В 3 квартале текущего года специалистами Управления Росреестра по РХ было вынесено 2079 решений о приостановлении/отказе (1509 и 570 соответственно) в регистрации прав собственности на недвижимость. Это составляет 2,12 % от общего числа регистрационных действий. Во 2 квартале процент решений о приостановлении/отказе был чуть выше – 2,91%.
Снижение числа решений об отказе/приостановлении регистрации прав – показатель качества работы регионального Управления Росреестра по регистрации прав на недвижимость.
Всего в 3 квартале 2017 года было рассмотрено 31263 документа на регистрацию имущества жителей республики. Большая часть приостановлений и отказов касается постановки на государственный кадастровый учет земельных участков. Основные причины приостановлений/отказов регистрации прав по заявлениям о государственном кадастровом учете:
– дефекты межевых и технических планов,
- непредставление необходимых документов (заявления о государственной регистрации права, об изменении адреса, о полномочиях заявителя, др.
Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по РХ Наталья Асочакова:
- В соответствии с распоряжением Правительства РФ, в начале 2017 года в нашей республике были утверждены планы мероприятий по целевым моделям упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, в том числе по регистрации прав и кадастровому учету. К концу года предусмотрено снижение количества приостановлений и отказов в регистрации прав до 6,6% от общего количества всех регистрационных действий. На сегодняшний день мы не только достигли этой цели, но и улучшили показатели до 2,12% (при этом средний по России составляет 4,47%). Для достижения такого хорошего показателя специалисты Управления Росреестра по РХ ведут систематическую работу:
- ежемесячно анализируют причины отказов и приостановлений,
- организовывают встречи и консультации для кадастровых инженеров, саморегулируемых организаций, органов местного самоуправления,
- проводят ежеквартальный анализ работы кадастровых инженеров по решениям, принятым на основании подготовленных ими документов,
- взаимодействуют с сотрудниками МФЦ (по приему документов на регистрацию прав) – в том числе ежедневно в телефонном режиме консультируют специалистов МФЦ,
- консультируют жителей республики на Площадке Росреестра в МФЦ по вопросам регистрации прав,
- посредством СМИ до жителей Хакасии доводят информацию об изменениях в действующем законодательстве.