Отделением Пенсионного фонда РФ по РХ подведены итоги работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2015 года. Так, с начала года в территориальные органы ОПФР по Хакасии обратились 4774 человека, из них в письменном и устном виде – 465 и 4309 человек соответственно. Кроме того, было дано 3580 консультаций по обращениям, поступившим на телефоны «Горячей линии» ПФР. Помимо этого, с начала года 33 жителя Хакасии обратились лично на приём к Управляющему ОПФР по РХ Виктору Филонову.
Как рассказала руководитель группы по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей ОПФР по РХ Людмила Чернышева:
- Чаще всего жители нашей республики обращаются в клиентские службы ПФР по вопросам правильности исчисления размера пенсии, выплаты пенсии, распоряжения средствами маткапитала и прав и обязанностей страхователей. Кроме того, граждан интересуют вопросы, касающиеся перерасчета пенсий, порядка уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, обращаются к нам и за содействием в запросе документов из архивов.
Во всех территориальных управлениях Пенсионного фонда России по Хакасии даются бесплатные консультации гражданам письменно и устно. Записаться на прием к нужному специалисту клиентской службы можно лично, по телефону либо на сайте ПФР: во вкладке «Электронные сервисы» можно записаться на прием, заказать документы, направить обращение в ПФР. Кроме того, на сайте ПФР можно зайти по ссылке: http://www.pfrf.ru/knopki/online_kons/ (вкладка: Контакты и адреса – Центр консультирования) и обратиться к он-лайн консультанту Пенсионного фонда по следующим вопросам:
- участие в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений;
- материнский (семейный) капитал;
- порядок получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
- переход в частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд;
- порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды;
- услуги ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ОПС в связи с отменой рассылки «писем счастья»;
- выбор в 2015 году варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС;
- порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе ОПС с 1 января 2015 года.