ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Постановления » ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Боградского района от 07.08.2012г. № 418
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Боградского района от 07.08.2012г. № 418
11-09-2012, 13:17, Раздел: Постановления, Муниципальные программы, просмотров: 10548, Разместил: Admin,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

главы  Боградского района

 

 

от «__07_»____08__2012г.          с.Боград              № _418 

 

 

Об  утверждении долгосрочной

районной целевой  программы

«Социальное развитие села

Боградского района до 2017 года»

 

 

    В  целях развития  социальной сферы на селе на 2013 - 2017 годы, в соответствии с распоряжением главы муниципального образования Боградский район от 26.08.2009г. № 572 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения реализации муниципальных целевых программ» руководствуясь п. 19 ст. 45, ст.59 Устава муниципального образования Боградский район  П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную районную целевую программу "Социальное развитие села Боградского района до 2017 года "   (приложение № 1).

            2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объёмы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета муниципального образования  Боградский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя главы администрации по развитию агропромышленного комплекса и экономики -  начальника управления сельского хозяйства  администрации Боградского района  Денисова С.И.

 

 

 

Глава  Боградского района                                              В. А. Сацук

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Главы

Боградского района

от «07  »08      2012г. № 418

 

 

 

 

 

     ДОЛГОСРОЧНАЯ  РАЙОННАЯ  ЦЕВАЯ  ПРОГРАММА

 

«Социальное развитие села  Боградского района до 2017»

 

 

 

 

с. Боград

 

ПАСПОРТ

Долгосрочной целевой Программы

 «Социальное развитие села Боградского района  до  2017 года»



Наименование

Программы

  «Социальное развитие Боградского района до 2017года»

Основание для разработки Программы

-Распоряжение главы администрации Боградского района от  26.08.2009г.  № 572

 «Об  утверждении Порядка  разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ »

Заказчик Программы

- Администрация  Боградского района 

- Администрации поселений района                             

- Управление образования администрации Боградского района         

 -Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района                

                   

           

Разработчик Программы

Администрация   Боградского района

 

Цели Программы

- повышение уровня и качества жизни сельского населения, развития социальной инфраструктуры населенных пунктов;

- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

- повышение престижности проживания в сельской местности;

- сохранение и создание новых рабочих мест;

-активизация культурной деятельности на селе;

-повышение уровня и качества водоснабжения .

Задачи Программы

- обеспечение доступным жильем граждан, проживающих в  сельской местности, молодых семей и молодых специалистов на селе;

 -стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, молодых  специалистов для работы в

социальной сфере и других секторах экономики;

 - создание условий для культурно-досугового

обслуживания населения, привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;

- увеличение комфортности, объема и качества социокультурных услуг для жителей села;

- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества медико-санитарной помощи;

-повышение уровня занятости сельского населения;

- сохранение и создание новых рабочих мест;              -повышение уровня и качества водоснабжения и электроснабжения в сельской местности;

- создание образовательным учреждениям условий для безаварийной работы в осенне-зимний период;

- ввод в эксплуатацию сельских общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений.

Показатели результативности

(целевые индикаторы )

- количество семей улучшивших  жилищные условия;

- повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой;

 - объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

 

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2017 г.

I этап – 2013 г.

II этап - 2014 г.

111этап -2015 г.

1V этап – 2016 г.

V  этап   - 2017 г.

 

Исполнители Программы

Администрация  Боградского района

Администрации поселений

 -определяются на конкурсной основе

в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Объемы и источники финансирования Программы

На   выполнение    программных   мероприятий  в 2013 - 2017 годах потребуется   383580,2   тыс. руб. в том числе:  

-  средств  районного бюджета и бюджета поселений ( по  согласованию) –    61790,8 тыс. руб.  в том числе:  

 - 2013 год – 11652,0   тыс. руб.

 - 2014 год -  17777,0   тыс. руб.

 -  2015 год -  19718,2  тыс. руб.

-  2016 год -   5964,6  тыс. руб.

-  2017 год –  6679,0   тыс. руб.

 средств республиканского бюджета – 250255,4 тыс. руб., в том числе:

-  2013год – 28419,0   тыс. руб.

-  2014 год – 22596,8  тыс. руб.

-  2015 год – 63241,5  тыс. руб.

-  2016 год -  65838,6  тыс. руб.

-  2017 год -  70159,5  тыс. руб.

-средств федерального бюджета –  28714,0 тыс. руб. в том числе:

-  2013 год – 4460,0     тыс. руб.

-  2014 год –  4840,0    тыс. руб.

-  2015 год –  5324,0    тыс. руб.

- 2016 год -   6390,0     тыс. руб.

-  2017 год -  7700,0     тыс. руб.

- внебюджетные средства –  42820  тыс. руб.

в том числе:

-  2013 год –  6900,0    тыс. руб.

-  2014 год  -  7300,0    тыс. руб.

-  2015 год –   8100,0   тыс. руб.

-  2016 год -   9720,0    тыс. руб.

-  2017 год -  10800,0   тыс. руб.

 

Ожидаемые результаты от реализации Программы

- количество семей, улучшивших жилищные условия ( семей):

2013год - 21семья, 2014год- 22 семьи, 2015 год -23 семьи, 2016год – 24 семьи, 2017 год -25семей

- повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой на 100 %:

- объем ввода водопроводов  ( км):

2013год – 1,7км, 2014год- 2,0км, 2015 год -2,3км  2016год – 2,7км, 2017 год -3км,

- введение в действие клубных учреждений (мест):

2015 год – 300 мест, 2016год – 150мест, 2017 год  150 мест.

 

Контроль за реализацией

программы

-  Администрация  Боградского района .

- Управление образования администрации  Боградского  района;

-  Администрации поселений Боградского  района

 


 

 

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программными методами

В результате сокращения сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.

 Для основной массы сельских населенных пунктов муниципального образования Боградский район характерна бытовая неустроенность. Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.  Значительно ухудшился качественный состав как руководителей и специалистов, так и рабочих массовых профессий, задействованных в сельскохозяйственном производстве.

Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей,  под угрозу формирование трудового потенциала,  пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Систематическая текучесть работников и специалистов,  неустроенности быта ведут к тому, что население стремится уехать в город.

Основная часть сельского жилищного фонда находится в ветхом и аварийном состоянии. В настоящее время жилищный вопрос является наиболее острым для сельских жителей. В связи с ухудшением финансового состояния предприятий АПК или с их ликвидацией прекращено строительство жилых домов для специалистов и работников села. Сельчане не в состоянии самостоятельно приобрести или построить жилье,  особенно молодые специалисты, которые остро в этом нуждаются.

Не менее важной проблемой является здравоохранение в сельской местности.

Большая часть имеющихся зданий учреждения здравоохранения не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам эксплуатации, находится в ветхих, неприспособленных зданиях, что создает трудности в оказании качественной медицинской помощи.

Сельское население не всегда может обратиться за специализированной медицинской помощью в районный центр и республиканские специализированные учреждения здравоохранения, что ведет к ухудшению состояния здоровья, к переходу острых заболеваний в хронические, увеличению затрат на лечение и снижению трудоспособности.

Необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы сельского здравоохранения, продолжение строительства и реконструкции объектов здравоохранения, что позволит значительно повысить качество и доступность медицинской помощи, жизненный уровень сельского населения муниципального образования Боградский район, снизить общую и младенческую смертность.

Сеть  физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сократилась. Обеспеченность культурными, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями низкая, увеличился сверхнормативный износ основных фондов. 

 Требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий. Решение данной проблемы программно-целевым методом предполагается  продолжить  осуществление в период 2013 – 2017 годов.

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Социальное развитие села Боградского района до 2017 года» обусловлена:

1) социально-экономической остротой проблемы.

Для устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов и эффективного функционирования агропромышленного производства  Боградского района необходима государственная поддержка развития социальной сферы, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда;

2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений сельских жителей.

Удаленность сельских поселений от центральных усадеб и районного центра предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к их развитию.

3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и обустройства сельских территорий.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

   - повышение уровня и качества  жизни сельского населения развитие инфраструктуры населенных пунктов;

   -  сокращение разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной сферы, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;  

   - создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований сельсоветов и эффективной реализации их полномочий;  

   - создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда и создание условий для развития экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов.  

   -улучшение материально-технического состояния общеобразовательных, лечебно-профилактических учреждений в сельской местности;

   - активизация культурной деятельности на селе;

   - повышение уровня и качества водоснабжения на селе.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

 - создание основ для повышения престижности граждан, проживающих в сельской местности;

   - создание основ для повышения престижности, проживающих в сельской местности молодых семей и молодых специалистов;

   - обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе;

   - стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, молодых специалистов;

   - улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;

  - повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест;

  - повышение уровня и качества водоснабжения, электроснабжения в сельской местности;

  - обеспечение более широкой доступности культурных ценностей для населения;

  - создание условий для равноправного участия населения в творческом процессе;

  -увеличение комфортности, объема и качества социокультурных услуг для жителей села;

   - ввод в эксплуатацию сельских общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений.

 Основные пути решения программных задач:

  - приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы сельских населенных пунктов;

  -  в целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает выделение средств из федерального, республиканского и местного бюджета на безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий ( социальных выплат) сельским  гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

  -  разработка и внедрение в сельском строительстве экономичных проектов жилых домов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;

 - обеспечение содержания и эксплуатации системы водоснабжения, системы электроснабжения на селе.

Исходя  из ресурсных возможностей бюджетных средств приоритетным направлением государственной поддержки является жилищное строительство (приобретение) жилья.

 

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа будет выполнятся период с 2013  по 2017 годы

 

I этап-  2013 г.

II этап- 2014 г.

III этап- 2015 г

IV этап- 2016 г.

V этап -2017г.

 

 

4. Объемы финансирования и ресурсное обеспечение реализации Программы

 

      Основными источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются:

- средства республиканского бюджета;

- средства федерального бюджета;

- средства местного бюджета.

Объемы финансирования Программы(тыс.руб.)

Источники и направления финансирования

2013-2017 годы,

всего

В том числе

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

Всего:

в том числе:

 

 

383580,2

 

51431,0

 

52513,8

 

96383,7

 

87913,2

 

95338,5

Средства федерального бюджета  

28714,0

4460,0

48400,0

5324,0

5390,0

7700,0

Средства республиканского бюджета   

 

250255,4

 

28419,0

 

22596,8

 

63241,5

 

65838,6

 

70159,5

Средства  районного бюджета и бюджета поселений ( по  согласованию)

 

61790,8

 

11652,0

 

14777,0

 

19718,2

 

5964,6

 

6679,0

Внебюджетные средства

42820

 

6900

7300

8100

9720

10800

 

Средства федерального, республиканского бюджета предоставляются на основании заключенных соглашений между Министерством сельского хозяйства и продовольствия  Республики Хакасия, Министерством образования и науки Республики Хакасия, Министерством здравоохранения Республики Хакасия и администрацией Боградского района,

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется муниципальными заказчиками подпрограммы, указанных в паспорте программы.

Объемы затрат на реализацию подпрограммы по направлениям расходования средств, источникам финансирования и муниципальным заказчикам приведены в таблице (Приложение № 1)

 

5. Перечень мероприятий

 

   Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, по  развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, развитию водоснабжения, электроснабжения, культуры.

    5.1  Инвестиционные мероприятия по реализации подпрограммы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы, создание других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.

5.2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, подпрограмма предусматривает:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;

выделение средств из районного , республиканского бюджета Республики Хакасия на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования из средств федерального бюджета, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

5.2.1. В целях улучшения жилищных условий граждан предусматривается предоставление единовременных субсидий на оплату заготовки, транспортировки и переработки древесины, предназначенной для жилищного строительства .

5.3. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности.

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются мероприятия по развитию общеобразовательных учреждений в сельской местности.

Мероприятие по развитию общеобразовательных учреждений в сельской местности включает в себя:

- строительство (реконструкцию), капитальный ремонт общеобразовательных учреждений;

- оснащение оборудованием муниципальных общеобразовательных учреждений.

5.4. Развитие сети учреждений медико-санитарной помощи в сельской местности.

Подпрограмма предусматривает развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления медико-санитарной помощи. Мероприятие включает в себя строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт зданий учреждений здравоохранения;

5.5. Развитие водоснабжения в сельской местности.

Основными задачами подпрограммы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение населения водой в достаточном количестве, улучшение состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Мероприятие предусматривает строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения.

5.6. Развитие электроснабжения в сельской местности.

Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.

Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:

    - строительство, реконструкцию и техническое перевооружение электросетей, отработавших свой ресурс, в соответствии с прогнозируемыми нагрузками и новыми техническими требованиями;

   - обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности;

  - повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии.

5.7. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности.

Мероприятие подпрограммы направлено на создание условий для культурно-досугового обслуживания населения. Мероприятие предусматривает строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов культурно-досуговой деятельности в сельской местности.

 

6. Механизм реализации Программы

 

Расчет размера  социальной выплаты  производится исходя от норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья и нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов семьи норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Боградскому району, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия  « Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Хакасия»

Социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов   гражданам, молодым семьям и молодым специалистам в размере 70% от расчетной стоимости строительства ( приобретения) жилья.

         Доля средств  из федерального и республиканского бюджетов определяется на основании соглашения, заключенного между Министерством   сельского хозяйства Российской Федерации  и Правительством Республики Хакасия, и закона  Республики  Хакасия о  республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий год.

       Доля средств из  районного бюджета и бюджета поселений определяется  в пределах средств, предусмотренных в районном  бюджете  и  бюджете поселений, на основании соглашений, заключенных между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и администрацией  Боградского района, на соответствующий год, а также  на основании соглашений заключенных между администрацией Боградского района и администрациями поселений района.     

          Условием получения социальной выплаты является наличие у граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодая семья и молодой специалист на селе,  собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья,    или подтверждения на выделение средства  на  участие в софинансировании строительства (приобретения) организаций  являющихся работодателями.

          - Финансовое обеспечение расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья для молодых специалистов , либо студентов последнего курса образовательного высшего учреждения, изъявивших желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации  АПК. социальной сферы в сельской местности, осуществляется за счет средств организации , являющейся работодателем.  Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую  долевую собственность всех указанных в свидетельстве членов  семьи, которой предоставлена социальная выплата.

      Порядок предоставления  социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты на селе  на строительство (приобретение) жилья  (далее - Порядок) устанавливается  Постановлением Правительства Республики Хакасия

          Общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании  поселения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В качестве механизма доведения социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты на селе,   используется Свидетельство на приобретение жилья (далее - Свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право граждан на получение Субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве, для граждан, проживающих в сельской местности, составляет не более одного года.

  Гражданин, проживающий в сельской местности - владелец  Свидетельства в течение срока его действия предоставляет для оплаты в банк договор купли-продажи, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

После заключения договора купли-продажи жилья  и факта полной его оплаты,  граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное семьей, должно находиться на территории в сельской местности   Боградского района.

В случае, если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему Субсидии, он сдает Свидетельство в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и сохраняет право на улучшение жилищных условий.

 

 

7. Организация управления реализацией Программы

и ее информационное обеспечение

Заказчик Программы осуществляет:

- общее руководство и контроль за выполнением Программы, согласовывает с исполнителями Программы формы и методы управления реализацией Программы;

- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации;

- составление подробной аналитической справки о ходе реализации Программы.

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий.

 

8. Ожидаемые результаты от реализации Программы

 

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит  до 2017года обеспечить:

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих в сельской местности;

       -  улучшение жилищных условий  сельских семей, проживающим в сельской местности, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

         - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств  банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

- улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании Боградский район;

- укрепление семейных отношений;

- улучшение материально-технического состояния общеобразовательных, лечебно-профилактических учреждений в сельской местности;

-активизация культурной деятельности на селе;

-повышение уровня и качества водоснабжения;

-повышение уровня и качества электроснабжения.

 

 

Загрузить программу с приложениями dmcp-socraz.-do-2017-goda.rar [50,84 Kb] (cкачиваний: 75)

 

 




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2024