По результатам контрольного мероприятия «Соблюдение бюджетного законодательства Администрацией Бородинского сельского Совета при заключении и исполнении муниципальных контрактов (договоров) за период 2015 год – 1 полугодие 2017 года», установлено:
1. Организация бюджетного процесса в Администрации Бородинского сельсовета по вопросам бюджетного планирования урегулирована правовыми актами органов местного самоуправления. Однако, установленный постановлением главы администрации 06.03.2008 № 4 Порядок ведения реестра расходных обязательств требует корректировки в связи с вступлением в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2015 N 103н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", Постановления Правительства Республики Хакасия от 21.03.2016 N 114 "О Порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Хакасия".
По вопросам исполнения бюджета, бюджетный процесс не урегулирован в части не установления:
-Порядка исполнения бюджета по расходам (ст.219 БК),
-Порядка доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по средствам бюджета, предоставление которых осуществляется при соблюдении условий (ст.74 БК),
-Порядка утверждения и доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств (ст.226.1. БК),
-Порядка учета бюджетных обязательств (ст. 161 БК),
-Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств (ст. 219.2 БК).
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе (решение Совета депутатов Бородинского сельсовета 23.12.2011 № 56-2) требует приведения в соответствие с действующим законодательством.
2. Установлено, что санкционирование расходов Администрацией Бородинского сельсовета в проверяемом периоде не осуществляется, т.е. порядок учета бюджетных обязательств осуществляется с нарушением ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.308 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н). За данное нарушение, статьей 15.15.7. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
3. Установлено нарушение ст.219 Бюджетного кодекса РФ, Администрацией Бородинского сельсовета выразившееся в принятии бюджетные обязательства сверх утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в общей сумме 7463,3 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 4216,3тыс. рублей, в 2015г – 3247,0 тыс. рублей (раздел 4 формы № 0503175), графа 7 – графа 5 формы № 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах) и влечет ответственность, предусмотренную ст. 15.15.10. Кодекса об административных правонарушениях РФ.
4. В проверяемом периоде Администрацией Бородинского сельсовета было заключено 9 муниципальных контрактов на общую сумму 3940,2 тыс. рублей (в 2015 году - 5 контрактов на сумму 2681,7 тыс. рублей; в 2016 году 4 контракта на сумму 1258,5 тыс. рублей, в первом полугодии 2017 года муниципальные контракты не заключались).
5. В результате проведения конкурсных процедур экономия средств составила в общей сумме 1033 тыс. рублей (в 2015 году - 509,8 тыс. рублей, в 2016г - 523,2 тыс. рублей). В связи с несвоевременной оплатой выполненных работ заказчиков были предъявлены в судебном порядке неустойки, возмещение суммы госпошлины и судебных расходов, в результате чего увеличилась нагрузка на бюджет в сумме в общей сумме 85 тыс. рублей (в 2015 году - 34035 рублей, в 2016 году - 50965,28 рублей), что негативно отразилось на состоянии кредиторской задолженности.
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден Председателем ревизионной комиссии Боградского района01 августа 2017г.
Председатель ревизионной комиссии
Боградского района Е.А. Голощапова