Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России пополнился в 2018 году полезными обновлениями. В нём было открыто 13 новых сервисов, работающих в рамках 9 государственных услуг. Большинство введённых в эксплуатацию сервисов – электронные заявления, которые позволяют обращаться в ПФР за выплатами дистанционно.
Владельцы сертификата на материнский капитал получили возможность подавать заявление на ежемесячную выплату за второго ребёнка, пенсионеры-северяне – оформлять компенсацию транспортных расходов при переселении с Крайнего Севера, а пенсионеры, переезжающие на новое место жительства, теперь могут уведомить Пенсионный фонд о своём переезде, не приходя в клиентскую службу.
Каждый год всё больше клиентов открывают для себя возможности электронного кабинета ПФР, поэтому его аудитория постоянно растёт. В 2018-м она стала больше на несколько миллионов человек и в общей сложности составила 11 млн пользователей.
Чаще всего используются сервисы информирования, которые позволяют получать актуальные сведения о приобретённых пенсионных правах или уже назначенных выплатах.
Пользуется популярностью и приложение ПФР для мобильных устройств, которое также обеспечивает доступ к ряду сервисов личного кабинета. Приложение в прошлом году установили 405 тысяч человек, что на 55% больше, чем годом ранее.
Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые им услуги. Пользоваться кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии ещё далеко.
Из общего количества обращений жителей Хакасии в Пенсионный фонд в 2018 году более 90% (19,5 тысяч) поступили именно через Личный кабинет. Ещё 1,5 тысячи – через портал Госуслуг.
Доступ к большинству сервисов на сайте ПФР открывается гражданам, прошедшим процедуры регистрации, подтверждения учётной записи и получившим логин и пароль. Если их нет, то на сайте Госуслуг необходимо пройти регистрацию, а затем подтвердить учётную запись. Это можно сделать в клиентской службе любого территориального управления Пенсионного фонда в Хакасии, а также в отделениях «Почты России», филиалах "Ростелекома" и многофункциональных центрах.
Ряд услуг доступен и без регистрации. Например, предварительная запись на приём, заказ справок, формирование платёжных документов.