Заключение
на проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Боградского района от 24.12.2015 № 545 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»
с. Боград 05.07.2016г
Ревизионной комиссией Боградского района рассмотрен проект решения Совета депутатов Боградского района «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 24.12.2015 № 545 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» для принятия решения на очередной сессии, которая назначена на 07.07.2016г.
Заключение ревизионной комиссии на проект решения Совета депутатов Боградского района «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 24.12.2015 № 545 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов МО Боградский район от 15.05.2014 № 307 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании Боградский район», от 22.09.2011 № 616 «Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Боградского района» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
В ходе проведения экспертизы установлено:
1. Проектом решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета муниципального образования Боградский район (далее – районный бюджет) на 2016 год. Предусмотрено увеличение доходов и расходов районного бюджета на 1,5% или на 5 303,8 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений доходы составят 372 419,7 тыс. рублей, расходы – 374 369,9 тыс. рублей, дефицит бюджета 1 950,2 тыс. рублей.
2.По данным ежемесячного анализа об исполнении бюджета МО Боградский район по доходам на 01.06.2016г (представлен Управлением финансов), поступления в бюджет составили 45,8% от утвержденного годового объема доходов или 168 232,8 тыс. рублей (по состоянию на 01.06.15 было – 190 920,7 тыс. рублей).
3. Проектом решения о внесении изменений в бюджет на 2016 год предусмотрено увеличение доходов, в том числе (таблица № 1):
Таблица № 1
Тыс. рублей
Показатель
|
Исполнено за 2015 год
|
Утверждено на 2015г решение от 24.12.15 № 545
|
Предлагаемые изменения
|
Сумма изменения
|
Темп роста, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
01 00 Налоговые и неналоговые доходы
|
66 196,6
|
86 038,2
|
86 126,2
|
0
|
0
|
01 02 Налог на доходы физических лиц
|
50 997,4
|
75 964,0
|
75 964,0
|
0
|
0
|
01 03 Налоги на товары, реализуемые на территории РФ
|
6 025,7
|
442,5
|
442,5
|
0
|
0
|
01 05 Налоги на совокупный доход
|
2 417,5
|
2 618,0
|
2 618,0
|
0
|
0
|
01 08 Государственная пошлина
|
1 217,0
|
1 151,0
|
1 151,0
|
0
|
0
|
01 11 Доходы от использования имущества, находящегося в гос или муниципальной собственности
|
3 667,9
|
4 827,1
|
4 827,1
|
0
|
0
|
01 12 Платежи при пользовании природными ресурсами
|
84,7
|
120,0
|
120,0
|
0
|
0
|
01 13 Доходы от оказания платных услуг
|
906,9
|
88,0
|
88,0
|
0
|
0
|
01 14 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
488,1
|
315,6
|
315,6
|
0
|
0
|
01 16 Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
394,4
|
600,0
|
600,0
|
0
|
0
|
01 17 Прочие неналоговые доходы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
02 00 Безвозмездные поступления
|
381 251,2
|
280 989,7
|
286 293,5
|
+5 303,8
|
1,9
|
02 01 Дотации
|
58 799,0
|
19 328,0
|
24 728,0
|
0
|
0
|
02 02 Субсидии
|
32 118,7
|
23 045
|
27 249,5
|
4 204,5
|
18,3
|
02 03 Субвенции
|
246 286,0
|
231 624,0
|
231 624
|
0
|
0
|
02 04 Иные межбюджетные трансферты
|
50 624,5
|
1 542,7
|
2 692
|
1 099,3
|
74,5
|
02 07 Прочие безвозмездные поступления
|
202,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
02 18 Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение
|
1,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
02 19 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
|
-6 780,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего доходов
|
447 450,8
|
367 115,9
|
372 419,7
|
5 303,9
|
1,5
|
Собственные доходы (в соотв. Со ст. 47 БК РФ)
|
201 164,8
|
135 491,9
|
140 795,7
|
5 303,9
|
3,9
|
Собственные доходы без доп. Норматива по НДФЛ
|
26 632,6
|
27 188,6
|
27 188,6
|
0
|
0
|
В том числе по кодам КОСГУ:
|
|
|
|
|
|
110 «Налоговые доходы»
|
60 657,6
|
80 175,5
|
80 175,5
|
0
|
0
|
120 «Доходы от собственности»
|
3 752,6
|
4 947,1
|
4 947,1
|
0
|
0
|
130 «Доходы от оказания платных услуг»
|
906,9
|
88,0
|
88,0
|
0
|
0
|
140 «Суммы принудительных изъятий»
|
394,4
|
600,0
|
600,0
|
0
|
0
|
151 «Поступления от других уровней бюджетов бюджетной системы РФ»
|
381 251,2
|
280 989,7
|
286 293,5
|
+5 303,8
|
1,9
|
180 «Прочие доходы»
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
410 «Уменьшение стоимости основных средств»
|
23,6
|
215,6
|
215,6
|
0
|
-
|
430 «Уменьшение стоимости не произведенных активов»
|
464,5
|
100,0
|
100,0
|
0
|
-
|
В пояснительной записке к проекту решения дана подробная информация об увеличении доходов бюджета:
- увеличились субсидии бюджетам муниципальных образований (Постановление Правительства Республики Хакасия № 248 от 27.05.2016г) на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в целях энергосбережения на 2016 год по Боградскому району на 3 650,0 тыс. рублей;
- увеличились субсидии бюджетам муниципальных образований (Постановление Правительства Республики Хакасия № 311 от 27.06.2016г) на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения малых и отдаленных сел Республики Хакасия на 2016 год , (Сонский сельсовет) - 401,0 тысяч рублей;
- увеличились субсидии бюджетам муниципальных образований (Постановление Правительства Республики Хакасия № 313 от 27.05.2016г) на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2016 год – 153,5 тысяч рублей, в том числе;
Большеербинский сельсовет - 10,0 тыс.рублей;
Бородинский сельсовет - 60,0 тыс.рублей;
Знаменский сельсовет - 27,5 тыс.рублей;
Сарагашский сельсовет - 10,0 тыс.рублей;
Троицкий сельсовет - 46,0 т.р. тыс.рублей;
- увеличились межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства, направленных на ликвидацию последствий природных пожаров, произошедших в 2015 году на территории Республики Хакасия, а также на развитие транспортной инфраструктуры к местам возведения новых жилых домов в сельской местности для пострадавших граждан Республики Хакасия, на 2016 год на 1099,3 тысяч рублей.
По итогам предлагаемых изменений, собственные доходы бюджета МО Боградский район в соответствии со статьей 47 Бюджетного кодекса РФ в 2016 году увеличатся на 3,9% или на 5 303,9 тыс. рублей и составят 140 795,7 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета МО Боградский район без дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц, установленного Республикой Хакасия не изменятся и составят 27 188,6 тыс. рублей.
4. Проектом решения предлагается увеличить сумму расходов бюджета районного бюджета на 2016 год на 5 303,8 тыс. рублей. Изменение бюджетных ассигнований предусмотрено по не программным расходам (таблица № 2) по следующим разделам бюджета:
Таблица № 2
тыс. рублей
Показатель
|
Исполнено за 2015 год
|
Утверждено на 2016г решение от 24.12.15 № 545
|
Предлагаем.
изменение
|
Отклоне-ние
|
Темп роста, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
01 Общегосударственные вопросы
|
58 173,8
|
18 082,1
|
18 082,1
|
0
|
0
|
02 Национальная оборона
|
954,3
|
1 029,0
|
1 029,0
|
0
|
0
|
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
214,6
|
183,0
|
336,5
|
+153,5
|
83.9
|
04 Национальная экономика
|
14 778,2
|
6 983,2
|
8 483,5
|
+1 500,3
|
21,5
|
05 Жилищно-коммунальное хозяйство
|
66 555,6
|
7 165,1
|
10 815,1
|
+3 650,0
|
51,0
|
06 Охрана окружающей среды
|
18,1
|
50,0
|
50,0
|
0
|
0
|
07 Образование
|
275 249,0
|
245 681,8
|
245 681,8
|
0
|
0
|
08 Культура и кинематография
|
28 810,6
|
22 309,1
|
22 309,1
|
0
|
0
|
10 Социальная политика
|
32 290,6
|
35 026,0
|
35 026,0
|
0
|
0
|
11 Физическая культура и спорт
|
225,9
|
450,0
|
450,0
|
0
|
0
|
12 Средства массовой информации
|
1 000,0
|
3 000,0
|
3 000,0
|
0
|
0
|
13 Обслуживание гос. и муниципального долга
|
28,5
|
30,0
|
30,0
|
0
|
0
|
14 Межбюджетные трансферты
|
17 119,1
|
29 076,8
|
29 076,8
|
0
|
0
|
Всего расходов
|
495 418,3
|
369 066,1
|
374 369,9
|
+5 303,8
|
1,7
|
В т.ч. программные расходы
|
15 130,3
|
11 892,6
|
11 892,6
|
0
|
0
|
не программные расходы
|
480 288,0
|
357 173,5
|
362 477,3
|
+5 303,8
|
1,5
|
Бюджетные ассигнования планируется увеличить по 3 разделам бюджетной классификации расходов бюджета («Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство»).
Изменения ведомственной структуры бюджета представлены в таблице № 3 и предусмотрены по одному главному распорядителю средств – Управлению финансов.
Таблица № 3
тыс. рублей
Распорядитель бюджетных средств
|
Код администратор.
|
Исполнено за 2015 год
|
Утверждено на 2016г решение от 24.12.15 № 545
|
Предлаг.
изменения
|
Сумма измен
|
Темп роста, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Совет депутатов Боградского района
|
501
|
3 267,4
|
2 312,0
|
2 312,0
|
0
|
0
|
Администрация Боградского района
|
502
|
51 737,6
|
27 846,5
|
27 846,5
|
0
|
0
|
Управление финансов администрации Боградского района
|
503
|
111 791,4
|
45 460,1
|
50 763,9
|
+5 303,8
|
11,7
|
МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района
|
504
|
1 462,9
|
1 647,0
|
1 647,0
|
0
|
0
|
Управление сельского хозяйства администрации Боградского района РХ
|
505
|
2 098,7
|
2 852,0
|
2 852,0
|
0
|
0
|
МКУ Боградского района «Центр бюджетного учета и отчетности»
|
506
|
2 459,4
|
1 537,0
|
1 537,0
|
0
|
0
|
МКУ Боградского района «Правовой комитет»
|
507
|
1 200,0
|
1 156,0
|
1 156,0
|
0
|
0
|
Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района
|
512
|
32 186,6
|
24 850,7
|
24 850,7
|
0
|
0
|
Управление образования администрации Боградского района
|
530
|
289 214,3
|
261 404,8
|
261 404,8
|
0
|
0
|
ВСЕГО:
|
|
495 418,3
|
369 066,1
|
374 369,9
|
5 303,8
|
1,4
|
В пояснительной записке к проекту решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 24.12.2015 № 545 «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» изложена информация о расходах бюджета.
Информация об изменениях бюджетных ассигнований бюджета МО Боградский район по подгруппам видов расходов на 2016 год представлена в таблице № 4.
Таблица № 4.
|
Информация об изменении бюджетных ассигнований
|
|
|
бюджета муниципального образования Боградский район в 2016 году
|
|
|
по подгруппам видов расходов
тыс. рублей
|
|
Наименование подгруппы вида расходов
|
ВР
|
Исполнено за 2015 год
|
Бюджет 2016г
|
Проект решения
|
Отклонение гр.4-гр.3
|
Темп роста, % гр.4/гр.3
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений
|
110
|
2 299,8
|
1 277,2
|
1 277,2
|
0
|
0
|
|
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов
|
120
|
39 584,7
|
31 605,1
|
31 590,1
|
-15,0
|
-0,1
|
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
|
240
|
28 285,6
|
20 965,9
|
20 966,0
|
0
|
0
|
|
Публичные нормативные социальные выплаты гражданам
|
310
|
17 847,1
|
18 425,9
|
18 425,9
|
0
|
0
|
|
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
|
320
|
6 454,3
|
7 999,0
|
7 999,0
|
0
|
0
|
|
Премии и гранты
|
350
|
-
|
30
|
30
|
0
|
0
|
|
Иные выплаты населению
|
360
|
7 666,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Бюджетные инвестиции
|
410
|
1 418,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Дотации
|
510
|
45 266,0
|
29 022,5
|
29 022,5
|
0
|
0
|
|
Субсидии
|
520
|
20 657,5
|
10 102,6
|
14 307,1
|
+4 204,5
|
+41,6
|
|
Субвенции
|
530
|
954,3
|
1 029
|
1 029,0
|
0
|
0
|
|
Иные межбюджетные трансферты
|
540
|
40 571,2
|
1 163,0
|
2 262,3
|
+1 099,3
|
+94,5
|
|
Субсидии бюджетным учреждениям
|
610
|
280 241,5
|
241 720,7
|
241 720,7
|
0
|
0
|
|
Субсидии автономным учреждениям
|
620
|
1 772,8
|
4 000
|
4 000
|
0
|
0
|
|
Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
|
630
|
420,5
|
174
|
174
|
0
|
0
|
|
Обслуживание муниципального долга субъекта
|
730
|
28,5
|
30
|
30
|
0
|
0
|
|
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
|
810
|
1 358,8
|
601,2
|
601,2
|
0
|
0
|
|
Исполнение судебных актов
|
830
|
602,7
|
562,6
|
562,6
|
0
|
0
|
|
Уплата налогов, сборов и иных платежей
|
850
|
22,3
|
307,3
|
322,3
|
+15
|
0
|
|
Резервные средства
|
870
|
3,6
|
50
|
50
|
0
|
0
|
|
Итого:
|
|
495 418,3
|
369 066,1
|
374 369,9
|
+5 303,8
|
+1,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изменение бюджетных ассигнований планируется по четырем видам расходов:
- «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов» (код 210) – сокращены на 15 тыс. рублей по Управлению Образования;
- «Субсидии « (код 520) – увеличены на 4 204,5 тыс. рублей;
- «Иные межбюджетные трансферты» (код 540) – увеличены на 1099,3 тыс. рублей;
- «Уплата налогов, сборов и иных платежей» (код 850) – увеличен на 15 тыс. рублей по Управлению образования.
По ведомственной структуре расходов бюджета МО Боградский район предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований по одному главному распорядителю бюджетных средств в общей сумме на 5 303,8 тыс. рублей (таблица № 5), в том числе:
Таблица № 5
тыс. рублей
Распорядитель бюджетных средств
|
Код администратора.
|
Исполнено за 2015 год
|
Утверждено на 2016г решение от 24.12.15 № 545
|
Предлаг.
изменения
|
Сумма измен
|
Темп роста, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Совет депутатов Боградского района
|
501
|
3 267,4
|
2 312,0
|
2 312,0
|
0
|
0
|
Администрация Боградского района
|
502
|
51 737,6
|
27 846,5
|
27 846,5
|
0
|
0
|
Управление финансов администрации Боградского района
|
503
|
111 791,4
|
45 460,1
|
50 763,9
|
+5 303,8
|
+11,7
|
МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района
|
504
|
1 462,9
|
1 647,0
|
1 647,0
|
0
|
0
|
Управление сельского хозяйства администрации Боградского района РХ
|
505
|
2 098,7
|
2 852,0
|
2 852,0
|
0
|
0
|
МКУ Боградского района «Центр бюджетного учета и отчетности»
|
506
|
2 459,4
|
1 537,0
|
1 537,0
|
0
|
0
|
МКУ Боградского района «Правовой комитет»
|
507
|
1 200,0
|
1 156,0
|
1 156,0
|
0
|
0
|
Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района
|
512
|
32 186,6
|
24 850,7
|
24 850,7
|
0
|
0
|
Управление образования администрации Боградского района
|
530
|
289 214,3
|
261 404,8
|
261 404,8
|
0
|
0
|
ВСЕГО:
|
|
495 418,3
|
369 066,1
|
374 369,9
|
+ 5 303,8
|
1,4
|
Бюджетные ассигнования по ведомственной структуре расходов планируется изменить по двум главным распорядителям бюджетных средств - Управлению финансов.
Бюджетом МО Боградский район на 2016 год были приняты к финансированию 18 муниципальных программ с объемом финансирования 11 892,6 тыс. рублей. Проектом решения не планируется изменить объем финансирования муниципальных программ. Удельный вес программных расходов в бюджете составит 3.2%. Не программные расходы в сфере установленных функций органов местного самоуправления увеличатся на 5 303,8 тыс. рублей и составят 362 477,3 тыс. рублей. Удельный вес не программных расходов составит 96,8%.
Проектом решения, предусмотрены изменения объемов межбюджетных трансфертов сельским поселениям Боградского района на 5 303,8 тыс. рублей. Общая сумма межбюджетных трансфертам сельским поселениям Боградского района составит 46 590,9 тыс. рублей.
Таблица № 6
Тыс. рублей
наименование сельсоветов
|
Исполнено за 2015 год
|
межбюджетные трансферты
|
Предлагаемые изменения
|
Отклонение, тыс. рублей
|
Темп роста,%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Сонский
|
10 201,4
|
3 072,0
|
3 473,0
|
+401,0
|
+13,1
|
Пушновский
|
4 999,2
|
4 157,3
|
4 157,3
|
0
|
0
|
Большеербинский
|
5 407,3
|
3 764,9
|
3 774,9
|
+10,0
|
+0,3
|
Боградский
|
13 898,2
|
4 130,0
|
5 955,0
|
+1 825,0
|
+44,2
|
Троицкий
|
4 388,3
|
4 182,0
|
4 228,0
|
+46,0
|
+1,1
|
Знаменский
|
10 241,1
|
5 131,1
|
7 207,8
|
+2 076,7
|
+40,5
|
Первомайский
|
36 046,5
|
5 646,9
|
5 646,9
|
0
|
0
|
Сарагашский
|
7 293,5
|
3 450,1
|
3 460,0
|
+9,9
|
0,3
|
Бородинский
|
10 284,3
|
4 628,0
|
6 187,9
|
+1 559,9
|
+33,7
|
Совхакасский
|
4 689,0
|
2 500,0
|
2 500,0
|
0
|
0
|
Итого:
|
107 449,0
|
40 662,1
|
46 590,9
|
5 928,8
|
+14,6
|
Таким образом, проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов от 24.12.2015 № 545 соответствует требованиям бюджетного законодательства может быть рассмотрен Советом депутатов Боградского района.
Председатель ревизионной комиссии
Боградского района Е.А. Голощапова
|