РЕШЕНИЕ
от «____» _______ 2013 года № _______
Об отчете ревизионной комиссии
Боградского района за 2012 год
Рассмотрев отчет о деятельности ревизионной комиссии Боградского района за 2012 год, руководствуясь пп.6.п.3.8. Положения «О ревизионной комиссии Боградского района», утвержденного решением от 22 сентября 2011года № 616,
Совет депутатов Боградского района РЕШИЛ:
1. Утвердить отчет о деятельности ревизионной комиссии Боградского района за 2012 год.
- Отчет о деятельности ревизионной комиссии Боградского района за 2012 год опубликовать в газете «Родная земля».
- Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета депутатов
Боградского района Н.З. Карпинский
Отчет о деятельности
ревизионной комиссии Боградского района за 2012 год
Основные итоги деятельности
Ревизионной комиссией Боградского района в отчетном периоде было проведено 20 (в 2011г – 18) контрольно-аналитических и экспертных мероприятий, в том числе 7 (в 2011г – 13) мероприятий, связанных с проверкой и анализом целевого и эффективного использования бюджетных средств и 13 (в 2011г – 5) заключений и экспертиз. Проверками было выявлено нарушений на сумму 98.9 (в 2011г - 287.6) тыс. рублей. Итоги проведенных контрольных мероприятий были доведены до сведения Совета депутатов и главы МО Боградский район.
Проверками были охвачены 10 бюджетных учреждений, бюджет муниципального образования Боградский район.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность
В рамках контроля за состоянием бюджетного процесса и межбюджетных отношений в сельских поселениях Боградского района, были проведены проверки в Боградском, Первомайском и Знаменском сельсоветах. В результате которых, были выявлены нарушения бюджетного процесса:
1. Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выразившееся в несвоевременном внесении изменений в Устав.
2. В Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельских поселенияхустановленынормы не соответствующие Бюджетному кодексу РФ, Закону РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
3. Администрациями сельских поселений были представлены не все документы регулирующие вопросы бюджетного планирования: Методика планирования бюджетных ассигнований, Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, Порядок разработки среднесрочного финансового плана МО не были представлены. Представленные документы (Порядок ведения реестра расходных обязательств, Реестр расходных обязательств) требуют внесения изменений и доработки.
Передача полномочий Администрациями сельских поселений на 2012 год по:
- организации транспортного обслуживания населения в границах поселений Администрации Боградского района по организации транспортного обслуживания населения;
- учреждениям культуры в части организации выполнения муниципального задания по услугам организации культуры на территориях сельсоветов из бюджета поселения в бюджет МО Боградский район не нашли свое отражение в Реестре расходных обязательств и в решении о бюджете.
По результатам проверок, проведенных в рамках контроля за состоянием бюджетного процесса и межбюджетных отношений в сельских поселениях Боградского района, в адрес глав муниципальных образований были направлены представления по устранению выявленных нарушений.
В рамках контроля целевого и эффективного использования средств выделенных сельским поселениям из бюджета МО Боградский район выявлен ряд нарушений ведения бухгалтерского учета. Общий объем выявленных нарушений составил 35.7 тыс. рублей:
- нарушение ст. 165 Бюджетного кодекса РФ, ст. 6, 7, 10 Закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", п.1.1. Положения «Об учетной политике администрации Первомайского сельсовета на 2012 год», применяются приспособленные (не утвержденные) формы и регистры бухгалтерского учета;
- нарушение п. 239, 128 Инструкции по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина от 30.12.2008 № 148Н, от 03.12.2010 № 162Н) - счета по санкционированию расходов бюджета в проверяемом периоде - не открыты;
- без распорядительного документа руководителя о проведении праздника и выделении денежных средств, утвержденной сметы расходов на его проведение, осуществляются расходы.Выборочной проверкой были установлены нарушения ведения бухгалтерского учета в сумме 11500 рублей.
- нарушение п.13, 26 Порядка ведения кассовых операций в РФ (утвержден решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40), п. 3 Положения «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» (утверждено Центральным банком РФ от 12.10.2011 № 373-П) в проверяемом периоде осуществляется прием наличных денег от населения за услуги водоснабжения по платежной ведомости;
- нарушение ст. 32 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», Порядка ведения кассовых операций (утвержден решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40) денежные средства населения собранные за водоснабжение по ведомости в ноябре 2011 года и в декабре 2011 года были оприходованы в кассу сельсовета приходным кассовым ордером только 15 января 2012 года, по квитанции от 15.01.2012 и сданы в банк. Нарушен принцип полноты отражения доходов в финансовом году;
- нарушение Приказа от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевые листы выписываются на 15 дней.
- нарушение ст. 702 ГК РФ, Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", по договору на оказание услуг от 05.10.2011 № 5 без акта выполненных работ произведена оплата за погрузку и вывоз шлака с территории котельной по расходному кассовому ордеру.
Экспертная деятельность
В рамках предварительного контроля было подготовлено пять заключений на проекты решений Совета депутатов Боградского района о внесении изменений в бюджет МО Боградский район, представленных в ревизионную комиссию.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО Боградский район за 2011 год подготовлена ревизионной комиссией в рамках последующего контроля за исполнением бюджета. Проведена проверка бюджетной отчетности семи главных распорядителей бюджетных средств.
В заключение на проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования Боградский район за 2011 год» ревизионной комиссией отмечено:
- общая сумма доходов и расходов бюджета в 2011г увеличились по сравнению с 2010 годом на 37.4%, на 38.5% соответственно; не смотря на полученный профицит бюджета, утвержденные бюджетные назначения по доходам и расходам были исполнены не в полном объеме;
- основным источником поступлений является налог на доходы физических лиц;
- количество муниципальных целевых программ увеличилось с 15 в 2010 году до 20 в 2011 году, общий объем средств на реализацию мероприятий программ увеличился на 12 604.1 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом;
- размер кредиторской задолженности по бюджетной деятельности увеличился с 9 611 тыс. рублей в 2010 году до 25 816,6 тыс. рублей в 2011 году;
- Бюджетная отчетность из 8 главных администраторов доходов бюджета МО Боградский район за 2011 год по своему составу соответствует требованиям Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191Н только у 7 главных администраторов. По главному администратору – муниципальное учреждение «Боградская централизованная библиотечная система» бюджетная отчетность не составлялась. Лицом, осуществляющим бухгалтерское обслуживание, грубо нарушается закон «О бухгалтерском учете», а так же ст. 48 Гражданского кодекса РФ определяющая понятие юридического лица.
Недостатки в составлении годовой бюджетной отчетности указанные ревизионной комиссией в заключении на отчет об исполнении бюджета за 2010 год, в части некачественного составления «Пояснительной записки» к годовому отчету в 2011 году устранены только Боградской районной больницей и Управлением образования.
В рамках проведения экспертизы проекта местного бюджета было подготовлено заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», ревизионной комиссией была отмечена тенденция сокращения суммы доходов и расходов к уровню первоначально утвержденного бюджета на 2012 год. Проектом решения предусматривалось сокращение количества с 20 до 16 и значительное увеличение суммы расходов осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ с 17 824.8 до 23 415 тыс. рублей. Инвестиционная программа МО Боградский район и программа приватизации муниципального имущества на планируемый период не были представлены. При проведении публичных слушаний по проекту решения «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2013 год плановый период 2014 и 2015 годов» были обсуждены выводы и предложения, сформулированные ревизионной комиссией.
В рамках осуществления полномочий ревизионной комиссией была проведена оценка эффективности предоставления налоговых льгот за счет средств местного бюджета в 2011 году. Ревизионной комиссией установлено, чтоналоговые льготы по налогу на землю, налогу на имущество физических лиц были предоставлены социально незащищенным категориям населения Боградского района и некоммерческим организациям, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизни и признаются эффективными. Однако, лица, ранее получившие так называемые земельные паи (доли) не спешат оформить государственную их регистрацию, в связи с чем, земельные участки не индивидуализированы, не зарегистрированы, земельный налог не уплачивается.
Ревизионная комиссия считает, что необходимо внести изменения в законодательство обязывающее в определенный срок собственников регистрировать объекты недвижимости и земельные участки.
В рамках проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов была проведена экспертиза проекта программы социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на 2013-2015 годы. Ревизионной комиссией установлено:
1. Проект Программы не обсуждался на заседании Совета по вопросам социально-экономического развития, Общественного Совета по развитию предпринимательства.
2. Стратегические приоритеты развития Боградского района на среднесрочную и дальнесрочную перспективу не были определены.
Период реализации проекта Программы социально-экономического развития Боградского района на 2012-2015 год не совпадает с утвержденной Программой социально-экономического развития Республики Хакасия на 2011-2016 годы и программами сельских поселений Боградского района (2012-2016 годы). Нет системности выстраивания процесса планирования и управления социально-экономического развития района в общую систему планирования региона (РХ) с учетом взаимосвязей и взаимозависимостей в едином экономическом и временном пространстве.
3. В проекте Программы нет характеристики состояния и перспектив развития сельских поселений Боградского района, их специализации, особенностей развития, решения вопросов социально-экономического развития на условиях софинансирования, не приведены действующие и разрабатываемые муниципальные целевые программы способствующие развитию территории в целом (создание муниципальных или межмуниципальных предприятий по обслуживанию жилищного и коммунального хозяйства, другие вопросы). В связи с этим нет комплексного подхода в достижении оптимального сочетания пропорций развития и взаимодействия специализированных отраслей и хозяйствующих субъектов, расположенных на территории района, с учетом задаваемых приоритетов развития, направленных на улучшение качества жизни населения.
4. Проектом Программы не определено место Боградского района в организации Абакано-Черногорской агломерации.
5. Проектом Программы определена основная цель Программы - повышение уровня и качества жизни населения Боградского района.
6. Перечень муниципальных целевых программ разработанных и предполагаемых к разработке для достижения цели Программы социально-экономического развития Боградского района на 2013-2015 год не определен.
7. Отчет об исполнении мероприятий Программы социально-экономического развития Боградского района на 2008-2012 год (утверждена решением Совета депутатов Боградского района 27.12.2007 № 139) Администрацией Боградского района не представлялся. Анализ достижения запланированных показателей по периодам реализации программы не проводился. Программа социально-экономического развития Боградского района на 2008-2012 год оказалась не работающим документом.
8. Проект Программы очень большой по объему и труден для восприятия.
При проведении Анализа мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению в бюджетных учреждениях Боградского района в рамках реализации программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности в Боградском районе ревизионной комиссией Боградского района был сделан вывод
1. Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020г» (постановление главы от 06.08.2010 № 442) - разработана формально; не определен механизм ее реализации; финансированием (из бюджета МО Боградский район, сельских поселений, собственников жилья, других источников) - не обеспечена; отсутствует согласование мероприятий по объемам софинансирования из средств бюджета Республики Хакасия. Программа не увязана с ее участниками – сельские поселения, бюджетные учреждения, ведомственные программы, поставщиками энергоресурсов; не включена в программу социально экономического развития муниципального образования Боградский район.
Финансирование мероприятий за счет собственных средств ограничено их нехваткой, отсутствием мотивации, установкой приоритетов в пользу краткосрочных проектов по их реализации.
Перечень мероприятий программ и маленькие суммы их финансирования в сельских поселениях не в полной мере соответствуют решению поставленных программами задач, отсутствует согласование мероприятий по объемам софинансирования из средств бюджета Республики Хакасия. В перечне мероприятий не установлены сроки исполнения и ответственные лица, финансовые средства не уточнены по периодам исполнения мероприятий.
Оценка эффективности мероприятий программ главным распорядителем бюджетных средств и заказчиком программы (Администрацией Боградского района) не проводилась.
Три программы из пяти («Оснащение многоквартирных домов приборами учета», «Капитальный ремонт многоквартирных домов», «Чистая вода») входящих в мероприятия программы по «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020г» не исполнены. Два мероприятия: «Создание системы кадровой подготовки специалистов» и «Информационное обеспечение реализации программы» так же не исполнены.
Администрацией МО Боградский район не принимались решения о приостановлении действия некоторых ее пунктов, сокращении бюджетных ассигнований или досрочном их прекращении, что предусмотрено п. 6.4. Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (постановление главы от 26.08.2009 № 572).
Полномочия органов местного самоуправления Боградского района включая сельские поселения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установленные статьей 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Российской Федерации" не реализованы.
Ревизионной комиссией было рекомендовано:
1. Пересмотреть программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020г» и привести в соответствие с Концепцией по повышению эффективности энергетического сектора экономики республики Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года.
2. Установить механизм реализации мероприятий программы.
3. Обеспечить учет всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Организовать ведение топливно-энергетических балансов.
4. В календарь проведения Коллегий района включить вопросы реализации мероприятий программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Боградского района на период 2010-2020г» каждым ее участником.
По итогам календарного года рассмотреть вопрос эффективности использования энергетических ресурсов в Боградском районе за счет снижения показателей энергоемкости и снижения финансовой нагрузки на бюджет.
5. Порядок разработки, утверждения, реализации муниципальных целевых программ (утвержден постановлением главы Боградского района от 26.08.2009г № 572) дополнить:
- пунктом 6.5. «Администрация Боградского района организует мониторинг исполнения мероприятий муниципальных целевых программ»;
- «Установить срок проведения оценки эффективности реализации мероприятий муниципальных целевых программ главными распорядителями бюджетных средств – одновременно со сроком сдачи годового отчета. Итоги оценки эффективности реализации мероприятий муниципальных целевых программ, утверждать постановлением главы муниципального образования Боградский район и освещать в средствах массовой информации.»;
- «Администрацию Боградского района обязать вести реестр утвержденных, приостановленных и досрочно прекращенных муниципальных целевых программ».
6. Администрации Боградского района заслушать исполнение третьего пункта мероприятий этой программы «Реализация программы «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», освоении средств бюджета каждым ее участником.
7. Администрации муниципального образования Боградский сельский совет откорректировать объемы финансирования программы «Оснащение многоквартирных домов приборами учета».
В рамках подготовки информации о ходе исполнения местного бюджета ревизионной комиссией были подготовлены заключения на отчет об исполнении бюджета МО Боградский район за первое полугодие и 9 месяцев 2012 года. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях ревизионной комиссией была представлена информация по всем мероприятиям в представительный орган и главе муниципального образования.
Взаимодействие ревизионной комиссии МО Боградский район с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и правоохранительными органами
В рамках заключенного в 2007 году Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве ревизионной комиссии МО Боградский район и Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия.
В 2012 году продолжалось взаимодействие контрольного органа и Прокуратуры Боградского района.
Таким образом, в отчетном периоде ревизионной комиссией Боградского района были исполнены в полном объеме полномочия контрольного органа муниципального образования определенные Федеральным Законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
Председатель
ревизионной комиссии
Боградского района Е.А. Голощапова