Заключение
на отчет об исполнении бюджета
муниципального образования Боградский район за первое полугодие 2014 года
С. Боград 10.09.2015г
Заключение ревизионной комиссии Боградского района на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Боградский район за первое полугодие 2015 года подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», решением Совета депутатов МО Боградский район от 15.05.2014 № 307 «О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в МО Боградский район», решением Совета депутатов Боградского района от 22.09.2011 № 616 «Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Боградского района».
Исполнение основных характеристик бюджета
Показатели исполнения основных характеристик бюджета МО Боградский район (далее по тексту – районный бюджет) за 1 полугодие 2015 года представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. рублей
Основные параметры
|
Бюджет на 2015 год
|
Исполнено в 1 полугодии соответствующего года
|
Темп роста, снижения
|
2014 год
|
2015 год
|
в %(гр.3/гр.1)
|
Сумма
(гр.3-гр.2)
|
в % (гр.3/гр.2)
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Доходы
|
389 547,1
|
215 641,2
|
271 172,1
|
70,1
|
+55 530,9
|
125,8
|
Расходы
|
394 469,9
|
201 910,9
|
242 344,4
|
61,4
|
+40 433,5
|
120,0
|
Дефицит (-), профицит (+)
|
-4 922,8
|
+13 730,3
|
+30 827,7
|
|
+17 097,4
|
151,7
|
Исполнение районного бюджета за 1 полугодие 2015 года составляет по доходам 70,1%, по расходам – 61,4% от годовых бюджетных назначений. Наблюдается рост общего объема доходов на 25,8% и расходов на 20% к аналогичному периоду прошлого года.
В результате районный бюджет за 1 полугодие 2015 года исполнен с превышение доходов над расходами в сумме 30 827,7 тыс. рублей.
Просроченная кредиторская задолженность учреждений, финансируемых за счет средств районного бюджета, с начала года сократилась на 17,4% или на 467 тыс. рублей и на 01.07.2015 составила 2 209,9 тыс. рублей. Основная доля просроченной кредиторской задолженности (79%) приходится на Администрацию Боградского района, 11.7% - на Управление образованием.
Исполнение доходной части районного бюджета
Исполнениедоходной части районного бюджета за 1 полугодие 2015 года характеризуется данными, приведенными в таблице № 2.
Ревизионная комиссия Боградского района, рассмотрев динамику исполнения бюджета МО Боградский район по доходам за 1 полугодие 2015, 2014, 2013, 2012 (таблица № 2, приложение № 1 к заключению) отмечает:
1. Налоговые доходы бюджета в отчетном периоде 2015 года в общей сумме увеличились на 2 318,4 тыс. рублей, темп роста составил 7,9% по сравнению аналогичным периодом 2014 года, однако значения 2012 года (35 928 тыс. рублей) в отчетном периоде не было достигнуто (таблица № 2, приложение № 1).
Таблица № 2
тыс. рублей
Доходы
|
Бюджет на 2015 год
|
Исполнено в 1 квартале соответствующего года
|
Темп роста, снижения
|
2014 год
|
2015 год
|
в %(гр.3/гр.1)
|
Сумма
(гр.3-гр.2)
|
в % (гр.3/гр.2)
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Налоговые и неналоговые доходы
|
96 218,0
|
29 233,4
|
31 552,8
|
32,8
|
2 319,4
|
107,9
|
Налоговые доходы
|
89 736,2
|
28 243,5
|
29 666,9
|
33,1
|
1 423,4
|
105,0
|
Неналоговые доходы
|
6 481,7
|
989,9
|
1 885,9
|
29,1
|
896,0
|
190,5
|
Безвозмездные поступления
|
293 329,1
|
186 407,8
|
241 619,3
|
82,4
|
55 211,5
|
129,6
|
Итого доходов
|
389 547,1
|
215 641,2
|
273 172,1
|
70,1
|
57 530,9
|
126,7
|
Налоговые доходы в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличились по всем видам доходов бюджетной классификации кроме подоходного налога с физических лиц, который сократился на 1,4 тыс. рублей. Так, за 1 полугодие 2015 года:
- поступления налога на доходы физических лиц за 1 полугодие 2015 года составили 24 866,8 тыс. рублейили 30,7% бюджетных назначений, что на 1,4 тыс. рублей ниже аналогичного показателя прошлого года.
- акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации поступило 2 919,6 тыс. рублей или 56,7% бюджетных назначений, что на 1 189,9 тыс. рублей или на 68,8% выше аналогичного показателя прошлого года;
- налогов на совокупный доход поступило в объеме 1 302,8 тыс. рублей или 48,6% бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступления в районный бюджет увеличились на 140,3 тыс. рублей или на 12,1% за счет увеличения поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 82,8 тыс. рублей и единому сельскохозяйственному налогу на 57,6 тыс. рублей. Доля налогов на совокупный доход в общем объеме налоговых доходов районного бюджета не изменилась и составила 0,5%.
- государственная пошлина поступила в объеме 577,7 тыс. рублей или 62,8% бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступления в районный бюджет увеличились на 128 тыс. рублей или на 28,5%.
2. Неналоговые доходы бюджета в отчетном периоде 2015 года в общей сумме составили 1 885,9 тыс. рублей или 29,1% от бюджетных назначений, что на 896 тыс. рублей больше уровня прошлого года (таблица № 2, приложение № 1). Сокращение неналоговых доходов произошло по «Штрафам, санкциям и возмещению ущерба» в сумме на 158,2 тыс. рублей, по «Платежам при пользовании природными ресурсами» на 2,7 тыс. рублей; увеличение произошло по «Доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности» на 329,8 тыс. рублей, «Доходам от оказания платных услуг» на 639,8 тыс. рублей, доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 88,4 тыс. рублей.
3. Доходы бюджета по «Безвозмездным поступлениям» в отчетном периоде увеличились в общей сумме на 55 211,5 тыс. рублей по сравнению с 2014 годом и составили 241 619,3 (в 2014г – 186 407,8, в 2013г - 147 180.9, в 2012г – 162 533.1) тыс. рублей (приложение № 1).
В отчетном периоде вообще не поступили: «Субсидии бюджетам муниципальных районов на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)» (код 202 02041 05 0000 151) при утвержденном значении 1073 тыс. рублей и «Субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» (код 2 02 03026 05 0000 151) при утвержденном значении 4577 тыс. рублей.
В структуре безвозмездных поступлений отчетного периода 75% составляют субвенции, 12% - дотации, 7% - субсидии, 6% - иные межбюджетные трансферты. Рассматривая структуру безвозмездных поступлений в динамике, ревизионная комиссия отмечает ее изменение, так удельный вес дотаций в структуре безвозмездных поступлений сократился с 20% в 2012 году до 12% в 2015 году. Удельный вес субсидий в структуре безвозмездных поступлений сократился с 10% в 2012 году до 7% в 2015 году. Удельный вес субвенций в 2012 году составлял 75%, в 2013 году – 63%, в 2014 году – 74%, в 2015 году – 75%. Удельный вес «Иных межбюджетных трансфертов» в рассматриваемом периоде составил 8,7%, в 2014 году – 6%.
4. Исполнение собственных доходов бюджета (по статье 47 бюджетного кодекса РФ) по данным отчета составило 47% или 90 596 тыс. рублей, что на 13 083,8 тыс. рублей выше показателя 2014 года (приложение № 1). Исполнение собственных доходов бюджета без дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц по данным отчета составило 12 259,6 тыс. рублей, что на 5 633,7 тыс. рублей выше уровня 2014 года (в 2014 году - 6 625.9 тыс. рублей).
Таким образом, доходы бюджета МО Боградский район в первом полугодии 2015 года были исполнены на 70,1%, (в 2014 году - 61.4%, в 2013 году - 45.2%, в 2012 году – 48%). «Налоговые и неналоговые доходы» исполнены в размере 32,8% (в 2014г - 37.2%, в 2013 году - 37.5%, в 2012 году – 43.5%), в том числе налоговые доходы на 33,1% (в 2014г - 37.2%, в 2013г - 37.6%, в 2012 году – 42.6%), неналоговые доходы 29,1% (в 2014г - 25%, в 2013г - 33.5%, в 2012 году – 50.9%, в 2011 году – 21.7%). В структуре доходов отчетного периода, наибольший удельный вес 66,8% (в 2014г - 64%) составили субвенции, 9,1% (в 2014г - 12%) - налог на доходы физических лиц, 10,6% (в 2014г - 11%)- дотации, 5,7% (в 2014г - 6%) - субсидии, 7,7% (в 2014г - 5%) - иные межбюджетные трансферты.
Исполнение расходов районного бюджета
5. Общий объем расходов районного бюджета за 1 полугодие 2015 года составил 242 344,4 тыс. рублей или 61,4% от утвержденных бюджетных ассигнований. Относительно аналогичного периода 2014 года расходы районного бюджета увеличились на 40 433,5 тыс. рублей или на 20%.
6. Исполнение расходов районного бюджета по разделам классификации приведено в приложении № 2.
При освоении бюджетных средств в целом на 61,4% от годовых бюджетных ассигнований расходы районного бюджета в разрезе разделов классификации расходов исполнены от 1,1% («Жилищно-коммунальное хозяйство») до 78,4% («Образование»).
В структуре разделов классификации расходов бюджета основные расходы районного бюджета предусмотрены в сферах:
- образование (53,7%) по итогам исполнения составили 68,6% (166 174,3 тыс. рублей или 78,4% бюджетных назначений, что на 40 606 тыс. рублей или на 32,3% превышает аналогичные показатели прошлого года);
- жилищно-коммунальное хозяйство (12,9%) по итогам исполнения составили 0,2% (554,5 тыс. рублей или 1,1% бюджетных назначений, что на 13858,6 тыс. рублей меньше аналогичного показателя прошлого года);
- общегосударственные вопросы (12,7%) по итогам исполнения составили 14,5% (35 214 тыс. рублей или 70,1% бюджетных назначений, что на 5 652,6 тыс. рублей или на 19,1% превышает аналогичные показатели прошлого года);
- социальная политика (6,9%) по итогам исполнения составили 5% (12 051,6 тыс. рублей или 43,8% бюджетных назначений, что на 2 160,1 тыс. рублей или на 21,8% превышает аналогичных показателей прошлого года);
- национальная экономика (10,7%) по итогам исполнения составили 6,4% (357 229 тыс. рублей или 15,2% бюджетных назначений, что на 62 122 тыс. рублей или на 14,8% ниже аналогичных показателей прошлого года). В отчетном периоде не исполнялись бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Охрана окружающей среды», «Обслуживание государственного и муниципального долга».
Анализ исполнения расходов в разрезе видов по ГОСКУ представлен в приложении № 3. Выше среднего уровня исполнения бюджетных ассигнований (61,4%) были исполнены расходы по КОСГУ: «Субсидии бюджетным учреждениям» - код 610 на 80,4% от утвержденной суммы или 169 877,5 тыс. рублей. В структуре видов расхода бюджета, данный вид составляет 70%.
7. Исполнение по ведомственной структуре расходов районного бюджета приведено в приложении № 4.
Исполнение расходов районного бюджета осуществляли 9 главных распорядителя бюджетных средств.
Основная доля расходов районного бюджета в 1 полугодии 2015 года – 88,1% приходится на 3 главных распорядителя, в том числе:
- Управление образованием – 70,6%
- Управление финансов – 10,6%
- Управление культуры, молодежи и спорта – 7,2%.
По 3-тм главным распорядителям бюджетные ассигнования освоены ниже среднего уровня исполнения всех расходов районного бюджета (61,4%). Наименьший процент исполнения приходится на Администрацию Боградского района (20,3%).
По 5-ти главным распорядителям бюджетных средств бюджетные ассигнования освоены выше среднего уровня исполнения всех расходов районного бюджета (61,4%). Наибольший процент исполнения приходится Управление финансов – 79,5%.
Относительно аналогичного периода 2014 года снижение расходов в 1 полугодии 2015 года наблюдается по 4-м главным распорядителям бюджетных средств, наибольшие отклонения приходятся на Комитет по управлению муниципальным имуществом (59,1%), Администрацию Боградского района (76,8%) и Управление культуры, молодежи и спорта (88,7%).
По остальным главным распорядителям наблюдается увеличение фактических показателей за 1 полугодие 2015 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года, темп роста по которым составил от 111,7% по Совету депутатов Боградского района до 132,1% по Управлению образования.
8. На 2015 год решением о бюджете предусмотрено финансирование 19 муниципальных программ на сумму 19 832,9 тыс. рублей, что составляет 5% от общего объема расходов районного бюджета. Реализация программ предусмотрена по 5-ти главным распорядителям бюджетных средств.
Основной объем бюджетных назначений по программам (84%) приходится на программы:
- «Развитие образования в МО Боградский район (2011-2015 годы)» - 8 931,1 тыс. рублей или 45%. Исполнено 55,5% годовых бюджетных ассигнований или 4 959,3 тыс. рублей;
- «Автомобильные дороги муниципального образования Боградский район на 2014-2017 годы» -7 751,1 тыс. рублей или 39%. Исполнено 45,9% годовых бюджетных ассигнований или 3 559 тыс. рублей.
Фактически за 1 полугодие 2015 года исполнение по всем муниципальным программам составило 8 801,3 тыс. рублей или 44,4% от годовых бюджетных ассигнований, что практически не соответствует среднему уровню исполнения всех расходов районного бюджета (61,4%).
9. Исполнение бюджетных назначений по источникам финансирования дефицита районного бюджета
Районный бюджет утвержден с дефицитом в размере 4 922,8 тыс. рублей, фактическое исполнение за 1 полугодие 2015 года составило с превышением доходов над расходами в сумме 30 827,7 тыс. рублей.
В качестве источников финансирования дефицита районного бюджета были привлечены кредиты на общую сумму 17 400 тыс. рублей.
10. Исполнение бюджета МО Боградский район по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений за первое полугодие 2015 года (приложение № 5) по данным Отчета составило 35166,6 тыс. рублей (или 39% от утвержденной суммы), в 2014г - 31638.2 тыс. рублей или 49.6%, в 2013 году - 31 914.3 или 34.4%, в 2012 году - 28 318.1 тыс. рублей (или 42.7%).
11. В нарушение п.7 ст.81 Бюджетного кодекса РФ, не был представлен отчет «Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда», который должен прилагаться к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.
12. По состоянию на 01.07.15г кредиторская задолженность МО Боградский район по сравнению с данными на 31.12.2014г увеличилась на 7946,1 тыс. рублей и составила 70 282,3 тыс. рублей (приложение № 6). Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общей ее сумме, в отчетном периоде сократился с 4,3% в 2014 году до 3,1% в 2015 году.
ВЫВОДЫ:
1. Бюджетные назначения за 1 полугодие 2015 года по доходам районного бюджета исполнены в сумме 273 172,1 тыс. рублей или на 70,1%, по расходам – 242 344,4 тыс. рублей или на 61,4%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы возросли на 57 530,9 тыс. рублей (темп роста – 126,7%), расходы на 40 433,5 тыс. рублей (120%).
В результате районный бюджет за 1 полугодие 2015 года исполнен с превышение доходов над расходами в сумме 30 827,7 тыс. рублей, при годовом плане превышения расходов над доходами 4 922,8 тыс. рублей.
2. Налоговых доходов поступило в объеме 2 966,9 тыс. рублей или 33,1% бюджетных назначений, неналоговых доходов – 1 885,9 тыс. рублей (29,1%), безвозмездных поступлений – 241 619,3 тыс. рублей (82,4%).
По сравнению с аналогичным периодом 2014 года налоговые доходы увеличились на 1 423,4 тыс. рублей (на 5%).
Неналоговые доходы выше аналогичного показателя прошлого года на 896 тыс. рублей (на 90,5%), что связано увеличением доходов от оказания платных услуг..
По сравнению с 1 полугодием 2014 года объем безвозмездных поступлений увеличился на 55 211,5 тыс. рублей или на 29,6% за счет увеличения поступлений субвенций на 44 447,1 тыс. рублей и иных межбюджетных трансфертов на 9 392,4 тыс. рублей.
3. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы следующих разделов бюджетной классификации: «Образование» - 68,6%, «Общегосударственные вопросы» - 14,5%, «Культура и кинематография» - 6,3%, «Социальная политика» - 5%.
Бюджетные ассигнования по 5-ти главным распорядителям бюджетных средств освоены выше среднего уровня исполнения всех расходов районного бюджета (61,4%), по 3-м главным распорядителям бюджетных средств – ниже среднего уровня.
4. В отчетном периоде исполнялись 10 из 19 муниципальных программ на сумму 8 801,3 тыс. рублей или 44,4% от годовых бюджетных ассигнований, что не соответствует среднему уровню исполнения всех расходов районного бюджета (61,4%).
Не начато освоение бюджетных ассигнований по 8-ми программам с общим объемом финансирования 1 009 тыс. рублей, что составляет 5,1% от утвержденной на программы суммы бюджетных ассигнований.
5. В нарушение п.15 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Боградский район (утвержден решением Совета депутатов Боградского района от «15» мая 2014 года № 308) отчет об исполнение бюджетных ассигнований по муниципальному дорожному фонду за 1 полугодие 2015 года не был представлен.
6. В нарушение п.7 ст.81 Бюджетного кодекса РФ, не был представлен отчет «Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда», который должен прилагаться к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.
7. Просроченная кредиторская задолженность главных администраторов бюджетных средств по состоянию на 01.07.2015 составила 2 209,9 тыс. рублей, по сравнению с данными на начало года она сократилась на 467 тыс. рублей или на 17,4%. Основная доля приходится на Администрацию Боградского района – 79% (1 745,3 тыс. рублей).
Председатель
ревизионной комиссии
Боградского района Е.А. Голощапова
Приложение 21-Isp-byudzh-1-polug-2015.xls [112 Kb] (cкачиваний: 9)