ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Боградского района
от « » 2014г. с.Боград №
Об утверждении Устава
Муниципального автономного учреждения
Детский оздоровительный лагерь «Рассвет»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.06.2006 № 174 - ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 08.05.2010 № 83 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений, руководствуясь ст. 59 Устава муниципального образования Боградский район
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Устав Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь «Рассвет».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на Бабич С.В. - первого заместителя главы администрации Боградского района.
Глава Боградского района С.Г. Чернышов
Приложение к
постановлению Администрации
Боградского района Республики Хакасия
от «___» апреля 2014 года №______
|
Устав
Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь «Рассвет»
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение Детский оздоровительный лагерь «Рассвет» (далее - Автономное учреждение), является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и действует в соответствии с законодательством Российской федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Хакасия, указами и распоряжениями Главы Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Хакасия, постановлениями, распоряжениями Учредителя, уполномоченного органа и настоящим Уставом.
Официальное полное наименование Автономного учреждения: Муниципальное автономное учреждение Детский оздоровительный лагерь «Рассвет».
Сокращенное наименование: МАУ ДОЛ «Рассвет».
Местонахождение Автономного учреждения: Республика Хакасия, Боградский район, в 3 километров на запад от западной окраины села Боград.
Юридический адрес Автономного учреждения: РФ, 655340, Республика Хакасия, Боградский район, село Боград, ул. Новая, д. 10.
1.2. Учредителем Муниципального автономного учреждения является администрация Боградского района Республики Хакасия (далее – Учредитель).
Полномочия собственника от учредителя осуществляет МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района.
1.3. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное за ним, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке.
1.4. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовом органе администрации города Бородино. Автономное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.5. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.6. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам Автономного учреждения.
1.7. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
1.8. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
2. Цель и предмет деятельности
Автономного учреждения
2.1. Целями создания Автономного учреждения являются:
· организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста;
· развитие разносторонней творческой деятельности детей, привитие навыков культурной организации свободного времени;
· пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
2.2. Предметом деятельности Автономного учреждения является оздоровительно-спортивная, досуговая и иная деятельность Автономного учреждения, направленная на достижение целей создания Автономного учреждения.
2.3. Для достижения целей создания Автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. организация летнего оздоровительного отдыха детей, разработка и осуществление социальных и культурно-массовых планов, проектов и программ летней работы с детьми;
2.3.2. организация оздоровительного отдыха и досуга детей в каникулярное время и выходные дни (проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ);
2.3.3. создание и организация работы коллективов, секций и кружков любительского художественного творчества, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, здоровье-сберегающим, историко-краеведческим, природно-экологическим, культурно-бытовым и иным интересам, других детских творческих формирований;
2.3.4. организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности детей, направленных на пропаганду и популяризацию здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
2.3.5. проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов и авторов, рекламирующих и пропагандирующих здоровый образ жизни;
2.3.6. демонстрация кинофильмов и видеопрограмм по здоровому образу жизни;
2.3.7. осуществление физкультурной, спортивной работы, организация и проведение туристических походов, экскурсий;
2.3.8. обеспечение условий проживания и пребывания детей в Автономном учреждении;
2.3.9. организация методической и практической подготовки педагогического коллектива к деятельности в Автономном учреждении.
2.4. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, соответствующие целям и задачам Автономного учреждения.
2.5. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Автономного учреждения в соответствии с основными видами деятельности Автономного учреждения. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.
2.7. Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами, а именно:
· продажа летних оздоровительных путевок;
· продажа путевок выходного дня;
· проведение Дней здоровья;
· проведение культурно-массовых, спортивных, развлекательных мероприятий;
· проведение слетов (семинаров, тренингов, встреч и др.) школьников, студентов, трудовых отрядов, творческих коллективов и пр.;
· предоставление услуг по проживанию и пребыванию граждан на территории Автономного учреждения;
· оказание услуг по прокату инвентаря;
· аренда движимого и недвижимого имущества;
· предоставление транспортных услуг (автобус, грузовая машина).
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения.
2.8. Цены на оказываемые услуги устанавливаются Автономному учреждению в порядке, определенном действующим законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, Красноярского края и местного самоуправления.
3. Имущество и финансы Автономного учреждения
3.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Бородино.
3.2. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Автономным учреждением.
3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.4. Автономное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5. Автономное учреждение обязано содержать закрепленное за ним имущество, обеспечивать его сохранность в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:
· имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
· бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций на оказание муниципальных услуг согласно муниципальному заданию Учредителя;
· доходы, полученные от оказания платных услуг;
· средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
· иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Уменьшение субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.8. Условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется местной администрацией.
3.9. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Собственником или приобретенными Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, совершать крупные сделки в соответствии со ст.14 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174 ФЗ «Об автономных учреждениях».
3.10. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, когда Автономное учреждение вправе внести денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. Такие действия Автономное учреждение вправе осуществлять только с согласия Учредителя.
3.11. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.12. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
4. Организация деятельности, права и обязанности
Автономного учреждения
4.1. Автономное учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом.
4.2. Автономное учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. В своей деятельности Автономное учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
4.3. Автономное учреждение имеет право:
· привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения и организации;
· приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи;
· планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем.
4.4. Автономное учреждение обязано:
· ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации;
· вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
· предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей услуг.
· создавать для работников учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
· нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
4.5. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
· Устав Автономного учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
· свидетельства о государственной регистрации Автономного учреждения;
· решения Учредителя о создании Автономного учреждения;
· решения Учредителя о назначении директора Автономного учреждения;
· документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Автономного учреждения;
· плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
· годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
· аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения.
5. Управление деятельностью
Автономным учреждением
5.1. Управление Автономным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и Уставом Автономного учреждения.
5.2. Органами Автономного учреждения являются наблюдательный совет Автономного учреждения, директор Автономного учреждения.
5.3. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
· утверждение устава Автономного учреждения, внесение в него изменений;
· определение основных направлений деятельности Автономного учреждения, утверждение муниципального задания;
· назначение и освобождение от должности руководителя Автономного учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
· рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
· реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа;
· утверждение передаточного акта и разделительного баланса;
· назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
· рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя автономного учреждения;
· решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. В Автономном учреждении создается наблюдательный совет в количестве 5 человек. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят два представителя учредителя, один представитель уполномоченного органа, один представитель общественности, один представитель работников Автономного учреждения.
5.5. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения устанавливается на пять лет.
5.6. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Автономного учреждения неограниченное число раз.
5.7. Директор Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.8. Членами наблюдательного совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.9. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.10. Члены наблюдательного совета Автономного учреждения могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
5.11. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем по представлению директора Автономного учреждения.
5.12. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:
· по просьбе члена наблюдательного совета Автономного учреждения;
· в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
· в случае привлечения члена наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности.
5.13. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
5.14. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.15. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.16. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.17. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.18. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.19. В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
5.20. К компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения относится рассмотрение:
1) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
2) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии, закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению директора Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
8) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения ежегодного аудита, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5, 8 пункта 5.20 настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения.
По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.20 настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю Автономного учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.20 настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Автономного учреждения.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.20 настоящего устава, утверждаются наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Автономного учреждения.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 5.20 настоящего устава, наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8, 11 пункта 5.20 настоящего устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9, 12 пункта 5.20 настоящего устава, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.22. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения, в соответствии с пунктом 5.20. настоящего устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.
5.23. По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.24. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.24.1. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.24.2. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Автономного учреждения, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или директора Автономного учреждения.
5.24.3. День, место и время проведения заседания наблюдательного совета указывается в уведомлении, которое направляется членам наблюдательного совета не позднее пяти дней до начала заседания.
5.24.4. Протокол проведения заседания наблюдательного совета подписывается присутствующими на заседании членами наблюдательного совета и направляется всем членам наблюдательного совета в течение трех дней после проведения заседания.
5.24.5. В заседании наблюдательного совета Автономного учреждения вправе участвовать директор Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.24.6. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.24.7. В случае отсутствия на заседании члена наблюдательного совета по уважительной причине, его мнение, представленное в письменной форме, принимается к учету при определении наличия кворума и результатов голосования. Принятие решений наблюдательным советом Автономного учреждения возможно путем проведения заочного голосования.
Указанный в настоящем подпункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9, 10 пункта 5.20 настоящего Устава.
5.24.8. Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.24.9. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию учредителя Автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
5.25. Руководителем Автономного учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от неё Учредителем. Учредитель заключает с директором трудовой договор.
5.26. Директор действует на основании устава Автономного учреждения и законодательства Российской Федерации, Красноярского края и трудового договора.
5.27. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Автономного учреждения и подотчетен Учредителю.
5.28. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.29. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности автономного учреждения:
· действует без доверенности от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, судах;
· в пределах, установленных настоящим уставом, распоряжается имуществом Автономного учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
· утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и другие регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;
· открывает счета Автономного учреждения в российских кредитных организациях;
· нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
· в пределах выделенных средств на выполнение муниципального задания определяет размер средств, направляемых на оплату труда работников, их поощрение и обеспечение функционирования Автономного учреждения;
· в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Автономного учреждения.
5.30. Директор, по согласованию с Учредителем, в пределах установленного фонда оплаты труда, определяет структуру Автономного учреждения, численность, квалификационный и штатный состав работников Автономного учреждения.
5.31. Регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Автономном учреждении осуществляется согласно трудовому законодательству Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащими нормы трудового права.
5.32. Лицензирование деятельности Автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Отчетность и контроль за деятельностью
Автономного учреждения
6.1. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные учредителем согласно законодательству Российской Федерации, нормативным актам Красноярского края и органов местного самоуправления.
6.2. За искажение государственной отчетности должностные лица Автономного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.3. Контроль за деятельностью Автономного учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.
6.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет отдел по управлению муниципального имущества администрации города Бородино.
7. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СДЕЛОК С ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ
7.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
7.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.
7.3. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, предусмотренных в п. 7.2. настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.4. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий указанных в п. 7.6. настоящего устава члены наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и его заместители.
7.5. Порядок, установленный для совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
7.6. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
· являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
· владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
· занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
7.7. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Автономного учреждения и наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
7.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.
7.9. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Автономного учреждения.
7.10. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований закона, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
7.11. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную п. 7.7. настоящего устава, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
7.12. В случае если за убытки, причиненные Автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований закона, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
8. СТРАХОВАНИЕ
8.1. Имущество Автономного учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ и изменение его типа
9.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами органов местного самоуправления.
9.2. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
· слияния двух или нескольких автономных учреждений;
· присоединения к Автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
· разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
· выделения из Автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
· Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
9.3. По решению учредителя Автономного учреждения может быть изменен его тип и таким образом создано Бюджетное учреждение.
9.4. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
9.5. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Автономного учреждения.
10. Внесение изменений и дополнений в Устав
10.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем. Изменения и дополнения к Уставу подлежат регистрации в установленном порядке.
11. Перечень видов локальных актов,
регламентирующих деятельность Автономного учреждения
11.1. Автономное учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность:
· приказы, распоряжения директора Автономного учреждения;
· правила внутреннего трудового распорядка;
· положение об оплате труда и материальном стимулировании работников;
· должностные инструкции;
· инструкции по охране труда для работников;
· и другие локальные акты, не противоречащие Уставу