ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Вести прокуратуры » Нарушения законодательства в деятельности военно – учетного столов
Нарушения законодательства в деятельности военно – учетного столов
10-04-2013, 14:50, Раздел: Вести прокуратуры, просмотров: 8982, Разместил: Admin,

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в деятельности военно – учетного столов администрации Боградского, Троицкого, Советско – Хакасского, Сарагашского, Знаменского, Первомайского сельсоветов.

В ч. 1 ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного  самоуправления в РФ» определено, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами.

В силу положений абз. 3, абз. 4 п. 2 ст. 8 Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе» полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Органы местного самоуправления поселений и органы местного осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

Установлено, что на территории Боградского сельсовета первичный воинский учет осуществляется военно – учетным столом администрации Боградского  сельсовета.

В п. 2 ст. 8 Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе» определено, что  при осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений обязаны, в том числе осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения.

Согласно п. 8 Положения в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4, 5, пп. «б» п. 22 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства  РФ от 27.11.2006 №719 (далее – Положение) основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается, в том числе органами местного самоуправления. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что в нарушение абз. 3 п. 2 ст. 8 Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе», п.п. 4, 5, 8, пп. «б» п.  22 Положения военно – учетным столом администрации Боградского сельсовета в 2012 г. ненадлежащим образом обеспечена полнота и достоверность данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов, а именно в 2-недельный срок не сообщено о внесенных изменениях в военный комиссариат г. Черногорска и Боградского района.

Так, гражданин В. 1988 г.р. прибыл 18.06.2012 на территорию администрации Боградского сельсовета для проживания на срок более 3 месяцев. Однако, сведения о данном гражданине в ВК г. Черногорска и Боградского района направлены лишь 10.07.2012, т.е. по истечении 2 – недельного срока.

Аналогичные нарушения допущены в деятельности военно – учетных столов администрации Троицкого, Советско – Хакасского, Сарагашского, Знаменского, Первомайского сельсоветов

Согласно абз. 6 п. 2 ст. 8 Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе» при осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений обязаны, в том числе представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете.

Между тем, в нарушение абз. 6 п. 2 ст. 8 Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе» список граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет был направлен должностными лицами военно – учетного стола Знаменского сельсовета лишь 18.10.2012, т.е. с нарушением установленного срока.

Аналогичные нарушения допущены в деятельности военно – учетных столов администрации Троицкого, Советско – Хакасского, Сарагашского, Боградского, Первомайского сельсоветов.

В связи с выявленными нарушениями законодательства главам вышеуказанных муниципалитетов внесены представления об устранении нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе.

Кроме того, прокуратурой района выявлены противоречия законодательству правовых актов, регламентирующих деятельность военно - учетных столов администрации Бородинского, Сонского, Большеербинского, Троицкого, Советско – Хакасского, Сарагашского, Боградского, Первомайского, Пушновского сельсоветов, в связи с чем, на противоречащие правовые акты принесено 9 протестов.

 

Помощник прокурора

Боградского района                                  А.А. Тодинов




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2024