Заключение
на проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Боградского района от 24.12.2015 № 545 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»
с. Боград 27.04.2016г
Ревизионной комиссией Боградского района рассмотрен проект решения Совета депутатов Боградского района «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 24.12.2015 № 545 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» для принятия решения на очередной сессии, которая назначена на 28.04.2016г.
Заключение ревизионной комиссии на проект решения Совета депутатов Боградского района «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 24.12.2015 № 545 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов МО Боградский район от 15.05.2014 № 307 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании Боградский район», от 22.09.2011 № 616 «Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Боградского района» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
В ходе проведения экспертизы установлено:
1. Проектом решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета муниципального образования Боградский район (далее – районный бюджет) на 2016 год. Предусмотрено увеличение доходов районного бюджета на 0,8% или на 2 907 тыс. рублей, увеличение расходов на 0,8% или на 2 907 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений доходы составят 360 946,9 тыс. рублей, расходы – 362 897,1 тыс. рублей, дефицит бюджета 1 950,2 тыс. рублей.
2.По данным ежемесячного анализа об исполнении бюджета МО Боградский район по доходам на 01.04.2016г (представлен Управлением финансов), поступления в бюджет составили 24% от утвержденного годового объема доходов или 85 772,1 тыс. рублей (по состоянию на 01.04.15 было – 110 790 тыс. рублей).
3. Проектом решения о внесении изменений в бюджет на 2016 год предусмотрено увеличение доходов, в том числе (таблица № 1):
Таблица № 1
Тыс. рублей
Показатель
|
Исполнено за 2015 год
|
Утверждено на 2015г решение от 24.12.15 № 545
|
Предлагаемые изменения
|
Сумма изменения
|
Темп роста, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
01 00 Налоговые и неналоговые доходы
|
66 196,6
|
86 038,2
|
86 126,2
|
+88,0
|
100,1
|
01 02 Налог на доходы физических лиц
|
50 997,4
|
75 964,0
|
75 964,0
|
0
|
100
|
01 03 Налоги на товары, реализуемые на территории РФ
|
6 025,7
|
442,5
|
442,5
|
0
|
100
|
01 05 Налоги на совокупный доход
|
2 417,5
|
2 618,0
|
2 618,0
|
0
|
100
|
01 08 Государственная пошлина
|
1 217,0
|
1 151,0
|
1 151,0
|
0
|
100
|
01 11 Доходы от использования имущества, находящегося в гос или муниципальной собственности
|
3 667,9
|
4 827,1
|
4 827,1
|
0
|
100
|
01 12 Платежи при пользовании природными ресурсами
|
84,7
|
120,0
|
120,0
|
0
|
100
|
01 13 Доходы от оказания платных услуг
|
906,9
|
-
|
88,0
|
+88
|
|
01 14 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
488,1
|
315,6
|
315,6
|
0
|
100
|
01 16 Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
394,4
|
600,0
|
600,0
|
0
|
100
|
01 17 Прочие неналоговые доходы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
02 00 Безвозмездные поступления
|
381 251,2
|
272 001,7
|
274 820,7
|
+2 819,0
|
101,0
|
02 01 Дотации
|
58 799,0
|
19 328,0
|
19 328,0
|
0
|
100
|
02 02 Субсидии
|
32 118,7
|
13 668,0
|
16 437,0
|
+2 769,0
|
120,3
|
02 03 Субвенции
|
246 286,0
|
237 463,0
|
237 463,0
|
0
|
100
|
02 04 Иные межбюджетные трансферты
|
50 624,5
|
1 542,7
|
1 592,7
|
+50,0
|
103,3
|
02 07 Прочие безвозмездные поступления
|
202,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
02 18 Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение
|
1,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
02 19 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
|
-6 780,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего доходов
|
447 450,8
|
358 039,3
|
360 946,9
|
+2 907,6
|
100,8
|
Собственные доходы (в соотв. Со ст. 47 БК РФ)
|
201 164,8
|
120 576,3
|
123 483,9
|
+2 907,6
|
102,4
|
Собственные доходы без доп. Норматива по НДФЛ
|
26 632,6
|
27 100,8
|
27 188,6
|
+87,8
|
100,3
|
В том числе по кодам КОСГУ:
|
|
|
|
|
|
110 «Налоговые доходы»
|
60 657,6
|
80 175,5
|
80 175,5
|
0
|
100
|
120 «Доходы от собственности»
|
3 752,6
|
4 947,1
|
4 947,1
|
0
|
100
|
130 «Доходы от оказания платных услуг»
|
906,9
|
-
|
88,0
|
+88,0
|
|
140 «Суммы принудительных изъятий»
|
394,4
|
600,0
|
600,0
|
0
|
100
|
151 «Поступления от других уровней бюджетов бюджетной системы РФ»
|
381 251,2
|
272 001,7
|
274 820,7
|
2 819,0
|
101,7
|
180 Прочие доходы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
410 - уменьшение стоимости основных средств
|
23,6
|
215,6
|
215,6
|
0
|
100
|
430 - уменьшение стоимости не произведенных активов
|
464,5
|
100,0
|
100,0
|
0
|
100
|
В пояснительной записке к проекту решения дана подробная информация об увеличении доходов бюджета.
Собственные доходы бюджета МО Боградский район в соответствии со статьей 47 Бюджетного кодекса РФ в 2016 году увеличатся на 2,4% или на 2 907,6 тыс. рублей и составят 123 483,9 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета МО Боградский район без дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц, установленного Республикой Хакасия увеличатся на 0,3% и составят 27 188,6 тыс. рублей.
4. Проектом решения предлагается увеличить сумму расходов бюджета районного бюджета на 2016 год на 2 907 тыс. рублей. Изменение бюджетных ассигнований предусмотрено (таблица № 2) по следующим разделам бюджета:
Таблица № 2
тыс. рублей
Показатель
|
Исполнено за 2015 год
|
Утверждено на 2016г решение от 24.12.15 № 545
|
Предлагаем.
изменение
|
Отклоне-ние
|
Темп роста, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
01 Общегосударственные вопросы
|
58 173,8
|
15 932,1
|
15 932,1
|
0
|
100
|
02 Национальная оборона
|
954,3
|
1 029,0
|
1 029,0
|
0
|
100
|
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
214,6
|
183,0
|
183,0
|
0
|
100
|
04 Национальная экономика
|
14 778,2
|
5 996,2
|
5 996,2
|
0
|
100
|
05 Жилищно-коммунальное хозяйство
|
66 555,6
|
1 316,5
|
1 316,5
|
0
|
100
|
06 Охрана окружающей среды
|
18,1
|
50,0
|
50,0
|
0
|
100
|
07 Образование
|
275 249,0
|
248 944,3
|
248 944,3
|
0
|
100
|
08 Культура и кинематография
|
28 810,6
|
20 799,7
|
20 849,7
|
+50,0
|
100,2
|
10 Социальная политика
|
32 290,6
|
33 820,0
|
36 677,0
|
+2 857,0
|
108,5
|
11 Физическая культура и спорт
|
225,9
|
450,0
|
450,0
|
0
|
100
|
12 Средства массовой информации
|
1 000,0
|
3 200,0
|
3 200,0
|
0
|
100
|
13 Обслуживание гос. и муниципального долга
|
28,5
|
30,0
|
30,0
|
0
|
100
|
14 Межбюджетные трансферты
|
17 119,1
|
28 239,3
|
28 239,3
|
0
|
100
|
Всего расходов
|
495 418,3
|
359 990,1
|
362 897,1
|
2 907,0
|
100,8
|
Бюджетные ассигнования планируется увеличить по 2 разделам бюджетной классификации расходов бюджета (08 «Культура и кинематография», 10 «Социальная политика»).
В пояснительной записке к проекту решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 24.12.2015 № 545 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» изложена информация о расходах бюджета.
Информация об изменениях бюджетных ассигнований бюджета МО Боградский район по подгруппам видов расходов на 2016 год представлена в таблице № 3.
Таблица № 3.
|
Информация об изменении бюджетных ассигнований
|
|
|
бюджета муниципального образования Боградский район в 2016 году
|
|
|
по подгруппам видов расходов
тыс. рублей
|
|
Наименование подгруппы вида расходов
|
ВР
|
Исполнено за 2015 год
|
Бюджет 2016г
|
Проект решения
|
Отклонение гр.4-гр.3
|
Темп роста, % гр.4/гр.3
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений
|
110
|
2 299,8
|
1 277,2
|
1 277,2
|
0
|
100
|
|
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов
|
120
|
39 584,7
|
29 213,1
|
29 213,1
|
0
|
100
|
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
|
240
|
28 285,6
|
11 308,6
|
11 308,6
|
0
|
100
|
|
Публичные нормативные социальные выплаты гражданам
|
310
|
17 847,1
|
28 378,0
|
28 466,0
|
+88
|
100,3
|
|
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
|
320
|
6 454,3
|
5 230,0
|
7 999,0
|
+2769,0
|
153,0
|
|
Премии и гранты
|
350
|
-
|
30
|
30
|
0
|
100
|
|
Иные выплаты населению
|
360
|
7 666,7
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
Бюджетные инвестиции
|
410
|
1 418,6
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
Дотации
|
510
|
45 266,0
|
28 185,0
|
28 185,0
|
0
|
100
|
|
Субсидии
|
520
|
20 657,5
|
3 794,6
|
3 794,6
|
0
|
100
|
|
Субвенции
|
530
|
954,3
|
1 029
|
1 029
|
0
|
100
|
|
Иные межбюджетные трансферты
|
540
|
40 571,2
|
1 113
|
1 163
|
50
|
104,5
|
|
Субсидии бюджетным учреждениям
|
610
|
280 241,5
|
239 995,5
|
239 995,5
|
0
|
100
|
|
Субсидии автономным учреждениям
|
620
|
1 772,8
|
4 200
|
4 200
|
0
|
100
|
|
Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
|
630
|
420,5
|
174
|
174
|
0
|
100
|
|
Обслуживание муниципального долга субъекта
|
730
|
28,5
|
30
|
30
|
0
|
100
|
|
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
|
810
|
1 358,8
|
601,2
|
601,2
|
0
|
100
|
|
Исполнение судебных актов
|
830
|
602,7
|
517,2
|
517,2
|
0
|
100
|
|
Уплата налогов, сборов и иных платежей
|
850
|
22,3
|
307,3
|
307,3
|
0
|
100
|
|
Резервные средства
|
870
|
3,6
|
50
|
50
|
0
|
100
|
|
Итого:
|
|
495 418,3
|
359 990,1
|
362 897,1
|
2 907,0
|
100,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изменение бюджетных ассигнований планируется по трем видам расходов:
- Публичные нормативные социальные выплаты гражданам (код 310) в сумме на 88 тыс. рублей;
- Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат (код 320) в сумме на 2769 тыс. рублей;
- Иные межбюджетные трансферты (код 540) в сумме на 50 тыс. рублей.
В связи изменениями, следует в п.1 ст.4 решения Совета депутатов от 24.12.2015 № 545 сумму публичных нормативных обязательств увеличить на 88 тыс. рублей с 1627 до 1715 тыс. рублей.
По ведомственной структуре расходов бюджета МО Боградский район предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований по двум главным распорядителям бюджетных средств в общей сумме на 2 907 тыс. рублей (таблица № 4), в том числе:
Таблица № 4
тыс. рублей
Распорядитель бюджетных средств
|
Код администратора.
|
Исполнено за 2015 год
|
Утверждено на 2016г решение от 24.12.15 № 545
|
Предлаг.
изменения
|
Сумма измен
|
Темп роста, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Совет депутатов Боградского района
|
501
|
3 267,4
|
1 812,0
|
1 812,0
|
0
|
100
|
Администрация Боградского района
|
502
|
51 737,6
|
24 189,5
|
27 046,5
|
+2 857,0
|
111,8
|
Управление финансов администрации Боградского района
|
503
|
111 791,4
|
38 214,6
|
38 264,6
|
+50,0
|
100
|
МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района
|
504
|
1 462,9
|
1 347,0
|
1 347,0
|
0
|
100
|
Управление сельского хозяйства администрации Боградского района РХ
|
505
|
2 098,7
|
1 865,0
|
1 865,0
|
0
|
100
|
МКУ Боградского района «Центр бюджетного учета и отчетности»
|
506
|
2 459,4
|
1 537,0
|
1 537,0
|
0
|
100
|
МКУ Боградского района «Правовой комитет»
|
507
|
1 200,0
|
856,0
|
856,0
|
0
|
100
|
Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района
|
512
|
32 186,6
|
23 850,7
|
23 850,7
|
0
|
100
|
Управление образования администрации Боградского района
|
530
|
289 214,3
|
266 318,3
|
266 318,3
|
0
|
100
|
ВСЕГО:
|
|
495 418,3
|
359 990,1
|
362 897,1
|
2 907,0
|
100,8
|
Бюджетные ассигнования по ведомственной структуре расходов планируется изменить по двум главным распорядителям бюджетных средств: Администрации Боградского района и Управлению финансов.
Бюджетом МО Боградский район на 2016 год были приняты к финансированию 18 муниципальных программ с объемом финансирования 11 804,6 тыс. рублей. Проектом решения планируется изменить объем финансирования одной муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса Боградского района и социальной сферы на селе на 2013-2020 годы» на 88 тыс. рублей. Удельный вес программных расходов в бюджете с учетом вносимых изменений составит 3.3%. Не программные расходы в сфере установленных функций органов местного самоуправления увеличатся на 2 819 тыс. рублей и составят 351 004,5 тыс. рублей. Удельный вес не программных расходов составит 96,7%.
Проектом решения, предусмотрены изменения объемов межбюджетных трансфертов сельским поселениям Боградского района на 50 тыс. рублей (по Знаменскому сельсовету). Общая сумма межбюджетных трансфертам сельским поселениям Боградского района изменится с 34 091,6 тыс. рублей до 34 141,6 тыс. рублей.
Таким образом, проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов от 24.12.2015 № 545 соответствует требованиям бюджетного законодательства. После внесения изменений в п.1 ст.4 суммы публичных нормативных обязательств с 1627 до 1715 тыс. рублей может быть рассмотрен Советом депутатов Боградского района.
Председатель ревизионной комиссии
Боградского района Е.А. Голощапова
|