В Хакасии более чем в два раза увеличилось число граждан, имеющих кодовое слово в Пенсионном фонде. При обращении на горячую линию ПФР его необходимо назвать вместе с данными паспорта для подтверждения своей личности. Такая процедура позволяет сотрудникам фонда отвечать не только на общие вопросы пенсионного обеспечения, но и предоставлять сведения из выплатного дела человека. Например, размер пенсии или назначенных выплат, дату перечисления денежных средств и другую информацию.
Кодовое слово было введено в 2019 году. В первый год его установили 3810 жителей республики, а в течение 2020-го – еще 4896 человек. Таким образом, 8706 жителей Хакасии уже имеют возможность получить в ПФР подробную консультацию без посещения клиентской службы. С введением социальных ограничений из-за пандемии такой способ стал еще более актуальным.
Для того чтобы установить кодовое слово необходимо войти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России с помощью подтвержденной учетной записи от портала Госуслуг. Далее следует нажать на ФИО в верхней части экрана. В разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» выбрать: секретный код или секретный вопрос. Затем нужно выбрать такой код или вопрос. Использовать в качестве «специального» идентификатора можно, например, фамилию любимого писателя, название блюда, номер школы, которую заканчивали или любое другое памятное слово. Граждане, не имеющие регистрации на портале Госуслуг, могут подать заявление о назначении кодового слова в клиентской службе Пенсионного фонда.
Телефоны горячей линии Отделения ПФР по Хакасии, а также территориальных подразделений размещены на региональной странице сайта Пенсионного фонда России в разделе «Контакты отделения и клиентских служб».