи программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020г» (18.12.2012 № 771) являются значительным резервом экономии средств бюджета.

2. Уровень администрирования реализации мероприятий Программы остается очень низким.  На момент проверки (с 2010г) не разработаны:

- Положение о мерах по стимулированию энергосбережения на объектах учреждений Боградского района;

- Положение о контроле, управления энергосбережением в Боградском районе;

- требования к информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности.

3. За период действия Программы, ее исполнителем не был представлен ни один отчет о результатах. Информированность населения по результатам реализации мероприятий энергосбережения и энергоэффективности отсутствует.

3.4. Финансовая потребность Программы  (в редакции от 18.12.12 № 771) была определена на период 2012-2015г суммой 389 801.5 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Республики Хакасия – 369 763.1 тыс. рублей, средства бюджетов   муниципальных   образований  – 20 036.4 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы за счет собственных средств ограничено их нехваткой, отсутствием мотивации, установкой приоритетов в пользу краткосрочных проектов по их реализации.

     Фактические возможности бюджета оказались значительно ниже предусмотренных Программой. На 2012 год Программой были предусмотрены средства Республиканского бюджета в объеме 7 735.8 тыс. рублей. Боградскому району были выделены средства в объеме 6 562 тыс. рублей, что составило 85% от предусмотренного Программой объема. Исполнение бюджетных ассигнований составило 22% или 1 475 тыс. рублей.

     На 2013 год Программой были предусмотрены средства Республиканского бюджета в объеме 98 787.9 тыс. рублей. Боградскому району были выделены средства в объеме 37221.6 тыс. рублей, что составило 38% от предусмотренного Программой объема. Исполнение бюджетных ассигнований составило 33% или 12 233.5 тыс. рублей.

4. В нарушение части 3 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  не полностью исполнены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций. В четырех пунктах из девяти мероприятий Программы указана реализация программ, а не конкретные мероприятия.

5. В нарушение части 3 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ планирование главными распорядителями бюджетных средств потребности подведомственных учреждений в энергоресурсах на 2012-2013 годы осуществлялось без учета их ежегодного сокращения в сопоставимых условиях на три процента от объемов, фактических потребленных учреждениями энергоресурсов.

6. Постановлением администрации Боградского района от 30.12.2013 № 110 «О внесении изменений в постановление от 06.08.2010 № 442 «Об утверждении муниципальной целевой программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020 годы» в нарушение Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (от 26.08.2009 № 572) внесены изменения срока действия указанной Программы с 2010-2020 годы на 2014-2016 годы.

7.  Полномочия органов местного самоуправления Боградского района включая сельские поселения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установленные статьей 8  Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Российской Федерации" реализованы не в полном объеме.

 

Предложения:

 1. Сделать инвентаризацию действующих программ в области энергосбережения, привести их в соответствие действующему законодательству, уточнить цели, задачи, перечень мероприятий, суммы финансирования, уровень исполнения и администрирования, определить критерии эффективности.

    Определить порядок осуществления контроля за исполнением программ этого направления.

2. Программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района» в редакции постановления от 30.12.2013 привести в соответствие действующего законодательства. Установить механизм реализации мероприятий программы.

3. По итогам первого полугодия 2014 года рассмотреть вопрос эффективности использования энергетических ресурсов в Боградском районе за счет снижения показателей энергоемкости и снижения финансовой нагрузки на бюджет.

4. Принять меры по вводу в эксплуатацию установленных приборов учета на объектах муниципальной собственности и многоквартирных домах.

5. Обеспечить регулярное обучение и повышение квалификации работников подведомственных организаций по вопросам энергосбережения и культуры энергопотребления.

6. Сформировать административно-управленческие механизмы поощрения и стимулирования работников учреждения за рациональное использование энергетических ресурсов.

 

       В течение 5 рабочих дней с момента вручения заключения, Администрация Боградского района вправе предъявить свои разногласия в ревизионную комиссию Боградского района.

 

      

Председатель ревизионной комиссии

Боградского района                  Е.А. Голощапова 




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2024