Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » РЕГЛАМЕНТ


РЕГЛАМЕНТ

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БОГРАДСКИЙ РАЙОН

(утвержден решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 26 ноября 2009 г. № 402)

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Совет депутатов муниципального образования Боградский район

1. Совет депутатов муниципального образования Боградский район (далее – Совет депутатов) - выборный орган местного самоуправления, представляющий интересы населения муниципального образования Боградский район (далее – муниципальный район) и принимающий решения в коллегиальном порядке.

2. Совет депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых населением муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

 

Статья 2. Принципы деятельности Совета депутатов

Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения населения муниципального района.

 

Статья 3. Полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Боградский район (далее – Устав), решениями Совета депутатов.

2. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва, и прекращается со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

3. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях, установленных Уставом.

 

Статья 4. Организация работы Совета депутатов

Порядок организации и деятельности Совета депутатов определяются Уставом, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов.

 

Глава 2. Структура Совета депутатов

 

Статья 5. Структура Совета депутатов 

1. Структуру Совета депутатов составляют органы и должностные лица.

2. Органами Совета депутатов являются постоянные и временные комиссии.

3. Должностными лицами Совета депутатов является председатель Совета депутатов.

 

Статья 6. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов организует его председатель. Председатель Совета депутатов работает на постоянной основе.

2. Председатель Совета депутатов избирается из числа его депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

3. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов предлагаются депутатами, депутатскими объединениями, путем самовыдвижения.

4. Кандидатам, давшим согласие баллотироваться, до голосования предоставляется право выступить с программой. После изложения программы кандидат отвечает на вопросы депутатов.

5. По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение: каждый депутат имеет право высказать свое мнение по представленным кандидатами программам, агитировать «за» и «против» выдвинутых кандидатур. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

6. Для избрания председателя Совет депутатов образует из числа депутатов счетную комиссию из трех человек для организации и проведения выдвижения и голосования по выборам председателя Совета депутатов

Включение депутата в состав счетной комиссии допускается с его согласия. Членом счетной комиссии не может быть кандидат в председатели Совета депутатов. В случае если по итогам тайного выдвижения кандидатом на должность председателя Совета депутатов выдвинут член счетной комиссии, и он не заявил о самоотводе, Совет депутатов до утверждения списка кандидатов протокольным решением производит замену данного члена счетной комиссии депутатом из числа не выдвинутых в кандидаты на должность председателя Совета депутатов.

7. После оглашения счетной комиссией списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя Совета депутатов, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.

Голосование по вопросам принятия самоотвода, о включении или не включении кандидатов в список для тайного голосования не проводится.

В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением взявших самоотвод. Окончательный список кандидатур для тайного голосования утверждается протокольным решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

8. Кандидат считается избранным председателем Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

9. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторных выборах ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Кандидатуры, не прошедшие при первых выборах, могут быть выдвинуты повторно.

10. Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается решением Совета депутатов.

11. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) организует деятельность Совета депутатов;

3) созывает сессии, доводит до сведения депутатов и населения о времени и месте их проведения, а также проекта повестки дня;

4) руководит подготовкой сессии;

5) ведет сессии Совета депутатов, обеспечивает при этом соблюдения настоящего Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;

6) подписывает и обнародует решения, не имеющие нормативного характера, принятые Советом депутатов, подписывает протокола сессии, распоряжения и другие документы;

7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

8) дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов (далее – постоянные комиссии) во исполнение решений Совета депутатов;

9) организует прием граждан в Совете депутатов, рассматривает их обращения;

10) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренных отдельной строй в бюджете муниципального образования Боградский район (далее – бюджет района) на финансирование Совета депутатов;

11) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках, осуществляет функции распорядителя по этим счетам;

12) подписывает от имени Совета депутатов исковые заявления в суды;

13) взаимодействует с администрацией муниципального образования Боградский район (администрацией района) по обеспечению деятельности Совета депутатов;

14) организует обеспечения депутатов необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и на избирательных округах;

15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских объединений, оказывает им помощь и контролирует их работу;

16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов и постоянных комиссий, освещает их деятельность в средствах массовой информации;

17) принимает меры по взаимодействию Совета депутатов с общественными объединениями;

18) осуществляет контроль над реализацией предложений избирателей, высказанных депутатам на встречах, отчетах, на личном приеме;

19) взаимодействует с органами местного самоуправления поселений;

20) совместно с администрацией района участвует в организации учебы кадров в муниципальном образовании;

21) руководит работой аппарата Совета депутатов;

22) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

23) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом и решениями Совета депутатов. 

12. По вопросам организации деятельности Совета депутатов председатель Совета депутатов издает распоряжения.

13. Председатель Совета депутатов раз в год предоставляет информацию депутатам Совета депутатов об осуществлении полномочий, предоставленных ему частью 10 настоящей статьи, и о работе аппарата Совета депутатов.

14. Председатель Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случаях:

1) добровольного сложения полномочий;

2) отзыва депутатами Совета депутатов на основании предложений не менее 1/3 от установленной численности депутатов;

3) досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 37 Устава.

15. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов включается без обсуждения и голосования в повестку дня сессии, которая должна состояться не позднее двух недель после поступления письменного заявления о добровольном сложении полномочий председателя Совета депутатов или предложения об отзыве полномочий, а в случае выбытия из состава Совета депутатов - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

16. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Совета депутатов предоставляется слово для выступления.

17. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.

18. В случае принятия Советом депутатов добровольного сложения полномочий председателя Совета депутатов, полномочия председателя Совета депутатов прекращаются со дня, указанного в решение Совета депутатов, но не позднее двух недель, начиная со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий.

В случае непринятия Советом депутатов добровольного сложения полномочий или нерассмотрения Советом депутатов данного вопроса, полномочия председателя Совета депутатов прекращаются по истечении двух недель, начиная со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий.

19. Ведение сессии на период рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов осуществляет заместитель председателя Совета депутатов.

20. Выборы нового председателя Совета депутатов проводятся на текущей сессии Совета депутатов, и включается в повестку дня последним вопросом.

 

Статья 7. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием заместителя председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Правом выдвижения кандидата на должность заместителя председателя Совета депутатов обладает председатель Совета депутатов.

Кандидат считается избранным заместителем председателя Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

Если кандидат на должность заместителя председателя Совета депутатов не был избран, председатель Совета депутатов может вновь выдвинуть его кандидатуру. Выдвижение на должность заместителя председателя Совета депутатов одного и того же кандидата более двух раз не допускается.

2. Заместитель председателя Совета депутатов работает на непостоянной основе.

3. Заместитель председателя Совета депутатов:

1) в случае невозможности выполнения председателем Совета депутатов своих обязанностей или досрочного прекращения полномочий исполняет его обязанности;

2) по поручению председателя Совета депутатов представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Совета депутатов и поручениями председателя Совета депутатов.

4. Заместитель председателя Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов по основаниям и в порядке, предусмотренными частями 14 – 18 статьи 6 настоящего Регламента.

5. Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя Совета оформляются решением Совета депутатов.

 

Статья 8. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов образует из числа депутатов в качестве постоянно действующих органов Совета депутатов постоянные комиссии, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Уставом, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

2. Постоянные комиссии образуются Советом депутатов с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.

Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на последующих сессиях Совета депутатов могут вноситься изменения в их составы.

3. Участие депутатов в работе постоянных комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов Совета депутатов в соответствии с Уставом, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов, регламентирующими деятельность постоянных комиссий.

Каждый депутат Совета депутатов, за исключением председателя Совета депутатов и его заместителя, обязан состоять не менее чем в одной из постоянных комиссий.

Количественный и персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета на основании личных письменных заявлений депутатов. Исключение депутата из состава постоянной комиссии может быть осуществлено также по предложению постоянной комиссии, членом которой он является, в случае его систематического отсутствия (не менее трех раз подряд) на заседаниях комиссии без уважительных причин.

4. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.

5. Постоянные комиссии:

1) разрабатывает проекты решений Совета депутатов;

2) предварительно рассматривает проекты решений Совета депутатов, поступивших в комиссию, подготавливает и принимает по ним решения, дает заключения;

3) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития муниципального района;

4) подготавливает по поручению Совета депутатов или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к ведению постоянной комиссии;

5) рассматривает поступившие обращения граждан и организаций, ведет прием граждан;

6) в пределах компетенции Совета депутатов осуществляют контроль за соблюдением решений Совета депутатов по предметам своей деятельности, а также контролируют деятельность администрации района по исполнению бюджета района и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

7) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;

8) решают вопросы организации своей деятельности;

9) решают иные вопросы, предусмотренные Уставом и решениями Совета депутатов.

6. Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории муниципального района.

7. Полномочия, порядок образования и работы постоянной комиссии устанавливается Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, утверждаемым решением Совета депутатов.

 

Статья 9. Временные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов может для содействия организации своей работы, в том числе осуществления контрольной деятельности, образовывать из числа депутатов временные комиссии.

В решение Совета депутатов об образовании временной комиссии указываются задачи, объем полномочий, срок деятельности временной комиссии, а также определяемые на основании добровольного волеизъявления депутатов состав и председатель временной комиссии.

2. Решение о создании временной комиссии депутатского расследования может быть принято Советом депутатов по предложению группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Депутаты Совета депутатов, выдвинувшие предложение о создании временной комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной трети части от общего состава комиссии.

Срок полномочий временной комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев со дня ее образования. В течение этого срока временная комиссия депутатского расследования должна подготовить и представить Совету депутатов свое заключение или доклад.

В исключительных случаях Совет депутатов может продлить срок полномочий комиссии депутатского расследования, но не более чем на первоначальных срок.

С момента представления заключения или доклада деятельность временной комиссии депутатского расследования прекращается.

3. Временная комиссия Совета депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии Совета депутатов, с учетом положений настоящей статьи.

 

Глава 3. Обеспечение деятельности Совета депутатов

 

Статья 10. Аппарат Совета депутатов

1. Правовое, организационное, аналитическое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов, постоянных и временных комиссий Совета депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителя осуществляет аппарат Совета депутатов.

Аппарат Совета депутатов возглавляет председатель Совета депутатов.

2. Основными задачами аппарата Совета депутатов являются:

- профессиональное обеспечение выполнения полномочий Совета депутатов по решению вопросов местного значения;

- обеспечение деятельности постоянных комиссий Совета депутатов;

- создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов;

- оказание практической помощи депутатам Совета депутатов в осуществлении их полномочий;

- оперативная работа с обращениями, поступающими в Совет депутатов;

- осуществляет ведение делопроизводства.

3. Положение об аппарате Совета депутатов, его структура и штаты утверждаются решениями Совета депутатов.

4. Аппарат Совета депутатов в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом, настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов, распоряжениями председателя Совета депутатов.

5. Финансовая деятельность аппарата Совета депутатов осуществляется за счет средств бюджета района в соответствии со сметой расходов Совета депутатов.

 

Глава 4. Сессии Совета депутатов

 

Статья 11. Сессии Совета депутатов

1. Основной организационной формой деятельности Совета депутатов является сессия. Сессия состоит из одного или нескольких заседаний Совета депутатов.

2. Каждое последующее заседание проводится в день, следующий за днем предыдущего заседания. В исключительных случаях протокольным решением Совета депутатов в сессии Совета депутатов может быть объявлен перерыв, который не должен превышать одного рабочего дня.

 

Статья 12. Созыв первой сессии вновь избранного Совета депутатов

1. Первая сессия вновь избранного Совета депутатов созывает председатель территориальной избирательной комиссии Боградского района (далее – избирательная комиссия).

2. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета депутатов, решением иных организационных вопросов.

3. Первая сессия до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется председателем избирательной комиссии.

 

Статья 13. Созыв очередной сессии Совета депутатов

1. Очередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов не реже одного раза в квартал.

2. Распоряжение о созыве очередной сессии принимается председателем Совета депутатов не позднее, чем за 14 рабочих дней до дня открытия сессии. О дате проведения сессии доводится до сведения главы района и депутатов Совета депутатов в течение трех дней со дня принятия  распоряжения.

3. Сообщение о созыве очередной сессии Совета депутатов, месте и времени проведения заседания публикуется в общественно-политической газете Боградского района Республики Хакасия «Родная Земля» (далее – газета «Родная Земля) не позднее, чем за пять дней до открытия сессии.

4. Изменение даты проведения очередной сессии может производиться не более одного раза соответствующим распоряжением председателя Совета депутатов не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения сессии, установленного ранее. При этом дата проведения очередной сессии может быть перенесена не более чем на семь рабочих дней.

Об изменении даты проведения сессии доводится до сведения главы района и депутатов Совета депутатов в день принятия соответствующего распоряжения. Сообщение об изменении даты очередной сессии публикуется в газете «Родная Земля».

 

Статья 14. Созыв внеочередной сессии

1.Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета депутатов, главы района или по инициативе не менее одной трети депутатов Совета депутатов.

2. Распоряжение о созыве внеочередной сессии Совета депутатов принимается председателем Совета депутатов не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня открытия сессии.

Письменное уведомление о дате созыва сессии направляется главе района и депутатам Совета депутатов в день принятия распоряжения.

3. Сообщение о созыве внеочередной сессии Совета депутатов, времени и месте ее проведения не позднее, чем за три дня до открытия сессии публикуется в газете «Родная Земля», за исключением случаев, когда внеочередная сессия созывается в течение дня, следующего за днем принятия решения о ее созыве, или в день принятия решения о ее созыве.

4. На внеочередной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась.

 

Статья 15. Открытые и закрытые сессии Совета депутатов

1. Сессия Совета депутатов является открытой, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытой сессии в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

2. Закрытая сессия Совета депутатов проводится на основании протокольного решения Совета депутатов, принимаемого на открытом заседании по предложению председателя Совета депутатов, главы района или по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов.

На закрытых заседаниях вправе присутствовать лица, приглашенные на основании протокольного решения Совета депутатов.

3. Закрытая сессия не может быть проведена для рассмотрения и принятия решения по Уставу, назначению референдума, рассмотрению правотворческой инициативы граждан, по вопросам утверждения бюджета района и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения собственностью муниципального района, установления порядка и условий приватизации собственности муниципального района.

 

Статья 16. Правомочность сессии Совета депутатов

1. Сессии Совета депутатов начинаются с регистрации депутатов, которую проводит секретарь сессии Совета депутатов. Итоги регистрации оглашаются председателем Совета депутатов. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от установленной численности депутатов.

2. Депутат обязан присутствовать на сессии лично. О невозможности присутствовать на сессии по уважительной причине депутат информирует председателя Совета депутатов за один рабочий день до открытия сессии. 

 

Статья 17. Председательствующий на сессии Совета депутатов

1. Сессию открывает (закрывает) и ведет председательствующий на сессии Совета депутатов. Председательствующим на сессии является председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный протокольным решением большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

Председательствующий на сессии должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседания.

2. Председательствующий имеет право:

- на внеочередные выступления по любому вопросу;

- призвать депутатов, участников сессии к порядку;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации района;

- после одного предупреждения лишать выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня сессии, использует оскорбительные выражения;

- прервать сессию в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;

- осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Регламентом.

3. Председательствующий обязан:

- соблюдать настоящий Регламент;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на сессии;

- обеспечивать порядок в зале заседания;

- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование проекты решений Совета депутатов;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщать результаты голосования;

- предоставлять слово депутатам вне очереди по порядку ведения сессии;

- проявлять уважительное отношение к участникам сессии, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников сессии;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу;

- передать ведение сессии при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком);

- выполнять иные обязанности председательствующего, установленные настоящим Регламентом.

Председатель Совета депутатов (его заместитель) обязан передать ведение сессии при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности заместителю председателя Совета депутатов (председателю Совета депутатов) либо, в случае его отсутствия, - депутату, избранному в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.

4. Председательствующий на сессии при поименном голосовании голосует последним.

 

Статья 18. Права и обязанности депутата Совета депутатов на сессии

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат на сессии вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня сессии, порядку ведения сессии;

- вносить поправки к рассматриваемым (обсуждаемым) проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования), давать справки;

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

- высказывать мнение по кандидатам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или согласуемых Советом депутатов;

- вносить депутатский запрос, депутатское обращение;

- вносить предложения о заслушивании на сессии Совета депутатов отчета или информации любых должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с Уставом;

- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов (с созданием соответствующих комиссий);

- ставить вопрос о необходимости разработки нового решений, вносить предложения по изменению действующих решений Совета депутатов;

- при отсутствии возражений депутатов оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- получать любую информацию о деятельности органов и аппарате Совета депутатов;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов.

2. Депутат на сессии обязан:

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня сессии и правомерные требования председательствующего на сессии;

- выступать только с разрешения председательствующего на сессии;

- не допускать оскорбительных выражений, не нарушать правила депутатской этики;

- регистрироваться на каждом сессии и участвовать в работе сессии, за исключением случаев, когда депутат не имеет возможности присутствовать на сессии  по уважительным причинам;

- покидая сессию до ее окончания, уведомить об этом председательствующего на сессии.

 

Статья 19. Секретарь сессии Совета депутатов

1. На первой сессии Совета депутатов по предложению председательствующего открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирается секретарь сессии на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

2. Секретарь сессии:

- организует регистрацию депутатов;

- ведет запись желающих выступить в прениях, принимает заявления о предоставлении слова;

- регистрирует запросы и обращения депутатов, заявления и иные обращения, поступившие на сессии;

- регистрирует поправки (дополнения, изменения и иные предложения) к проектам решений, вносимые в письменной форме во время сессии;

- регистрирует депутатские объединения путем оформления протоколов;

- информирует председательствующего на сессии о записавшихся для выступления и поступивших обращениях;

- протоколирует результаты голосования;

- оглашает на сессии, поступившие депутатские запросы, информирует депутатов о поступивших в адрес сессии обращениях;

- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентов.

3. По окончании каждой сессии секретарь передает поступившие предложения, поправки к проектам и другие материалы руководителю аппарата Совета депутатов.

 

Статья 20. Повестка дня сессии Совета депутатов 

1. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета депутатов не позднее, чем за 14 дней до начала сессии.

Проект повестки дня внеочередной сессии формируется председателем Совета депутатов не позднее, чем за три дня до начала сессии. 

2. Опубликованная повестка дня сессии до ее принятия Советом депутатов изменению не подлежит.

3. Утверждение повестки дня сессии осуществляется в следующем порядке:

1) принятие проекта повестки дня сессии за основу;

2) внесение изменений и дополнений в проект повестки дня сессии.

После принятия проекта повестки дня сессии за основу депутаты Совета депутатов, глава района вправе предложить включить в проект повестки дня сессии дополнительные вопросы или исключить из него некоторые вопросы.

Голосование по предлагаемым изменениям и дополнениям производится по каждому предложению отдельно либо при отсутствии возражений депутатов по всем предложениям одновременно;

3) принятие повестки дня сессии в целом.

При отсутствии возражений депутатов, в случае если предложения по изменению проекта повестки дня сессии отсутствуют, проект повестки дня сессии может быть принят одним голосованием за основу и в целом.

4. Голосование по вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, осуществляется протокольным решением, принимаемым простым большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. После утверждения повестки дня сессии внесение в нее изменений производится протокольным решением, принимаемым в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

 

Статья 21. Продолжительность сессии Совета депутатов и продолжительность рассмотрения вопросов

1. Заседание сессии Совета депутатов начинается не ранее 10 часов 00 минут и может продолжаться до 18 часов 00 минут.

В течение заседания сессии может быть объявлен перерыв, продолжительность которого определяется председательствующим при отсутствии возражений депутатов Совета депутатов.

Время заседаний сессии может быть продлено протокольным решением Совета депутатов.

В конце заседания сессии может отводиться до 15 минут для объявлений.

2. Рассмотрение каждого вопроса на сессии Совета депутатов осуществляется в соответствии со следующими этапами и продолжительностью времени:

1) на доклад и содоклад - до 15 минут;

2) на вопросы докладчику и содокладчику, ответы на них - до 15 минут;

3) на прения - до 5 минут;

4) на повторные прения, при постатейном обсуждении проектов решения, по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, с заявлениями, справками, вопросами – до 3 минут;

По одному и тому же вопросу депутат может выступить в прениях не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается.

5) на рассмотрение вопроса в пункте повестки дня «Разное» - определяется председательствующим.

3. По просьбе выступающего время его выступления может быть продлено председательствующим при отсутствии возражений депутатов. В случае возражений со стороны депутатов время выступления может быть продлено только протокольным решением Совета депутатов.

 

Статья 22. Очередность и порядок выступлений на сессии Совета депутатов

1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на сессии в соответствии с повесткой дня и заявками на выступление, подаваемыми в процессе рассмотрения вопроса в устной или письменной форме.

Председательствующий имеет право на внеочередное выступление.

2. Во время сессии Совета депутатов никто из участников и приглашенных не может высказываться, не получив согласия председательствующего на сессии.

Председательствующий не вправе лишить слова лиц, имеющих право выступить на сессии Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

3. Главе района, первому заместителю главы администрации района по их просьбе слово предоставляется вне очереди при отсутствии возражений депутатов Совета депутатов.

В случае возражений со стороны депутатов слово указанным лицам предоставляется вне очереди на основании протокольного решения.

4. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

 

Статья 23. Протокол сессии Совета депутатов

1. Ведение протокола сессии с момента его открытия и до момента окончания осуществляется секретарь сессии Совета депутатов.

2. В протоколе сессии указываются:

1) дата, место проведения сессии, порядковый номер сессии;

2) число депутатов, присутствующих на сессии;

3) вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);

4) информация о лицах, выступивших на сессии, краткая запись их выступления;

5) результаты голосования по вопросам повестки дня;

6) протокольные решения, принятые на сессии, результаты голосования по ним;

7) фамилия, инициалы и должность лица, ведущего протокол;

8) иные сведения, подлежащие включению в протокол в соответствии с настоящим Регламентом, а также по требованию депутатов Совета депутатов.

3. Протокол сессии оформляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания сессии и подписывается председательствующим на сессии и секретарем.

4. Хранение подлинника протокола сессии обеспечивает аппарат Совета депутатов.

 

Глава 5. Планирование деятельности Совета депутатов

 

Статья 24. Планирование деятельности Совета депутатов

1. Подготовка проектов решений Совета депутатов осуществляется в соответствии с планом деятельности Совета депутатов, утверждаемым решением.

2. Наличие плана деятельности Совета депутатов не исключает рассмотрение Советом депутатов проектов решений вне плана.

 

Статья 25. Формирование плана деятельности Совета депутатов

1. План деятельности Совета депутатов формируется и утверждается на календарный год.

2. Проект плана деятельности формируется председателем Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий на основе предложений главы района, постоянных комиссий, депутатских объединений и депутатов Совета депутатов, ревизионной комиссии района.

3. Сформированный проект плана деятельности передается в постоянную комиссию, определяемую председателем Совета депутатов, для подготовки и внесения проекта соответствующего решения.

4. Проект решения об утверждении плана деятельности рассматривается Советом депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения проектов решений с учетом требований настоящей главы.

 

Статья 26. Содержание плана деятельности Совета депутатов

План деятельности Совета депутатов должен содержать перечень проектов решений с указанием субъекта правотворческой инициативы применительно к каждому проекту, а также сроки внесения проектов решений в Совет депутатов.

 

Глава 6. Порядок внесения проектов решений Совета депутатов

                                                                                                        

Статья 27. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов

Проекты решений Совета депутатов могут вноситься в Совет депутатов его председателем и депутатами, постоянными комиссиями, главой района, ревизионной комиссией района, избирательной комиссией по вопросам проведения выборов и референдумов в муниципальном районе, общественными объединениями, а также группами граждан, осуществляющими правотворческую инициативу, в порядке, предусмотренном Уставом. 

 

Статья 28. Внесение проекта решения в Совет депутатов

1. Проект решения и документы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, направляются субъектом правотворческой инициативы с сопроводительным письмом на имя председателя Совета депутатов.

2. Вместе с проектом решения в Совет депутатов должны быть представлены:

- текст проекта решения; 

- пояснительная записка к проекту решения, содержащая обоснование необходимости его принятия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего решения;

- справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования и перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);

- копия ранее принятых решений, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановление или признать утратившим силу.

При внесении проекта решения постоянной комиссией, депутатским объединением, избирательно комиссии района должно быть представлено также решение соответственно постоянной комиссии, депутатского объединения, избирательной комиссии района о его внесении.

 

Статья 29. Срок внесения проекта решения

1. Проект решения вносится в Совет депутатов не позднее, чем за 14 рабочих дней до дня очередной сессии.

2. Проект решения считается внесенным в Совет депутатов со дня его регистрации в Совете депутатов, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 30 настоящего Регламента.

 

Статья 30. Возвращение проекта решения

1. В случае если поступивший в Совет депутатов проект решения не соответствует требованиям, установленным частями 1, 2 статьи 28 настоящего Регламента, председатель Совета депутатов в течение двух рабочих дней со дня регистрации возвращает проект решения его инициатору для выполнения указанных требований.

В этом случае проект решения не считается внесенным в Совет депутатов.

2. После устранения замечаний, послуживших основанием для возвращения, проект решения может быть вновь направлен в Совет депутатов в соответствии с пунктом 1 статьи 28 настоящего Регламента.

3. В случае повторного направления проекта решения, проект решения считается внесенным со дня регистрации проекта решения, внесенного повторно.

 

Глава 7. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов

 

Статья 31. Порядок направления поступивших проектов решений

1. Председатель Совета депутатов по каждому проекту решения определяет одну из постоянных комиссий ответственную за подготовку проекта решения к рассмотрению Советом депутатов.

Если проект решения вносится постоянной комиссией, то эта постоянная комиссия выполняет функции ответственной за подготовку решения.

2. Председатель Совета депутатов не позднее, чем за 7 рабочих дней направляет зарегистрированный проект решения во все постоянные комиссии, главе района для подготовки замечаний и предложений.

Главе района не направляется проект решения, если проект решения внесен им.

3. Замечания и предложения представляются председателю Совета депутатов не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения очередной сессии, который в тот же день направляет их в ответственную комиссию.

В случае если, замечания и предложения главы района, постоянных комиссий не представлены в срок, предусмотренный настоящей частью, ответственная комиссия вправе рассмотреть проект решения без замечаний и предложений.

4. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, замечаний и предложений постоянных комиссии и главы района, результатов обсуждения не позднее, чем за три рабочих дня до проведения сессии  принимает решение и передает проект решения с пояснительной запиской председателю Совета депутатов.

Статья 32. Этапы рассмотрения проекта решения на сессии Совета депутатов

1. Рассмотрение проекта решения на сессии Совета депутатов производится в следующей последовательности:

1) доклад ответственного лица за подготовку проекта решения;

2) содоклад (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом);

3) вопросы докладчику и содокладчику, ответы на вопросы;

4) прения по обсуждаемому вопросу;

5) заключительное слово докладчика и содокладчика;

6) голосование по принятию проекта решения за основу;

7) рассмотрение поправок к принятому за основу проекту решения;

8) голосование по принятию проекта решения в целом.

2. При рассмотрении проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта решения (его представителя) и содоклад ответственной комиссии, обсуждает основные его положения.

3. После окончания доклада и содоклада задаются вопросы докладчику и содокладчику.

4. Выступления в прениях проводятся с трибуны либо с места по желанию выступающего.

5. После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

6. После произнесения заключительного слова вопрос ставится на голосование.

 

Глава 8. Правила голосования

 

Статья 33. Виды и способы проведения голосования

1. Депутат Совета депутатов голосует лично, находясь непосредственно на сессии.

При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения, против него либо воздерживается от принятия решения.

Независимо от вида голосования депутат Совета депутатов вправе не принимать в нем участия.

2. На сессии Совета депутатов решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование может быть поименным. Переход к поименному голосованию производится протокольным решением, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети депутатов, присутствующих на сессии.

3. Подсчет голосов при проведении поименного голосования ведется секретарем сессии.

При проведении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся от голосования. Указанные фамилии заносятся в протокол сессии.

4. Тайное голосование на сессии Совета депутатов осуществляется с использованием бюллетеней для тайного голосования.

5. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, формулирует вопросы, поставленные на голосование, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

6. Голосование проводится в течение отведенного для этого времени. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

 

Статья 34. Повторное голосование

Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:

- нарушения настоящего Регламента при проведении голосования;

- объективно установленного нарушения в подсчете голосов.

Повторное голосование проводится на основании протокольного решения Совета депутатов о проведении повторного голосования (возвращении к голосованию).

 

Статья 35. Условия проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится:

1) в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

2) на основании протокольного решения Совета депутатов о проведении тайного голосования, принимаемого большинством депутатов, присутствующих на сессии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей части;

3) для принятия решения по конкретным кандидатурам - на основании протокольного решения Совета депутатов о проведении тайного голосования, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети депутатов, присутствующих на сессии.

2. При тайном голосовании по кандидатурам в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе. Выдвижение кандидатов и тайное голосование проводятся по правилам избрания председателя Совета депутатов.

При тайном голосовании в иных случаях в бюллетень вносятся формулировки вопроса и ответов на него, позволяющие с определенностью установить волеизъявление депутата.

 

Статья 36. Счетная комиссия для тайного голосования

1. Члены счетной комиссии избираются на первой сессии открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Утверждение поименного и количественного состава счетной комиссии оформляется решением Совета депутатов.

2. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим Регламентом, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

 

Статья 37. Бюллетень для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.

2. Бюллетени должны быть подписаны всеми членами счетной комиссии.

3. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова «за», «против».

4. В бюллетень для тайного голосования по выборам должностных лиц включаются все кандидатуры, которые были утверждены Советом депутатов для включения в бюллетень.

В бюллетене указываются фамилия, имя и отчество каждого кандидата.

5. Бюллетени выдаются депутатам под роспись в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата.

Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.

6. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.

7. Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене для тайного голосования по выборам избираемого должностного лица любого знака против фамилии кандидата, в отношении которого сделан выбор.

8. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по решению рассматриваемого Советом депутатов вопроса.

 

Статья 38. Установление результатов тайного голосования

1. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени.

По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, а также не содержащий подписи членов счетной комиссии, является недействительным.

2. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Протокол о результатах тайного голосования утверждается протокольным решением Совета депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.

Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного настоящим Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.

Решение, по которому проводилось тайное голосование, считается принятым при условии утверждения Советом депутатов протокола о результатах тайного голосования.

3. Результаты тайного голосования вносятся в протокол сессии.

 

Глава 9. Порядок подписания и опубликования решений Совета депутатов. Вступление в силу решения Совета депутатов 

 

Статья 39. Подписание решений Совета депутатов

Решение Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов, в случае принятия нормативного правового акта, главой район в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

 

Статья 40. Отклонение главой района нормативного правового акта, принятого Советом депутатов. Повторное рассмотрение нормативного правового акта

1. В случае несогласия с нормативным правовым актов, принятым Советом депутатов, глава района в срок до 10 дней со дня получения нормативного правового акта возвращает его в Совет депутатов на повторное рассмотрение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

2. Возвращенный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений в течение одного рабочего дня после поступления в Совет депутатов направляется депутатам, в постоянные комиссии Совета депутатов и ревизионную комиссию района для рассмотрения.

3. По результатам рассмотрения возвращенного нормативного правового акта в ответственную комиссию представляются:

- ревизионной комиссией района - заключения;

- постоянными комиссиями - решения.

Депутаты и депутатские объединения вправе представить свои предложения.

В случае непредставления указанных заключений, решений и предложений ответственная комиссия вправе без них рассмотреть возвращенный нормативный правовой акт.

4. При рассмотрении возвращенного главой района нормативно правового акта постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Совету депутатов принять нормативный правовой акт в редакции, предложенной главой района;

2) рекомендовать Совету депутатов принять нормативный правовой акт в ранее принятой Советом депутатов редакции.

5. Нормативный правовой акт считается подготовленным для его повторного рассмотрения на сессии Совета депутатов при наличии решения ответственной комиссии по нему.

Ответственная комиссия рассматривает возвращенное главой района нормативный правовой акт не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения ближайшей очередной сессии Совета депутатов, на котором должно состояться повторное рассмотрение возвращенного нормативного правового акта.

6. В случае если глава района высказал конкретные предложения о внесении изменений или дополнений в возвращенный нормативный правовой акт, первым ставится на голосование вопрос о рассмотрении этих предложений главы района.

В случае если за нормативный правовой акт в редакции, предложенной главой района, проголосовало две трети голосов от установленной численности депутатов, оно считается принятым и направляется главе района для подписания.

7. В случае если за нормативный правовой акт в редакции, предложенной главой района, подано число голосов, недостаточное для его принятия в соответствии с частью 6 настоящей статьи, на голосование ставится нормативный правовой акт в ранее принятой Советом депутатов редакции.

Нормативный правовой акт в ранее принятой редакции считается принятым повторно, если за него проголосовало не менее двух трети голосов от установленной численности депутатов.

8. Нормативный правовой акт в ранее принятой редакции, принятый повторно в порядке, подлежит подписанию главой района в течение семи дней со дня принятия и опубликованию в срок, предусмотренный настоящего Регламента.

9. В случае если за нормативный правовой акт в ранее принятой Советом депутатов и отклоненной главой района редакции проголосовало менее двух трети голосов от установленной численности депутатов, решение считается отклоненным Советом депутатов и повторному рассмотрению не подлежит.

 

Статья 41. Вступление в силу решений Совета депутатов

1. Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Родная Земля», если законодательством, Уставом не установлено иное.

Решением Совета депутатов может быть установлен иной порядок вступления данного решения в силу, не противоречащий законодательству.

2. Решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера, вступает в силу со дня его принятия, если законодательством, Уставом не установлено иное.

Решением Совета депутатов может быть установлен иной порядок вступления данного решения в силу, не противоречащий законодательству.

 

Статья 42. Порядок опубликования нормативный правовых актов Совета депутатов

1. Подписанный нормативный правовой акт направляет для официального опубликования в газету «Родная Земля».

2. Нормативный правовой акт Совета депутатов публикуются газете «Родная Земля» в срок до 30 дней со дня их подписания главой района.

 

Статья 43. Контроль за исполнением решений Совета депутатов

В решение Совета депутатов указывается постоянная комиссия Совета депутатов, контролирующая его исполнение, за исключением решений, содержание которых не требует осуществления контроля.

Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение.

 

Глава 10. Работа депутата в Совете депутатов

 

Статья 44. Формы деятельности депутата Совета депутатов

Формами деятельности депутата Совета депутатов является:

- участие в сессиях Совета депутатов;

- участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий Совета депутатов;

- взаимодействие по вопросам местного значения с государственными органами Российской Федерации и Республики Хакасия;

- участие в выполнении поручений Совета депутатов и его органов;

- взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

- внесение проектов решений Совета депутатов на его рассмотрение;

- участие в публичных слушаниях;

- обращение с депутатским запросом;

- участие в депутатских объединениях;

- работа с избирателями (прием избирателей, работа по обращениям избирателей);

- работа с администрацией района и иными органами местного самоуправления.

Деятельность депутата может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом и решениями Совета депутатов.

 

Статья 45. Работа депутата с избирателями

Депутат Совета депутатов в порядке, установленном законодательством, рассматривает обращения, поступившие от избирателей, осуществляет прием избирателей в своем избирательном округе и (или) по месту нахождения Совета депутатов.

Депутат обязан не реже 1 раза в полугодие отчитываться перед избирателями о своей деятельности в порядке, установленном Советом депутатов, и информировать их о работе Совета депутатов.

 

Статья 46. Депутатский запрос, депутатское обращение

1. Деятельность депутатов по осуществлению депутатского запроса устанавливается Положением о депутатском запросе, утверждаемым решением Совета депутатов.

2. Депутат Совета депутатов вправе обратиться с обращением к главе района, заместителям главы администрации района, руководителям органов администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Должностные лица, получившие депутатское обращение, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 20 дней.

 

Статья 47. Депутатское расследование

Деятельность депутатов по осуществлению депутатского расследования устанавливается Положением о порядке осуществлении депутатского расследования, утверждаемым решением Совета депутатов.

 

Статья 48. Запрос депутата, группы депутатов о представлении информации и материалов

1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе направить письменный запрос о представлении информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, главе района, заместителям главы администрации района, руководителям органам администрации района, руководителям организаций, расположенных на территории района.

Запрос депутата, группы депутатов о представлении информации и материалов должен касаться вопросов, входящих в компетенцию лица, которому он адресован.

2. Глава района, заместители главы администрации района и руководители органов администрации района, получившие запрос депутата, группы депутатов о представлении информации и материалов, обязаны дать письменный ответ в течение 10 дней.

В случае если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ может быть дан в срок не более 30 дней. При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать соответствующих депутата, группу депутатов о причинах продления срока подготовки ответа.

 

Статья 49. Депутатские объединения

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты могут образовывать депутатские объединения (депутатские группы) по определенному признаку: партийному, профессиональному, территориальному и другим.

2. Депутатские объединения вправе:

- вносить в Совет депутатов в установленном порядке проекты решений, подлежащих рассмотрению Советом депутатов;

- вносить в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, свои предложения, замечания и поправки по проектам решений, находящимся на рассмотрении Совета депутатов;

- готовить и вносить на рассмотрение сессии Совета депутатов, его постоянных и временных комиссий вопросы для обсуждения и участвовать в них;

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;

- знакомить депутатов Совета депутатов со своими программами, обращениями и другими материалами;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

3. Регистрации подлежат добровольные объединения численностью не менее трех депутатов.

Регистрация депутатских объединений производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи председателю Совета депутатов письменного уведомления об их образовании, целях, составе и руководителях. Председатель Совета депутатов информирует о создании депутатского объединения на ближайшей сессии Совета депутатов.

4. Порядок организации внутренней деятельности депутатского объединения, в том числе порядок принятия решений объединением, основания и порядок принятия депутата в состав объединения, выхода его из состава объединения определяется депутатским объединением самостоятельно.

5. В случае принятия решения о самороспуске депутатские объединения обязаны в течение пяти дней с момента принятия данного решения представить его председателю Совета депутатов. Указанная информация доводится до сведения депутатов на очередной сессии Совета депутатов.

 

 

Глава 11. Соблюдение Регламента Совета депутатов

 

Статья 50. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Совета депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время сессии Совета депутатов возлагается на председательствующего на сессии и секретаря.

 

Глава 12. Внесение изменений в Регламент Совета депутатов

 

Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов

Внесение изменений и дополнений в Регламент принимаются решением Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.

Изменения и дополнения в Регламент вступают в силу со дня их принятия.

 



Опрос населения

Анонсы на неделю

Подпишись на газету



Подписан закон о единовременной пенсионной выплате в размере 5 000 рублей

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

      

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2014