Московский оператор связи нарушил Закон о рекламе на территории республики Хакасия. И даже заплатил штраф за рекламный звонок абоненту без его согласия на это. При этом попытался оспорить решение региональной антимонопольной службы о его виновности в суде.
- Арбитражный суд РХ с заявителем не согласился, - рассказала Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России. - Вынесенное нами полгода назад решение 21 января текущего года признано законным.
Подробности дела. В марте прошлого года в Управление ФАС по Хакасии пожаловался абаканец. Ему настойчиво навязывали услуги московского провайдера по телефону. Согласия на это он не давал – это доказано на заседании комиссии УФАС. Абаканец обращался к рекламораспространителю с просьбой прекратить навязчивые звонки. Однако тот не реагировал. Только после разбирательства дела в антимонопольном ведомстве звонки прекратились.
- Нарушителями закона мы признали московского оператора связи и калининградскую компанию, распространявших эту рекламу. В совокупности оба фигуранта заплатили в федеральный бюджет 200 тысяч рублей штрафа.
Один из них (зарегистрированный в Калининграде) вину признал – к слову, он «известен» как недобросовестный распространитель рекламы не только в нашей республике, но и за ее пределами. Регулярно выплачивает штрафы за рекламные нарушения и тем не менее продолжает свою деятельность.
Второй же – московский оператор связи – пытается уйти от ответственности и настаивает, что он – рекламодатель, но не распространитель, а за это законом штрафных санкций нет.
- Однако подписанный между этими компаниями договор возмездного оказания услуг доказывает, что они оба – распространители ненадлежащей рекламы. Доказано, что московская компания формировала базу телефонных номеров и текст обращений к абонентам, а калининградская занималась организацией исходящих вызовов.
Призываем жителей Хакасии, получивших рекламные звонки и при этом знающих, что письменного согласия на это не давали, обращаться в Хакасское УФАС России: лично по адресу: Абакан, ул.Вяткина, 3, 3 этаж, приемная Хакасского УФАС России; по почте: 655017, г.Абакан, ул.Вяткина, 3; по эл.почте: to19@fas.gov.ru; через ведомственный сайт http://hakasia.fas.gov.ru. Жалобы на нарушения в сфере рекламного законодательства рассматриваются специалистами УФАС не более 2 месяцев.