Каждый автолюбитель с различной регулярностью сталкивается с необходимостью обслуживать транспортное средство в специализированном сервисном центре. Роспотребнадзор разъясняет правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта.
Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, регулируются законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг (выполнением работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ.
Так, выдача автомобиля потребителю производится после контроля им полноты и качества выполненной работы, сохранности транспортного средства. Потребитель обязан с участием исполнителя проверить комплектность и техническое состояние автомобиля, а также его исправность и качество оказанных услуг.
При обнаружении отступлений от договора и других недостатков, потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в документе, удостоверяющем приемку. Если после приемки потребитель обнаружил несоответствие исполнения договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки, он должен известить об этом исполнителя.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения установленной за работу цены; безвозмездного повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работ, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить работу третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения расходов; потребовать уменьшения цены; отказаться от исполнения договора.
Источник: http://19.rospotrebnadzor.ru.