ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Ревизионная комиссия » КС комиссия итоги проверок » Заключение » Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Боградский район за первое полугодие 2014 года
Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Боградский район за первое полугодие 2014 года
8-09-2014, 16:02, Раздел: Ревизионная комиссия » КС комиссия итоги проверок » Заключение, просмотров: 4614, Разместил: Admin,

Заключение

на отчет об исполнении бюджета

муниципального образования Боградский район за первое полугодие 2014 года

 

С. Боград                 02.09.2014г

 

        Заключение ревизионной комиссии Боградского района на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Боградский район за первое полугодие 2014 года подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», решением Совета депутатов МО Боградский район от 15.05.2014 № 307 «О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в МО Боградский район», решением Совета депутатов Боградского района от 22.09.2011 № 616  «Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Боградского района».

      Бюджет МО Боградский район за первое полугодие 2014 года был утвержден постановлением главы Администрации Боградкого района от 29.07.2014 № 234 и исполнен по доходам в сумме 215 641.2 тыс. рублей, по расходам в сумме 201 910.9 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 13 730.3 тыс. рублей.

     Ревизионная комиссия Боградского района, рассмотрев динамику исполнения бюджета МО Боградский район по доходам за 1 полугодие 2014, 2013, 2012 (таблица № 1 к заключению) отмечает:

1. Налоговые доходы бюджета в отчетном периоде 2014 года в общей сумме  составили 28243.5 тыс. рублей, что на 11.1% (или 3 518.2 тыс. рублей) ниже уровня 2013г и 9.2% (или 2847.3 тыс. рублей) ниже уровня 2012 г (приложение № 1).

      Налоговые доходы в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличились по следующим доходам: по налогам на товары (работы и услуги) реализуемым на территории РФ на 1729.7 тыс. рублей (вновь введенный налог), по налогам на совокупный доход на 103.6 тыс. рублей, по государственной пошлине  на 199.6 тыс. рублей,

сократились по налогу на прибыль на 103.1 тыс. рублей (отмененный налог),  налогу на доходы физических лиц в общей сумме на 5 390 тыс. рублей;

2. Неналоговые доходы бюджета в отчетном периоде 2014 года в общей сумме  составили 989.9 тыс. рублей, что на 168.4 тыс. рублей меньше уровня прошлого года (приложение № 1). Сокращение неналоговых доходов произошло по следующим доходам: «Доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности» на 237.7 тыс. рублей, по «Штрафам, санкциям и возмещению ущерба» в сумме на 44.4 тыс. рублей; увеличение произошло по «Доходам от оказания платных услуг» на 4.5 тыс. рублей, доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 41.3 тыс. рублей.

3. Доходы бюджета по «Безвозмездным поступлениям» в общей сумме в отчетном периоде увеличились на 39 226.9 тыс. рублей по сравнению с 2013 годом и составили 186 407.8 (в 2013г - 147 180.9, в 2012г – 162 533.1) тыс. рублей (приложение № 1). В структуре безвозмездных поступлений отчетного периода 74% (в 2013г - 64%) составляют субвенции, 13% (в 2013г - 17%) - дотации, 7% (в 2013г - 15%) - субсидии, 6% (в 2013г - 5%) - иные межбюджетные трансферты. Рассматривая структуру безвозмездных поступлений в динамике, ревизионная комиссия отмечает ее изменение, так удельный вес дотаций в структуре безвозмездных поступлений сократился с 20% в 2012 году до  13% в 2014 году рассматриваемого периода. Удельный вес субсидий в структуре безвозмездных поступлений сократился с 10% в 2012 году до 7% в 2014 году. Удельный вес субвенций в 2012 году составлял 66%, в 2013 году – 63%, в 2014 году – 74%. Удельный вес «Иных межбюджетных трансфертов» в рассматриваемом периоде мало изменился  в 2012 и 2013 годах – не превышали 5% от общей суммы безвозмездных поступлений, в 2014 году – 6%.

4. Исполнение собственных доходов бюджета  (по статье 47 бюджетного кодекса РФ) по данным отчета составило 50.9% или 77 513 тыс. рублей, что на 8 222.1 тыс. рублей ниже показателя 2013 года и на 13 286.5 тыс. рублей ниже уровня 2012 года (приложение № 1). Исполнение собственных доходов бюджета без дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц по данным отчета составило 6 625.9 тыс. рублей, что на 16 208 тыс. рублей ниже уровня 2013 года и   17 777 тыс. рублей уровня 2012 года.

5. В нарушение п.3.ст.217 Бюджетного кодекса, установлено в Отчете несоответствие бюджетных ассигнований по доходам, утвержденных решением о бюджете МО Боградский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (утверждено 26.12.2013 № 266) в редакции от 15.05.2014 № 303 в общей сумме 28 720.6 тыс. рублей, в том числе: по субсидиям превышение утвержденной суммы составило 22 673 тыс. рублей, по субвенциям – на 20 743 тыс. рублей, по иным межбюджетным трансфертам – на 6 047.6 тыс. рублей.

Таблица № 1

Тыс. рублей

Показатель

Утверждено решением 15.05.2014г № 303

Утверждено решением 03.07.2014 № 320

По отчету «Утверждено»

Разница по отчету с решением

15.05.2014г № 303

Налоговые и неналоговые доходы

78 676.3

78 676,3

78 676.3

0

Безвозмездные поступления

244007.8

274 764,8

272 728.4

+28 720.6

В т.ч. дотации

26 903.0

26 903,0

26 903,0

0

           субсидии

4 894.0

27 567,0

27 567,0

+22 673.0

           субвенции

178 345.0

199 839,0

199 088.0

+20 743.0

           иные межбюдж.трансферты

13 122.8

20 455,8

19 170.4

+6 047.6

Всего доходов:

322 684.1

353441,1

351 404.7

+28 720.6

 

       Аргументы Управления финансов о правомерности изменений бюджетных ассигнований по доходам в связи с принятием Правительством Республики Хакасия постановлений о распределении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов несостоятельны по следующим позициям:

- п.п.6.п.3ст.217 Бюджетного кодекса РФ указаны случаи ПОЛУЧЕНИЯ субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначении, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, ….  Факт принятия Правительством Республики Хакасия постановлений о распределении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов относится к случаю ВЫДЕЛЕНИЯ средств;

- ст.9 Положения о бюджетном процессе бюджетном устройстве в МО Боградский район (решение Совета депутатов Боградского района от 15.05.2014 № 307), Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО Боградский район (приказ Управления финансов администрации Боградского района от 13.02.2007 № 3-пр), п.2 ст.12 решения Совета депутатов от 26.12.2013 № 266 «О бюджете МО Боградский район на 2014 год и плановый период 2015-2015 годов» случаи изменения сводной бюджетной росписи по доходам не определены.

 

        Таким образом, доходы бюджета МО Боградский район в первом полугодии 2014 года были исполнены на 61.4% (в 2013 году - 45.2%, в 2012 году – 48%) по данным представленного отчета. «Налоговые и неналоговые доходы»  исполнены в размере 37.2% (в 2013 году - 37.5%, в 2012 году – 43.5%), в  том числе налоговые доходы на 37.2% (в 2013г - 37.6%, в 2012 году – 42.6%), неналоговые доходы 25% (в 2013г - 33.5%, в 2012 году – 50.9%, в 2011 году – 21.7%).  В структуре доходов отчетного периода, наибольший удельный вес 64%, составили субвенции, 12% - налог на доходы физических лиц, 11% - дотации, 6% - субвенции, 5% - иные межбюджетные трансферты.

 

6. В первом полугодии 2013 года расходы бюджета МО Боградский район были исполнены на  56.9% (в 2013г - 43.7%, в 2012 году – 47.6%) по данным представленного отчета (приложение № 2). Выше среднего значения  (43.7%) были исполнены расходы бюджета по разделам «Общегосударственные вопросы» - 58.7% (в 2013г - 47.3%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 78.7%, «Образование» - 62% (в 2013г - 51.4%), «Физическая культура и спорт» - 100% (в 2013г - 71.1%), «Средства массовой информации» - 95.2% (в 2013г - 64%). Самый низкий уровень исполнения бюджета по расходам в отчетном периоде отмечен по разделам «Охрана окружающей среды» - 0%, «Национальная экономика» - 11% (в 2013г - 6.9%). 

7. В нарушение п.1.ст.217 Бюджетного кодекса, в Отчете установлено несоответствие бюджетных ассигнований по разделам расходов бюджета МО Боградский район - решению о бюджете МО Боградский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (утверждено 26.12.2013 № 266) в редакции от 15.05.2014 № 303 в общей сумме 29 479.5 тыс. рублей, в том числе по разделам: «Общегосударственные вопросы» превышение утвержденной суммы бюджетных ассигнований составило 55 тыс. рублей, по «Национальная экономика» – на 2 843 тыс. рублей, по «Жилищно-коммунальному хозяйству» – на 15 889.7 тыс. рублей, по «Образованию» - 7 710.8 тыс. рублей, по «Культура и кинематография» - 100 тыс. рублей, по «Социальной политике» - 2 881 тыс. рублей.

Таблица № 2

Тыс. рублей

Показатель

Утверждено решением № 303  15.05.14г

Утверждено решением № 320 03.07.2014

По отчету «Утверждено»

Разница по отчету с решением № 303 15.05.2014г

01 Общегосударственные вопросы

50 356.7

50 534.3

50 411.7

+55.0

02 Национальная оборона

1 050.0

1 050.0

1 050.0

0

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

89.5

89.5

89.5

0

04 Национальная экономика

8 586.9

13 059.4

11 429.9

+2 843.0

05 Жилищно-коммунальное хозяйство

2 418.5

27 384.5

18 308.2

+15 889.7

06 Охрана окружающей среды

100.0

100.0

100.0

0

07 Образование

202 738.2

202 492.0

210 449.0

+7 710.8

08 Культура, кинематография

33 787.1

32 202.2

33 887.1

+100.0

10 Социальная политика

21 402.0

25 133.0

24 283.0

+2 881.0

11 Физическая культура и спорт

70.0

70.0

70.0

0

12 Средства массовой информации

500.0

500.0

500.0

0

13 Обслуживание гос. и муниципального долга

103.0

103.0

103.0

0

14 Межбюджетные трансферты

3 884.5

3 884.5

3 884.5

0

Всего расходов:

325 086.4

356 602.4

354 565.9

+29 479.5

 

8. По главным распорядителям бюджетных средств (приложение № 3) расходы были исполнены выше среднего уровня (56.9%) по Управлению образования на 59.5%, по Управлению финансов администрации Боградского района на 58.6%, по остальным администраторам – ниже среднего уровня – 56.9%.

 

10. Бюджетом МО Боградский район на 2013 год были утверждены к финансированию 17 муниципальных программ с объемом финансирования 5 350.1 тыс. рублей (приложение № 4). За первое полугодие 2014 года, по данным Отчета, муниципальные программы были профинансированы в объеме 1 247.3 тыс. рублей или на 23.3% (в 2013г - 3 563.5 или 15.9%, в 2012г – 1 784.4 или 10.9%) от утвержденной суммы. В отчетном периоде вообще не финансировались мероприятия семи муниципальных целевых программ: «Развитие туризма в МО Боградский район на 2011-2014г» (5500000), «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды  и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2012-2015г» (5800000), «Противодействие и профилактика терроризма на территории Боградского района на 2014-2016г» (5900000), «Комплексные меры профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма на территории Боградского района на 2014-2016г» (6100000),  «Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Боградского района на 2012-2014 год» (6200000), Сохранение и развитие малых сел  2013-2015г  (6600000), «Развитие муниципальной службы в Боградском районе на 2013-2015г» (6700000). При этом, решения о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении, досрочном прекращении, предусмотренные п.6.3. Положения о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ в Боградском районе (постановление Администрации Боградского района от 11.03.2014 № 27) главой Боградского района не принимались.

11.  В нарушение п.1.ст.217 Бюджетного кодекса, в Отчете установлено несоответствие бюджетных ассигнований утвержденных на мероприятия муниципальных программ -  решению о бюджете МО Боградский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (утверждено 26.12.2013 № 266) в редакции от 15.05.2014 № 303 в общей сумме 166 тыс. рублей.

12. Исполнение бюджета МО Боградский район по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений за первое полугодие 2014 года по данным Отчета составило 31 638.2 тыс. рублей (или 49.6% от утвержденной суммы), в 2013 году - 31 914.3 или 34.4%, в 2012 году - 28 318.1 тыс. рублей (или 42.7%). Несоответствие бюджетных ассигнований утвержденных на межбюджетные трансферты сельским поселениям Боградского района -  решению о бюджете МО Боградский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (утверждено 26.12.2013 № 266) в редакции от 15.05.2014 № 303 в общей сумме 15 623.4 тыс. рублей.

        В отчетном периоде сельским поселениям Боградского района не поступали средства на реализацию мероприятий МП "Развитие малых сел Боградского района на 2013-2015годы" (503 1403 6603200 520 251), МП «Пожарной безопасности на территории Боградского района на 2013-2018 годы» (503 1403 5200300 520 251), на мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в РХ на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года (503 0502 1017152 520 251, 503 0503 1015013 520 251), на реформирование муниципальных финансов (503 1403 1017997 520 251), на мероприятия по сохранению малых сел (503 0502 1017142 520 251), на мероприятия на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения малых сел и отдаленных сел РХ на 2014 год (503 0409 1017114 520 251), на реализацию мероприятий региональной Программы повышения эффективности бюджетных средств РХ (503 0705 1010890 520 2510.

        Самый низкий показатель исполнения бюджета среди сельских поселений по  Знаменскому сельсовету 32%.

13. По состоянию на 01.07.14г кредиторская задолженность МО Боградский район по сравнению с данными на 31.12.2013г  увеличилась на 20 776.7 тыс. рублей и составила 54 180.1 тыс. рублей (приложение № 6). По сравнению с аналогичным периодом 2013 года кредиторская задолженность отчетного периода увеличилась на 28 923.8 тыс. рублей с 25 256.3 до 54 180.1 тыс. рублей.

      Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общей ее сумме, в отчетном периоде сократился с 61.6% в 2013 году до 6.4% в 2014 году. Объем просроченной кредиторской задолженности в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2013 года сократился на 12 086.3 тыс. рублей (с 15 556.6 до 3 470.3 тыс. рублей).

     Учитывая нормы абзаца 2 части 3 статьи 168.2 Бюджетного кодекса РФ, по состоянию на 01.07.2014 года удельный вес просроченной кредиторской задолженности к объему собственных доходов составил 52.4% (3470,3:6625,9). Данный показатель, в соответствии с указанной нормой не может превышать 30%.

14. В нарушение п.7 ст.81 Бюджетного кодекса РФ,  не был представлен отчет «Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда», который должен прилагаться к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

15. Замечания ревизионной комиссии по оформлению Отчета:

1)  в нарушение части 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ постановлением главы Боградского района от 29.07.2014 № 234 утвержден отчет об исполнении бюджета муниципального образования Боградский район за II квартал 2014 года - следовало утвердить отчет за первое полугодие 2014 года;

2)  сумма исполненных доходов бюджета 215 641.2 тыс. рублей, указанная в приложении № 2 «Отчет об исполнении доходов бюджета МО Боградский район за 2-ой квартал»,  не соответствует данным указанным в «Отчете об исполнении бюджета  МО Боградский район за 2 квартал 2014 года» и данным в приложении № 1 «Отчет об исполнении источников финансирования дефицита бюджета МО Боградский район за 2 квартал 2014года» (225 725.1) на 10 083.9 тыс. рублей;

3)   сумма исполненных расходов бюджета 201 910.9 тыс. рублей, указанная в приложении № 3, 4 «Отчет об исполнении ведомственной структуры расходов  бюджета МО Боградский район за 2-ой квартал» и «Отчет об исполнении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета МО Боградский район за 2 квартал 2014 года»,  не соответствует данным указанным в «Отчете об исполнении бюджета  МО Боградский район за 2 квартал 2014 года» и данным в приложении № 1 «Отчет об исполнении источников финансирования дефицита бюджета МО Боградский район за 2 квартал 2014года» (207 044.8) на 5 133.9 тыс. рублей;

4)  в Приложении № 1 «Отчет об исполнении источников финансирования дефицита бюджета МО Боградский район за 2 квартал 2014года»:

     • сумма по коду 503 01 05 00 00 00 0000 500 «Увеличение остатков средств бюджета» (225 725.1) по графе «Исполнено» не соответствует данным указанных в приложении № 2 «Отчет об исполнении доходов бюджета МО Боградский район за 2-ой квартал» (215 641.2) на 10 083.9 тыс. рублей;

     • сумма по коду 503 01 05 00 00 00 0000 600 «Уменьшение остатков средств бюджета» (207044.8) по графе «Исполнено» не соответствует данным указанная в приложениях № 3, 4 «Отчет об исполнении ведомственной структуры расходов  бюджета МО Боградский район за 2-ой квартал» (201 910.9) на 5 133.9 тыс. рублей;

     • сумма по коду 503 01 05 00 00 00 0000 000 «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета» по графе «Исполнено» (18690.3) на 4 950.0 тыс. рублей разнице по кодам 503 01 05 00 00 00 0000 500 и 503 01 05 00 00 00 0000 600.

5)  приложение № 4 к постановлению главы Боградского района от 29.07.2014 № 234 в наименовании отчета следовало убрать слово «распределений»;

6)  в приложении № 6 – указанные суммы (рублей) не соответствуют указанным единицам измерения (тыс. рублей);

7) в приложениях № 1 к постановлению главы Боградского района от 29.07.2014 № 234 графа № 6 в шапке приложения должна быть поименована «Утверждено» вместо «Сумма» и «План», аналогичное замечание для остальных приложений № 2, 3, 4, 5.

 

ВЫВОДЫ:

       Таким образом, по данным Отчета исполнение бюджета МО Боградский район за первое полугодие 2014 года по доходам составило 61.4% от утвержденной суммы, в абсолютном значении доходы отчетного периода на 35 540.3 тыс. рублей выше объема доходов полученных в аналогичном периоде 2013 года. Сокращение доходов отчетного периода с показателями 2013 года отмечено по налоговым доходам на 3 518.2 тыс. рублей, по не налоговым доходам на 168.4 тыс. рублей. Безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы в отчетном периоде получено больше уровня 2013 года на 39 226.9 тыс. рублей.

      Данная ситуация отразилась на объемах исполнения бюджетных обязательств:

- исполнение бюджета по расходам за первое полугодие составило 56.9% от утвержденной суммы и на 20 774 тыс. рублей выше показателей 2013 года;

- исполнение мероприятий муниципальных целевых программ в указанной периоде составило только 23.3% от утвержденной суммы, однако - это на 2 316.2 тыс. рублей ниже показателя 2013 года;

- состояние кредиторской задолженности - увеличилась на 20 776.7 тыс. рублей к началу года и на 28 923.8 к аналогичному периоду 2013 года.

 

     В связи с выявленным несоответствием утвержденных бюджетных ассигнований по доходам в общей сумме 28 720.6 тыс. рублей и бюджетных ассигнований доведенных до главных распорядителей средств бюджета, утвержденных бюджетных ассигнований по разделам расходов бюджета -  решению о бюджете МО Боградский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (утверждено 26.12.2013 № 266) в редакции от 15.05.2014 № 303 в общей сумме  29 479.5 тыс. рублей, что является нарушением п.1.ст.217 Бюджетного кодекса, ревизионная комиссия считает, что Отчет об исполнении бюджета МО Боградский район за 1 полугодие 2014 года представлен не достоверный, искажающий показатели уровня его исполнения.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

      Главе Боградского района:

- рассмотреть вопрос представления не достоверного, искажающего показатели уровня исполнения Отчета  об исполнении бюджета МО Боградский район за 1 полугодие 2014 года;

- вопрос не представления  отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;

- вопрос финансирования мероприятий муниципальных программ, утвержденных на 2014 год и принять предусмотренные п.6.3. Положения о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ в Боградском районе (постановление Администрации Боградского района от 11.03.2014 № 27) соответствующее решение;

- поставить на особый контроль состояние кредиторской задолженности, в том числе просроченной; сделать инвентаризацию принятых бюджетных обязательств; при принятии новых бюджетных обязательств (заключении новых договоров и контрактов) не допускать не эффективных расходов; разработать систему поощрительных мер руководителей учреждений за сокращение кредиторской задолженности и экономию бюджетных средств;

- внести изменения в Постановление от 29.07.2014 № 234.

       Управлению финансов:

- соблюдать нормы бюджетного законодательства при составлении Отчета об исполнении бюджета.

      Администраторам доходов бюджета следует предпринять меры по мобилизации поступления средств в доход бюджета МО Боградский район.

 

 

Председатель

ревизионной комиссии

Боградского района                      Е.А. Голощапова

 

 Скачать с приложениями 2-RK-Ispoln-byudzh-2014-1-polug.doc [357,5 Kb] (cкачиваний: 6)

 




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2023