Управление Росреестра по РХ в свой юбилейный год (в 2018 году ведомство отмечает две даты - 10-летие Росреестра и 20-летие учетно-регистрационной службы) проводит конкурс на лучшее муниципальное образование в сфере учетно-регистрационных действий.
Специалисты Управления Росреестра по РХ оценивают качество и сроки подготовки документов на регистрацию прав и кадастровый учет, направляемых администрациями городов и районов Хакасии в Росреестр, а также активность в передаче документов по электронным каналам связи. Ежемесячно показатели анализируются и подводятся промежуточные итоги. Награждение лучших муниципальных образований республики состоится в ноябре, на юбилейном мероприятии Управления.
Одним из самых важных показателей работы городских и районных администраций в учетно-регистрационной сфере является количество заявлений, поданных в Росреестр в электронном виде.
По итогам работы во втором квартале текущего года в «тройке лидеров» по количеству учетно-регистрационных документов, представленных в регистрирующий орган в электронном виде, - Абакан (32% документа), Аскизский район (19% документов) и Сорск (16% документов). Менее 1% - у Орджоникидзевского, Таштыпского, Ширинского районов, г.Абазы и г.Черногорска.
Как рассказала председатель рабочей группы по взаимодействию с муниципальными образованиями Республики Хакасия Ольга Животова:
- По сравнению с первым кварталом в электронном обороте документов с муниципалитетами Хакасии мы наблюдаем изменения в лучшую сторону. В начале года Бейский, Орджоникидзевский, Таштыпский, Усть-Абаканский районы и Абаза вообще имели нулевые показатели. Сегодня их эффективность – около 1%.
В нескольких районах этот показатель улучшается: например, электронный документооборот с Алтайским районом повысился с 1% до 4%, Боградским районом – с 4,7% до 7%, Сорском – с 7% до 16%, Абаканом – с 2,5% до 32%. При этом несколько муниципалитетов, наоборот, снизили свои показатели: Саяногорск – с 59,6% до 12%, Черногорск – с 4,1% до менее 1%, Ширинский район – с 1,7% до менее 1%. Это объясняется тем, что значительная часть документов подается на регистрацию сделок или прав, возникших на основании договоров. В соответствии с действующими нормами, при подаче документов в электронном виде в указанных случаях требуется электронная подпись каждой из сторон сделки. Учитывая, что одной стороной сделки, как правило, выступает физическое лицо, не имеющее электронной подписи, то на практике подача в электронном виде данной категории дел в настоящее время невозможна.