Информация
по результатам контрольного мероприятия
аудит исполнения Администрацией Сонского сельсовета
федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения в 2015-2016 годах муниципальных нужд
Аудит исполнения Администрацией Сонского сельсовета федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения в 2015-2016 годах муниципальных нужд проведен на основании пункта 2.6. Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии Боградского района на 2016 год, утвержденного распоряжением от 18.12.2015 № 28.
Основная цель контрольногомероприятия - оценить результаты закупок, достижение целей осуществления закупок, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам Администрации Сонского сельсовета за 2015 год и истекший период 2016 года.
В проверяемом периоде основной объем закупок произведен посредством заключения контракта с единственным поставщиком.
В 2015 году заключено 4 муниципальных контракта на сумму 1 571,8 тыс. рублей, в том числе по результатам аукционов - 1 контракт на сумму 915,7 тыс. рублей, 3 контракта - с единственным поставщиком на сумму 656,1 тыс. рублей. Кроме того, без проведения торгов было заключено 17 контракта на сумму 581тыс. рублей. Доля неконкурентных способов закупок в количественном выражении составила 80,9% (в суммовом выражении не превышает пороговую величину 5%).
За 1 полугодие 2016 года заключено 3 муниципальных контракта на сумму 903,7 тыс. рублей, все с единственным поставщиком на сумму. Без проведения торгов заключено 16 муниципальных контрактов на сумму 383,7 тыс. рублей. Доля неконкурентных способов закупок в количественном выражении составила 84,2% (в суммовом выражении не превышает пороговую величину 5%).
Относительная экономия бюджетных средств, полученная по результатам осуществления конкурентных способов закупок, составила в 2015 году 4,6 тыс. рублей или 0,5% от начальной максимальной цены контрактов (в целом по Республике Хакасия - 21,1%), за 1 полугодие 2016 года - 0 тыс. рублей или 0% от начальной максимальной цены контрактов (в целом по Республике Хакасия - 9,7%).
На снижение эффективности закупок в проверяемом периоде повлияли результаты торгов с единственным поставщиком, по результатам которых заключался контракт по цене близкой или равной начальной, что не обеспечивает должной конкуренции и возможности более эффективного использования средств местного бюджета.
На всех этапах закупочного цикла установлены риски, снижающие эффективность использования бюджетных средств, в том числе содержащие признаки административного правонарушения, которые негативно отражаются на достижении целей закупок:
- не определены должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы;
- не разработан и не утвержден:
* Порядок формирования комиссии по осуществлению закупок;
* Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
* Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
* Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.
Процедуры осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и административные процедуры осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд субъектом проверки в проверяемом периоде не проводились.
По планированию закупок установлены нарушения:
- ч.2 ст.7 Федерального Закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ выразившиеся в нарушении сроков размещения планов-графиков в единой информационной системе;
- ст.13, 18 Федерального Закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06..2015 № 555), субъектом проверки не было представлено обоснование закупки включенных в план-график на 2015 год и первом полугодии 2016 года;
- ст.18, ч.4 ст.93 Федерального Закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555) был нарушен порядок и форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта с единственным поставщиком.
Главой администрации и председателем единой комиссии организован ненадлежащий контроль за соблюдением сроков утверждения, внесения изменений в планы-графики и размещения их в единой информационной системе.
По закупкам у единственного поставщика:
В нарушение ч.2 ст.93, ст. 7 Федерального Закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, был заключен без проведения конкурсных процедур, а именно не было размещено в единой информационной системе извещения (приглашения) об осуществлении такой закупки (не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта), чем нарушен принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
Администрацией Сонского сельсовета в проверяемом периоде, контракты с единственным поставщиком (которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ст. 93, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) не заключались. Применялась пролонгация ранее заключенных договоров НЕ ПРЕДУСМОТРЕННАЯ Федеральным Законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ (письмо Минэкономразвития РФ от 14.07.2016 № Д28и-1818).
Ревизионной комиссией подготовлены предложения, направленные на обеспечение исполнения Администрацией законодательства о контрактной системе, иных нормативных правовых актов при организации и планировании закупок, а также заключении и исполнении муниципальных контрактов.
Отчет по результатам контрольногомероприятия утвержден председателем ревизионной комиссии 21 сентября 2016 года.
Председатель ревизионной комиссии
Боградского района Е.А. Голощапова