Антимонопольная служба Хакасии отмечает всплеск нарушений рекламного законодательства в нашей республике. С начала года возбуждено 16 рекламных дел, тогда как за весь прошлый год таких дел было 13.
50% нарушений связаны с незаконными рекламными звонками и смс-сообщениями. 30% нарушений касаются рекламы финансовых услуг, как правило, кредитов, рассрочек, займов. По 10% от всех нарушений приходится на размещение неэтичной рекламы и рекламы медицинских услуг.
Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС России:
- В погоне за клиентами и прибылью рекламодатели часто идут на нарушения действующего законодательства. В частности, запрещена рассылка сообщений рекламного характера неограниченному числу абонентов, если от них не было получено письменное согласие. В рекламе оказания финансовых услуг запрещено вводить в заблуждение потребителей, искажать смысл информации, допускать неоднозначное ее толкование. Пример: если предлагается кредит - не писать «рассрочка». Запрещено рекламировать медицинские услуги без наличия лицензий на них и отметки о противопоказаниях на рекламе. Уж тем более нельзя использовать в рекламе обнаженные тела, бранные слова, оскорбительные образы. За нарушение закона о рекламе предусмотрена административная ответственность:
- от 2 до 2,5 тыс. рублей для граждан; от 4 до 20 тыс. рублей – для должностных лиц; от 100 до 500 тыс. рублей для юридических лиц.
ВАЖНО! В случае обнаружения недобросовестной или ненадлежащей рекламы жители Хакасии могут обратиться с письменным обращением в антимонопольную службу республики лично по адресу: Абакан, ул.Вяткина, 3, 3 этаж, приемная Хакасского УФАС России; по почте: 655017, г.Абакан, ул.Вяткина, 3; по эл.почте: to19@fas.gov.ru; через ведомственный сайт http://hakasia.fas.gov.ru. Жалобы на нарушения в сфере рекламного законодательства рассматриваются специалистами УФАС не более 2 месяцев.