ИНФОРМАЦИЯ
О проверке ревизионной комиссии
Ревизионной комиссией муниципального образования Боградский район проведена проверка целевого и эффективного использования денежных средств выделенных из бюджета муниципального образования Боградский район на реализацию муниципальных целевых программ Управлению образованием администрации муниципального образования Боградский район за период 2009-2010 год.
В 2009 году на исполнении у главного распорядителя бюджетных средств -Управления образования, было 4 муниципальных целевых программы с объемом финансирования 1145.9 тыс. рублей и 3 республиканских целевых программы с объемом 3314.3 тыс. рублей. В 2010 году Управлением образования было исполнено 6 муниципальных целевых программ объемом 2216.6 тыс. рублей и 7 республиканских программ объемом 7719 тыс. рублей. На 2011 год бюджетом МО Боградский район утверждено 3 муниципальных целевых программы с объемом 6340 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено нарушение статьи 38, 289 Бюджетного кодекса РФ, ст. 9 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» повлекшее нецелевое использование денежных средств за 2010 год в общей сумме 113726 рублей по муниципальным целевым программам, в том числе:
- «Дети Боградского района» - 22 844 рублей;
- «Безопасность образовательных учреждений» - 80 865 рублей (или 40.5% об общей суммы расходов по программе);
- «Поддержка лучших учителей района» - 10 017 рублей (или 14% от общей суммы финансирования программы за 2010 год).
В виду ненадлежащего контроля за фактической суммой расходов, не своевременного внесения изменений в мероприятия программы было допущено нецелевое использование бюджетных средств. На реализацию мероприятий программы «Дети Боградского района» в 2010 году сумма нецелевого использования составила 22844 рублей или 4.3% от общей суммы финансирования программы, в том числе:
- по подпрограмме «Дети-инвалиды» - 13200 рублей или 66% от общей суммы по подпрограмме,
- по подпрограмме «Профилактика безнадзорности и правонарушений» - 9644 рублей или 1.8% от общей суммы по подпрограмме.
Перечень мероприятий программ и маленькие суммы их финансирования не в полной мере соответствуют решению поставленных программой задач. В зависимости от предусмотренных бюджетом МО Боградский район объемов бюджетных ассигнований, без аргументированного заключения, некоторые мероприятия программы могут либо вообще не финансироваться (как в 2009 году подпрограмма «Дети-инвалиды» и «Дети-сироты»), либо вноситься новые мероприятия без исполнения утвержденных.
Проверкой установлены случаи постоянной корректировки финансирования некоторых мероприятий программ до нуля (2009 и 2010 год) в связи с чем главному распорядителю бюджетных средств следовало проанализировать этот факт и принять решение об их актуальности и наличии таких мероприятий в программах утвержденных на 2011 год.
В нарушение п. 6.4. Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (постановление главы от 26.08.2009 № 572) Администрацией МО Боградский район не принимались решения о приостановлении действия некоторых подпрограмм, сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении их реализации.
Оценка эффективности мероприятий программ главным распорядителем бюджетных средств – Управлением образования не производится. Критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы - не установлены. Сроки исполнения мероприятий подпрограммы - не установлены.
По итогам проверки, ревизионной комиссии муниципального образования Боградский район, разработаны рекомендации по устранению выявленных нарушений. Информация по результатам проверки представлена в Совет депутатов и главе муниципального образования Боградский район. Материалы проверки переданы на рассмотрение в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия и Прокуратуру Боградского района.