Более 3500 электронных заявлений о постановке на кадастровый учет и регистрацию прав собственности поступило в Росреестр Хакасии за три первых месяца текущего года. Большая часть из них – от нотариусов, чуть меньше - от муниципалитетов, от кредитных учреждений.
По сравнению с тем же периодом прошлого года, видно – количество электронных документов в Росреестр выросло почти на 1000 (в 1 квартале 2019 года поступило 2717 обращений по интернету).
Наталья Асочакова, заместитель руководителя Управления Росреестра по РХ:
- Заметное увеличение электронного документооборота Росреестра с заинтересованными ведомствами – результат изменений в законодательство, касающееся оформления прав на недвижимость. В частности, сегодня муниципальные органы и нотариусов законодательно обязали подавать документы за граждан, обращающихся к ним. При этом граждане имеют право и самостоятельно подавать документы в Росреестр через МФЦ. Однако плюсы электронной подачи документов неоспоримы – рассмотрение заявлений и оказание госуслуг Росреестра происходят в сокращенные сроки. Удобство (не нужно тратить время), сокращенные сроки регистрации прав/постановки на кадучет – все это ежегодно ведет к увеличению электронных документов по отношению к бумажным.
Все-таки мы живем в век развития цифровых технологий. И Росреестр, как и другие госорганы, в настоящее время ведет активную работу по модернизации своих электронных систем. Планируется, что к концу текущего года система Росреестра будет работать в совершенно другом качестве, станет удобнее для всех россиян.
Хочу обратить внимание жителей Хакасии: сегодня из-за ограничительных мер в связи с коронавирусом подавать документы на оформление прав на недвижимость через МФЦ можно только по предварительной записи. Для вашего удобства и безопасности здоровья рекомендуем обращаться к нам через портал госуслуг или сайт Росреестра. На регистрацию прав или постановку на кадучет объектов документы подаются только через «Личный кабинет» и при наличии электронной подписи.