Заключение
на отчет об исполнении бюджета
муниципального образования Боградский район за 9 месяцев 2014 года
С. Боград 14.11.2014
Заключение ревизионной комиссии Боградского района на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Боградский район за 9 месяцев 2014 года подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», решением Совета депутатов Боградского района от 15.05.2014 № 307 «Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в МО Боградский район», решением Совета депутатов Боградского района от 22.09.2011 № 616 «Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Боградского района».
Бюджет муниципального образования (далее МО) Боградский район за 9 месяцев 2014 года был исполнен по доходам в сумме 302 657.5 тыс. рублей, по расходам в сумме 305 783.5 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 3 126 тыс. рублей. Отчет об исполнении бюджета МО Боградский район за 9 месяцев 2014 года утвержден постановлением главы Боградского района от 05.11.2014 № 354.
Ревизионная комиссия Боградского района, рассмотрев динамику исполнения бюджета МО Боградский район по доходам за 9 месяцев 2014, 2013, 2012, 2011 (приложение № 1 к заключению) отмечает:
1. Налоговые доходы бюджета в отчетном периоде 2014 года сократились к уровню 2013 года на 18.3% или 9 419,2 тыс. рублей и составили в общей сумме 41 930.6 тыс. рублей (в 2013 году 51 349,8).
Налоговые доходы в 2014 году по сравнению с 2013 годом:
- увеличились: - по налогам на товары (работы и услуги) реализуемые на территории РФ на
3 057,4 тыс. рублей;
- по налогам на совокупный доход в общей сумме на 18,2 тыс. рублей (в т.ч.
единому сельскохозяйственному налогу сократились на 128.3 тыс. рублей,
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
увеличились на 143,8 тыс. рублей);
- по государственной пошлине - на 271.6 тыс. рублей;
- сократились: - по налогу на прибыль на 1 07,6 тыс. рублей,
- налогу на доходы физических лиц в общей сумме на 11 825.7 тыс. рублей;
- по платежам при пользовании природными ресурсами на 66,8 тыс. рублей.
Рассматривая динамику поступления налоговых доходов в бюджет МО Боградский район за 9 месяцев соответствующего года (приложение № 1), ревизионная комиссия отмечает:
- основным источником поступления налоговых доходов остается налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в общей сумме доходов бюджета рассматриваемого периода составил: в 2014 году – составил 12%, в 2013 году - 17.1%, в 2012 году – 14,3%, в 2011 году – 16,1%.
- максимальный размер поступлений налоговых доходов отмечен в 2013 году, который составил - 51 349,8 тыс. рублей; минимальное поступление - в 2014 году 41 930,6 тыс. рублей; в 2012 году поступления составили 45 366,7 тыс. рублей, в 2011 году – 49 228,7 тыс. рублей.
2. Неналоговые доходы бюджета в отчетном периоде 2014 года в общей сумме составили 1962.2 тыс. рублей, что на 299.5 тыс. рублей меньше уровня прошлого года. Сокращение неналоговых доходов произошло:
- по «Прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов» в сумме 301.3 тыс. рублей;
- по «Доходам, получаемые виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков» - в сумме 65.9 тыс. рублей;
- по «Штрафам, санкциям и возмещению ущерба» в сумме 72.2 тыс. рублей. При этом, «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» увеличились на 104.7 тыс. рублей, «Доходы от оказания платных услуг» - на 231.1 тыс. рублей.
Ревизионная комиссия отмечает, высокое значение поступления в бюджет неналоговых доходов зафиксировано в 2012 году - 1.9% от общей суммы доходов бюджета или 5 549,1 тыс. рублей; в 2013 и 2012 году неналоговые доходы бюджета составляли 0.6% от общей суммы доходов бюджета.
3. Доходы бюджета по «Безвозмездным поступлениям» в 2014 году в общей сумме увеличились на 56 605.9 тыс. рублей по сравнению с 2013 годом и составили 258 764,7 (в 2013г - 229 158.8, в 2012г – 247 105.9, в 2011г – 227 664.4) тыс. рублей (приложение № 1). В структуре безвозмездных поступлений отчетного периода 63.3% (в 2013г - 52%) составляют субвенции, 13.9% (в 2013г - 20%) - дотации, 17.7% (в 203г - 22%) - субсидии, 5.7% (в 2013г - 6%) - иные межбюджетные трансферты.
4. В отчетном периоде собственные доходы бюджета, исчисленные в соответствии со статьей 47 Бюджетного кодекса РФ (кроме субвенций), составили 138 882.1 тыс. рублей, что на 22 994,4 тыс. рублей или на 14.2% ниже уровня 2013 года (приложение № 1). Без учета дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц собственные доходы бюджета МО Боградский район сократились на 10 032,5 тыс. рублей или 47.9% к уровню 2013 года и составили 10 904.3 тыс. рублей.
Таким образом, доходы бюджета МО Боградский район за 9 месяцев 2014 года были исполнены на 63,1% (в 2013г - 60.4%, в 2012 году – 67%, в 2011 году - 64%) от утвержденной бюджетом суммы. «Налоговые и неналоговые доходы» исполнены в размере 52.1% (в 2013г - 57%, в 2012 и 2011 году – 62%), в том числе налоговые доходы на 52,1% (в 2013г - 57%, в 2012 году – 62%, в 2011 году – 73%), неналоговые доходы 49.5% (в 2013г - 47%, в 2012 году – 57%, в 2011 году – 34%). В структуре районного бюджета безвозмездные поступления составляют более 80% от общей суммы доходов бюджета. Исполнение доходов бюджета Боградского района напрямую зависит от безвозмездных поступлений, исполнение по которым составило: в 2014 году – 65.5%, в 2013 году - 62%, в 2012 году – 68%, в 2011 году – 64% от утвержденной бюджетом суммы.
В ходе исполнения бюджета МО Боградский район, в бюджетные назначения по доходам за 9 месяцев 2014 года вносились изменения шесть раз. Утвержденная сумма бюджетных назначений по доходам увеличились на 206 821.7 тыс. рублей к уровню первоначально утвержденного бюджета на 2014 год: с 275 013.3 тыс. рублей до 479 532.7 тыс. рублей; том числе налоговые и неналоговые доходы были увеличены с 65 822.3 тыс. рублей до 84 276.3 тыс. рублей или на 28%, безвозмездные поступления были увеличены с 222 313.8 тыс. рублей до 395 387.9 тыс. рублей или на 77.9%.
5. В отчетном периоде 2014 года расходы бюджета МО Боградский район (приложение № 2) были исполнены на 64% (в 2013 году - 60%, в 2012 году – 65%, в 2011 году – 62%) от утвержденной бюджетом суммы. Выше среднего значения (64%) были исполнены расходы бюджета по следующим разделам: «Общегосударственные вопросы» - 86% (в 2013 году - 72%), «Национальная оборона» - 75% (в 2013 году - 75%), «Межбюджетные трансферты» - 85% (в 2013 году - 74%), «Средства массовой информации» - 92% (в 2013 году - 52%), «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 96%.
Самый низкий уровень исполнения бюджета по расходам, в отчетном периоде отмечен по разделам: «Национальная экономика» 21% (в 2013 году - 53%), «Физическая культура и спорт» - 25% (в 2013 году - 88%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 38% (в 2013 году - 36%), «Культура и кинематография» - 52% (в 2013 году - 62%). Отсутствовало финансирование бюджетных ассигнований в отчетном периоде по разделам: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и «Охрана окружающей среды».
В ходе исполнения бюджета МО Боградский район, в бюджетные назначения по расходам за 9 месяцев 2014 года вносились изменения шесть раз. Расходы бюджета увеличились в общей сумме на 206 953.2 тыс. рублей к уровню первоначально утвержденного бюджета на 2014 год: с 275 875.2 тыс. рублей до 482 828.4 тыс. рублей или на 75%.
Резервный фонд, первоначально утвержденный в сумме 50 тыс. рублей в ходе исполнения бюджета за 9 месяцев 2014 года не изменялся. Финансирование мероприятий из резервного фонда в отчетном периоде не осуществлялось.
6. В отчетном периоде изменился перечень главных распорядителей бюджетных средств. По сравнению с 2013 годом он дополнен: Управлением сельского хозяйства (код администратора 505), МКУ Боградского района РХ Центр бюджетного учета и отчетности (506), МКУ Боградского района РХ Правовой комитет (507).
Исполнение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств за 9 месяцев 2014 года характеризуется неоднородностью, максимальное значение отмечено по Совету депутатов Боградского района 79% от утвержденной на 2014 год суммы (в 2013 году – 69%), минимальное значение – по МКУ Боградского района РХ Центр бюджетного учета и отчетности (506) – 25%.
7. Бюджетом МО Боградский район на 2014 год были утверждены к финансированию 17 муниципальных программ с объемом финансирования 4 727,6 тыс. рублей, что составляет 0.98% от общей суммы расходов бюджета.
В отчетном периоде 2014 года муниципальные целевые программы были профинансированы в объеме 1 432,8 (в 2013 году - 6 695.4) тыс. рублей или на 30% (в 2013 году – 37%, в 2012г – 26%, в 2011г – 23%) от утвержденной суммы. В отчетном периоде вообще не финансировались мероприятия семи муниципальных программ:
- "Развитие туризма в муниципальном образовании Боградский район на 2011-2014 годы" (ЦСР 5500000),
- "Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2012-2015годы" (5800000),
- "Противодействие и профилактика терроризма на территории Боградского района на 2014-2016 годы" (5900000),
- "Комплексные меры профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории Боградского района на 2014-2016гг" (6100000),
- "Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Боградского района 2012-2014годы" (6200000),
- "Развитие агропромышленного комплекса Боградского района и социальной сферы на селе на 2013-2020годы" (6500000),
- "Развитие муниципальной службы в Боградском районе на 2013-2015гг" (6700000).
Ревизионная комиссия Боградского района:
- отмечает в отчетном периоде сокращение на 78.6% объема финансирования муниципальных программ по сравнению с аналогичным периодом 2013 года,
- увеличение количества не финансируемых программ с пяти в 2013 году до семи в 2014 году;
- увеличение количества не финансируемых подпрограмм,
- отмечает отсутствие принятых решений администраторами муниципальных программ о приостановлении действия или о досрочном прекращении реализации муниципальных программ, финансирование которых не осуществлялось в 2014 году.
8. Исполнение бюджета МО Боградский район по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений за 9 месяцев 2014 года (представлено в приложении № 4,5 к заключению). Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Боградского района сложилось в отчетном периоде в общей сумме 44 970,9 тыс. рублей (в 2013 году – 64 243,8), что:
- на 30% или 19 272,9 тыс. рублей ниже уровня 2013 года,
- на 4% или 1 885,8 тыс. рублей ниже уровня 2012 года,
- на 0.3% или 137,8 тыс. рублей ниже уровня 2011 года.
Исполнение бюджетных ассигнований по перечислению межбюджетных трансфертов в отчетном периоде составило 53,8% от утвержденной суммы, в 2013 году данный показатель составлял 66,8%.
В отчетном периоде не было осуществлено финансирование сельских поселений Боградского района по следующим позициям:
- муниципальной программе "Пожарной безопасности на территории Боградского района на 2013-2018годы" (503 1403 5200300 520 251) - 17.3 тыс. рублей Знаменскому сельсовету;
- республиканской программе «Повышения эффективности бюджетных средств» (503 0702 1015089 540 251 кц 257 – 170 тыс. рублей Знаменскому сельсовету, (503 0502 1015089 520 251 кц 257) - 100 тыс. рублей Бородинскому сельсовету и 390 тыс. рублей Совхакасскому сельсовету,
- иные межбюджетные трансферты на содержание автомобильных дорог общего пользования (503 0409 1018051 540 251) в общей сумме 4 132,7 тыс. рублей,
- иные межбюджетные трансферты на мероприятия по сохранению малых сел (503 0503 1017142 520 251) в сумме 99 тыс. рублей, (503 0801 1017142 520 251) в сумме 3 105,2 тыс. рублей, (503 1101 1017142 520 251) в сумме 99,8 тыс. рублей,
- иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения малых сел и отдаленных сел РХ на 2014год в сумме 2 084 тыс. рублей,
- субсидии из республиканского бюджета бюджетам МО РХ на софинансирование расходных обязательств по выплате з/платы работникам бюджетной сферы на 2014 год (503 1101 1017139 520 251) в сумме 114 тыс. рублей Бородинскому сельсовету;
что составляет 12.4% или 10 362 тыс. рублей от общей суммы утвержденных межбюджетных трансфертов на 2014 год.
В полном объеме были перечислены средства по «Прочим межбюджетным трансфертам общего характера» в общей сумме 418.1 тыс. рублей, что составляет 0.5% от утвержденной суммы межбюджетных трансфертов на 2014 год:
- на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (503 1402 1017002 510 251) в общей сумме 110 тыс. рублей,
- на мероприятия в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Республике Хакасия на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года (503 05 02 1017152 520 251) в общей сумме 4.5 тыс. рублей,
- на реформирование муниципальных финансов (503 14 03 1017997 520 251) в общей сумме 30.7 тыс. рублей,
- на модернизацию, реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности (503 0801 1017135 520 251) в общей сумме 273 тыс. рублей.
9. Динамика поступления доходов в бюджеты сельских поселений Боградского района за девять месяцев представлена в приложении № 6.
Собственные доходы сельских поселений Боградского района за 9 месяцев 2014 года в абсолютном значении составили 13 072,2 (в 2012г - 12 533.7) тыс. рублей, что на 538.5 тыс. рублей (или 4.3%) больше аналогичного периода 2013 года. На душу населения в отчетном периоде 2014 года получено собственных доходов 868 рублей, в 2013г - 816 рублей, в 2012 году – 703 рубля. Максимальное значение собственных доходов в отчетном периоде отмечено в Боградском (1240 рубль на душу населения), Знаменском (1239 рублей на душу населения) сельсоветах. Минимальное значение собственных доходов в отчетном периоде отмечено в Большеербинском (404, в 2013г - 336 рублей на душу населения), Первомайском (439, в 2013г - 350 рубль на душу населения).
По сравнению с 2013 годом в отчетном периоде:
- увеличились собственные доходы на душу населения в Боградском, Б-Ербинском, Сарагашском, СовХакасском, Первомайском, Троицком сельсоветах,
- сокращение собственных доходов на душу населения произошло в Бородинском, Знаменском, Сонском, Пушновском сельсоветах.
10. Кредиторская задолженность по главным распорядителям средств бюджета МО Боградский район (приложение № 7) по состоянию на 01.10.14г увеличилась на 4 010.3 тыс. рублей по сравнению с данными на 01.07.2014г и составила 32 166.6 тыс. рублей без учета безвозмездных перечислений бюджетным учреждениям (код 241).
По сравнению с началом 2014 года кредиторская задолженность отчетного периода сократилась на 1 849.1 тыс. рублей с 92 335.2 до 90 486.1 тыс. рублей.
11. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в отчетном периоде осуществлялось за счет:
- увеличения остатков средств бюджета при планируемом значении 479 664.2 тыс. рублей были исполнены в объеме 302 657.5 тыс. рублей или 63.1%;
- уменьшения прочих остатков денежных средств бюджета при планируемом значении 482828.2 тыс. рублей были исполнены в объеме 305783.5 тыс. рублей или 63.3%;
- привлечения бюджетных кредитов для покрытия временных разрывов при планируемом значении 8 000 тыс. рублей были погашены в объеме 3 050 тыс. рублей или 38.1%;
- дефицит исполнения бюджета составил 3 126 тыс. рублей.
12. Таким образом, исполнение бюджета МО Боградский район по доходам составило 63.1% (в 2013г - 60.4%) от утвержденной суммы, в абсолютном значении доходы отчетного периода на 21 181.6 тыс. рублей больше объема доходов полученных в аналогичном периоде 2013 года. Увеличение доходов отчетного периода по сравнению с показателями 2013 года отмечено по не налоговым доходам в сумме на 299.5 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям из других бюджетов бюджетной системы в сумме на 29 605.9 тыс. рублей; сокращение - по налоговым доходам на 9 419.2 тыс. рублей.
Собственные доходы бюджета МО Боградский район (без учета дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц) сократились на 10 032,5 тыс. рублей или 47.9% к уровню 2013 года и составили 10 904.3 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по расходам за 9 месяцев 2014 года составило 63.5% (в 2013 году - 60%) от утвержденной суммы, что на 16 849.4 тыс. рублей больше показателей 2013 года. Исполнение мероприятий муниципальных целевых программ в указанном периоде составило только 30.3% (в 2013г - 37%) от утвержденной суммы.
В структуре расходов 76% от общей суммы расходов было направлено на социально-культурные мероприятия, 15% - на общегосударственные расходы, 7% на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство.
Кредиторская задолженность по главным распорядителям средств бюджета МО Боградский район увеличилась на 1 849.1 тыс. рублей с 92 335 на начало 2014 года до 90 486.1 тыс. рублей на 01.10.2014. По сравнению с показателями 2013 года размер кредиторской задолженности увеличился на 4.6% или 4 010.3 тыс. рублей.
Исполнение бюджета МО Боградский район по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений за 9 месяцев 2014 года сложилось в сумме 44 970.9 тыс. рублей или 53.8% от утвержденной суммы (2013г - 64 243.8 или 67% от утвержденной суммы, в 2012 году этот показатель был 46 856.7 тыс. рублей или 58%, в 2011г – 45108.7 тыс. рублей или 70%).
Собственные доходы сельских поселений Боградского района за 9 месяцев 2014 года в абсолютном значении составили 13 072.2 (в 2013г - 12 533.7) тыс. рублей, что на 538.8 тыс. рублей (или 4.3%) больше аналогичного периода 2013 года. На душу населения в отчетном периоде 2014 года получено собственных доходов 868 рублей, в 2013 году – 816 рублей, в 2012 году – 703 рубля.
Максимальное значение собственных доходов в отчетном периоде отмечено в Боградском (1240 рублей на душу населения), Знаменском (1239 рублей на душу населения) сельсоветах. Минимальное значение собственных доходов в отчетном периоде отмечено в Б-Ербинском (404 рубля на душу населения), Первомайском (439 рублей на душу населения) сельсоветах.
Председатель
ревизионной комиссии
Боградского района Е.А. Голощапова
Приложение 2-RK-Ispol-byudzh-9-mes-2014.xls [86,5 Kb] (cкачиваний: 21)