Президент России Владимир Путин 21 июля подписал закон «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления /распития/ пива и напитков, изготавливаемых на его основе», принятый Государственной Думой 6 июля 2012 года и одобренный Советом Федерации 18 июля 2012 года.
Одновременно считается утратившим силу Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления /распития/ пива и напитков, изготавливаемых на его основе», принятый Государственной Думой 6 июля 2012 года и одобренный Советом Федерации 18 июля 2012 года, - говорится на сайте Кремля.
Документы подписаны в целях создания условий, направленных на снижение потребления алкогольной продукции, в том числе пива, Федеральным законом предусматривается ограничение на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При этом с учётом уже заключенных договоров на размещение такой рекламы в печатных изданиях устанавливается, что со дня официального опубликования Федерального закона до 31 декабря 2012 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объёма готовой продукции разрешается на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов (кроме печатных изданий, предназначенных для несовершеннолетних).
С 23 июля вступили в силу поправки к статье 21 закона «О рекламе». Этими поправками ощутимо ужесточаются требования к рекламе алкогольной продукции.
В соответствии с изменениями, реклама не должна использовать образы людей и животных (в действующей редакции - только образы несовершеннолетних), в том числе выполненные с помощью мультипликации. Она также не должна содержать информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.
Реклама не должна размещаться снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Кроме того, вступает в силу новая статься закона, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции крепостью 5 и выше градусов разрешается только в печатных изданиях с учетом предусмотренных законом ограничений по ее содержанию, в стационарных торговых объектах, где осуществляется розничная продажа алкоголя, в том числе в дегустационных залах.
Поправки также предусматривают, что проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах, в том числе в их дегустационных залах. При этом запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им такие образцы.