ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Боградского района
от «29» декабря 2023 с. Боград №309
О мерах по реализации решения Совета депутатов Боградского района о бюджете муниципального образования Боградский район
Администрация Боградского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о мерах по реализации решения Совета депутатов Боградского района о бюджете муниципального образования Боградский район.
2.Настоящее постановление подлежит применению при исполнении бюджета муниципального образования Боградский район, начиная с бюджета муниципального образования Боградский район на 2024год и на плановый период 2025-2026 годов.
Глава
Боградского района С.В.Клименко
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Боградского района
«О мерах по реализации решения
Совета депутатов Боградского района
о бюджете муниципального образования
Боградский район»
Положение
о мерах по реализации решения Совета депутатов Боградского района
о бюджете муниципального образования Боградский района
1.Настоящее Положение устанавливает меры по реализации решения Совета депутатов Боградского района о бюджете муниципального образования Боградский район на текущий финансовый год и на плановый период (далее-Положение, решение о бюджете муниципального образования соответственно)
2. Органы власти местного самоуправления муниципального образования, которые осуществляют администрирование доходов бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета:
1) принимают меры по обеспечению поступления администрируемых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате;
2) проводят разъяснительную работу с плательщиками налогов, других обязательных платежей по вопросу администрирования доходов, а также заполнения платежных документов;
3) представляют в Управление финансов Администрации Боградского района (далее – Управление финансов) прогноз помесячного поступления доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и уточненные сведения о поступлении соответствующих доходов в районный бюджет в сроки установленные Финансовым управлением.
3. Главные распорядители средств районного бюджета (далее - распорядители):
1) представляют в Управление финансов:
распределение средств основных мероприятий региональных программ, включающих муниципальные программы по направлению расходов с детализацией по отдельным мероприятиям, в том числе межбюджетным трансфертам, утвержденное ведомственным приказом ответственного исполнителя, с указанием ответственного исполнителя, обеспечивающих реализацию основных мероприятий, в пятидневный срок с момента утверждения приказа;
экземпляр бюджетной сметы органов власти местного самоуправления муниципального образования, бюджетных смет и (или) планов финансово-хозяйственной деятельности, муниципальных заданий подведомственных ему муниципальных учреждений, а также штатных расписаний в течении десяти рабочих дней со дня их утверждения;
2) осуществляют контроль над получателями бюджетных средств, в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
3) повысить ответственность за качество составления и утверждения муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ), осуществления контроля за их исполнением;
4) привести муниципальные программы в соответствие с решением о бюджете не позднее 30 дней со дня вступления его в силу и представить их в Финансовое управление;
4. Установить, что:
1) кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется на основании соглашения с Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия;
2) исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период (далее – сводная роспись) и в пределах лимитов бюджетных обязательств;
3) внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется Управлением финансов по представлению распорядителей средств бюджета муниципального образования в соответствии с действующим бюджетным законодательством в рамках установленных полномочий;
4) внесение распорядителями средств бюджета муниципального образования изменений в сводную бюджетную роспись, приводящих к образованию кредиторской задолженности, по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается;
5) предложения распорядителей об увеличении расходов сверх предусмотренных в сводной бюджетной росписи, представленные без указания реальных источников дополнительных поступлений или без предложений о сокращении конкретных статей расходов районного бюджета, Управлением финансов не рассматриваются.
5. Финансовому управлению:
1) доводить в первом полугодии текущего финансового года до главных распорядителей кассовый план выплат только по первоочередным расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения, закупкой продуктов питания, оплатой услуг связи и коммунальных услуг, закупкой горюче-смазочных материалов, безвозмездным перечислениям организациям, межбюджетными трансфертами местным бюджетам, обслуживанием муниципального долга, с софинансированием субсидий из республиканского бюджета, в том числе в рамках реализации национальных проектов Российской Федерации, а также с погашением кредиторской задолженности, сложившейся на 01 января текущего финансового года, в пределах лимитов бюджетных обязательств;
2) поручить в ходе исполнения районного бюджета вносить по представлению распорядителей, изменения в ведомственную и функциональную структуры расходов в соответствии со статьи 217Бюджетного кодекса РФ;
3) при прогнозировании кассовых поступлений в бюджет ниже объема доходов бюджета муниципального образования и источников финансирования дефицита бюджета, утвержденного решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, уменьшать размер лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей.
6. Установить, что в течение текущего финансового года в первоочередном порядке осуществляется финансирование:
расходов районного бюджета, связанных с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения, межбюджетными трансфертами бюджетам поселений (в части расходов фонда оплаты труда и взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников иных выплат работникам учреждений), обслуживанием муниципального долга, с софинансированием субсидий из республиканского бюджета, в том числе рамках реализации национальных проектов Российской Федерации, в пределах лимитов бюджетных обязательств, выплат по погашению кредитов от других бюджетов бюджетной системы.
7. Установить, что в текущем финансовом году не допускается увеличение утвержденных в установленном порядке предельных объемов бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда, за исключением оснований, предусмотренных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
В случае, если в текущем финансовом году возникает дополнительная потребность в увеличении фонда оплаты труда, данное увеличение осуществляется за счет бюджетной сметы органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений без увеличения общего объема бюджетных ассигнований по главному распорядителю.
8. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств осуществляется только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о районном бюджете на текущий год и плановый период либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете на текущий год и плановый период путем сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов районного бюджета, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Установить, что органы местного самоуправления и муниципальные учреждения Боградского района применяют для ведения бюджетного учета формы регистров, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 №61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» .
10. Установить, что в текущем финансовом году:
1) денежные обязательства казенных учреждений и органов местного самоуправления, вытекающие из муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, принятые сверх лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств районного бюджета;
2) сложившаяся на 01 января текущего финансового года кредиторская задолженность районного бюджета погашается за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год в размере, не превышающем остатка не использованных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года по неисполненным муниципальным контрактам.
11. Установить, что органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, являющиеся муниципальными заказчиками и получателями средств районного бюджета, осуществляют финансирование расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности, и проведением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в пределах объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусмотренных решением о районном бюджете, и муниципальными бюджетными учреждениями в пределах объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусмотренных решением о районном бюджете, если решением о предоставлении указанных субсидий предусмотрено финансирование указанных расходов.
12. Установить, что получатели средств районного бюджета, а также органы местного самоуправления и муниципальные учреждения при заключении муниципальных контрактов (договоров) о выполнении работ и оказании услуг за счет средств районного бюджета не вправе предусматривать авансовые платежи, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, а также за исключением следующих случаев:
1) в размере 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, – по муниципальным контрактам ( договорам) об оказании услуг связи, о приобретении электрической энергии и оплате услуг по ее передаче, об обеспечении спутниковой связью, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации и об оказании информационно-консультационных услуг в форме проведения семинара, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, путевок на санаторно-курортное лечение, путевок для детей в организации отдыха и их оздоровления, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
2) в размере от 50 до 90 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета на соответствующий финансовый год, подлежащих казначейскому сопровождению, в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
в размере до 50 процентов цены муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год, не подлежащих казначейскому сопровождению, в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
По муниципальным контрактам (договорам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов строительства муниципальной собственности муниципального образования Боградский район и муниципальные учреждения района вправе предусматривать последующие авансирование от остатка цены муниципального контракта (договора) после подтверждения выполнения предусмотренных муниципальным контрактом (договором)работ в объеме ранее произведенных авансовых платежей (с ограничением общей суммы авансирования но не более 90 процентов цены муниципального контракта (договора)»;
3) в размере , установленном соглашением о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта)из республиканского бюджета бюджету муниципального образования Боградский район, если такое соглашение содержит обязательства об установлении авансовых платежей в государственном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Боградский район, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (иные межбюджетные трансферты), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования Боградский район.
При отсутствии размера авансовых платежей в соглашении о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) из республиканского бюджета бюджету муниципального образования Боградский район, авансовые платежи устанавливаются в размере , установленном подпункте 2 настоящего пункта.
13. В целях исполнения требований статей 69, 78.1, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также отдельных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установить, что:
1) не использованные на 01 января текущего финансового года остатки межбюджетных трансфертов, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, предоставленные за счет средств, поступивших из республиканского бюджета, подлежат возврату в республиканский бюджет, в первые 10 рабочих дней текущего финансового года;
2) бюджетные и автономные учреждения обеспечивают не позднее 01 марта текущего финансового года возврат в районный бюджет не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году:
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке;
3) на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ),- в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания данными учреждениями;
14.Главы сельсоветов Боградского района :
1)представляют в Управление финансов решения о бюджетах муниципальных образований на текущий финансовый год и на плановый период, решения о внесении в них изменений, а также решения о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах в недельный срок после их принятия представительными органами муниципальных образований;
2)обеспечивают принятие мер по повышению устойчивости роста поступлений доходов поселений;
3) принять решения, аналогичные указанным в пунктах 6,10,12 настоящего постановления в отношении распорядителей средств бюджетов муниципальных образований поселений Боградского района.
16. Постановление вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Глава Боградского района С.В. Клименко