ПОСТАНОВЛЕНИЕ
главы Боградского района
от «__07_»____08__2012г. с.Боград № _418
Об утверждении долгосрочной
районной целевой программы
«Социальное развитие села
Боградского района до 2017 года»
В целях развития социальной сферы на селе на 2013 - 2017 годы, в соответствии с распоряжением главы муниципального образования Боградский район от 26.08.2009г. № 572 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения реализации муниципальных целевых программ» руководствуясь п. 19 ст. 45, ст.59 Устава муниципального образования Боградский район П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную районную целевую программу "Социальное развитие села Боградского района до 2017 года " (приложение № 1).
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объёмы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета муниципального образования Боградский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя главы администрации по развитию агропромышленного комплекса и экономики - начальника управления сельского хозяйства администрации Боградского района Денисова С.И.
Глава Боградского района В. А. Сацук
Приложение 1
к постановлению Главы
Боградского района
от «07 »08 2012г. № 418
ДОЛГОСРОЧНАЯ РАЙОННАЯ ЦЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальное развитие села Боградского района до 2017»
с. Боград
ПАСПОРТ
Долгосрочной целевой Программы
«Социальное развитие села Боградского района до 2017 года»
Наименование
Программы
|
«Социальное развитие Боградского района до 2017года»
|
Основание для разработки Программы
|
-Распоряжение главы администрации Боградского района от 26.08.2009г. № 572
«Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ »
|
Заказчик Программы
|
- Администрация Боградского района
- Администрации поселений района
- Управление образования администрации Боградского района
-Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района
|
Разработчик Программы
|
Администрация Боградского района
|
Цели Программы
|
- повышение уровня и качества жизни сельского населения, развития социальной инфраструктуры населенных пунктов;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
- повышение престижности проживания в сельской местности;
- сохранение и создание новых рабочих мест;
-активизация культурной деятельности на селе;
-повышение уровня и качества водоснабжения .
|
Задачи Программы
|
- обеспечение доступным жильем граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов на селе;
-стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, молодых специалистов для работы в
социальной сфере и других секторах экономики;
- создание условий для культурно-досугового
обслуживания населения, привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;
- увеличение комфортности, объема и качества социокультурных услуг для жителей села;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества медико-санитарной помощи;
-повышение уровня занятости сельского населения;
- сохранение и создание новых рабочих мест; -повышение уровня и качества водоснабжения и электроснабжения в сельской местности;
- создание образовательным учреждениям условий для безаварийной работы в осенне-зимний период;
- ввод в эксплуатацию сельских общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений.
|
Показатели результативности
(целевые индикаторы )
|
- количество семей улучшивших жилищные условия;
- повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой;
- объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2013-2017 г.
I этап – 2013 г.
II этап - 2014 г.
111этап -2015 г.
1V этап – 2016 г.
V этап - 2017 г.
|
Исполнители Программы
|
Администрация Боградского района
Администрации поселений
-определяются на конкурсной основе
в установленном законодательством Российской Федерации порядке
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
На выполнение программных мероприятий в 2013 - 2017 годах потребуется 383580,2 тыс. руб. в том числе:
- средств районного бюджета и бюджета поселений ( по согласованию) – 61790,8 тыс. руб. в том числе:
- 2013 год – 11652,0 тыс. руб.
- 2014 год - 17777,0 тыс. руб.
- 2015 год - 19718,2 тыс. руб.
- 2016 год - 5964,6 тыс. руб.
- 2017 год – 6679,0 тыс. руб.
средств республиканского бюджета – 250255,4 тыс. руб., в том числе:
- 2013год – 28419,0 тыс. руб.
- 2014 год – 22596,8 тыс. руб.
- 2015 год – 63241,5 тыс. руб.
- 2016 год - 65838,6 тыс. руб.
- 2017 год - 70159,5 тыс. руб.
-средств федерального бюджета – 28714,0 тыс. руб. в том числе:
- 2013 год – 4460,0 тыс. руб.
- 2014 год – 4840,0 тыс. руб.
- 2015 год – 5324,0 тыс. руб.
- 2016 год - 6390,0 тыс. руб.
- 2017 год - 7700,0 тыс. руб.
- внебюджетные средства – 42820 тыс. руб.
в том числе:
- 2013 год – 6900,0 тыс. руб.
- 2014 год - 7300,0 тыс. руб.
- 2015 год – 8100,0 тыс. руб.
- 2016 год - 9720,0 тыс. руб.
- 2017 год - 10800,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты от реализации Программы
|
- количество семей, улучшивших жилищные условия ( семей):
2013год - 21семья, 2014год- 22 семьи, 2015 год -23 семьи, 2016год – 24 семьи, 2017 год -25семей
- повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой на 100 %:
- объем ввода водопроводов ( км):
2013год – 1,7км, 2014год- 2,0км, 2015 год -2,3км 2016год – 2,7км, 2017 год -3км,
- введение в действие клубных учреждений (мест):
2015 год – 300 мест, 2016год – 150мест, 2017 год 150 мест.
|
Контроль за реализацией
программы
|
- Администрация Боградского района .
- Управление образования администрации Боградского района;
- Администрации поселений Боградского района
|
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В результате сокращения сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
Для основной массы сельских населенных пунктов муниципального образования Боградский район характерна бытовая неустроенность. Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Значительно ухудшился качественный состав как руководителей и специалистов, так и рабочих массовых профессий, задействованных в сельскохозяйственном производстве.
Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, под угрозу формирование трудового потенциала, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Систематическая текучесть работников и специалистов, неустроенности быта ведут к тому, что население стремится уехать в город.
Основная часть сельского жилищного фонда находится в ветхом и аварийном состоянии. В настоящее время жилищный вопрос является наиболее острым для сельских жителей. В связи с ухудшением финансового состояния предприятий АПК или с их ликвидацией прекращено строительство жилых домов для специалистов и работников села. Сельчане не в состоянии самостоятельно приобрести или построить жилье, особенно молодые специалисты, которые остро в этом нуждаются.
Не менее важной проблемой является здравоохранение в сельской местности.
Большая часть имеющихся зданий учреждения здравоохранения не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам эксплуатации, находится в ветхих, неприспособленных зданиях, что создает трудности в оказании качественной медицинской помощи.
Сельское население не всегда может обратиться за специализированной медицинской помощью в районный центр и республиканские специализированные учреждения здравоохранения, что ведет к ухудшению состояния здоровья, к переходу острых заболеваний в хронические, увеличению затрат на лечение и снижению трудоспособности.
Необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы сельского здравоохранения, продолжение строительства и реконструкции объектов здравоохранения, что позволит значительно повысить качество и доступность медицинской помощи, жизненный уровень сельского населения муниципального образования Боградский район, снизить общую и младенческую смертность.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сократилась. Обеспеченность культурными, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями низкая, увеличился сверхнормативный износ основных фондов.
Требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий. Решение данной проблемы программно-целевым методом предполагается продолжить осуществление в период 2013 – 2017 годов.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Социальное развитие села Боградского района до 2017 года» обусловлена:
1) социально-экономической остротой проблемы.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов и эффективного функционирования агропромышленного производства Боградского района необходима государственная поддержка развития социальной сферы, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений сельских жителей.
Удаленность сельских поселений от центральных усадеб и районного центра предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к их развитию.
3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и обустройства сельских территорий.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения развитие инфраструктуры населенных пунктов;
- сокращение разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной сферы, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
- создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований сельсоветов и эффективной реализации их полномочий;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда и создание условий для развития экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов.
-улучшение материально-технического состояния общеобразовательных, лечебно-профилактических учреждений в сельской местности;
- активизация культурной деятельности на селе;
- повышение уровня и качества водоснабжения на селе.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- создание основ для повышения престижности граждан, проживающих в сельской местности;
- создание основ для повышения престижности, проживающих в сельской местности молодых семей и молодых специалистов;
- обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;
- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест;
- повышение уровня и качества водоснабжения, электроснабжения в сельской местности;
- обеспечение более широкой доступности культурных ценностей для населения;
- создание условий для равноправного участия населения в творческом процессе;
-увеличение комфортности, объема и качества социокультурных услуг для жителей села;
- ввод в эксплуатацию сельских общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений.
Основные пути решения программных задач:
- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы сельских населенных пунктов;
- в целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает выделение средств из федерального, республиканского и местного бюджета на безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий ( социальных выплат) сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- разработка и внедрение в сельском строительстве экономичных проектов жилых домов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
- обеспечение содержания и эксплуатации системы водоснабжения, системы электроснабжения на селе.
Исходя из ресурсных возможностей бюджетных средств приоритетным направлением государственной поддержки является жилищное строительство (приобретение) жилья.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполнятся период с 2013 по 2017 годы
I этап- 2013 г.
II этап- 2014 г.
III этап- 2015 г
IV этап- 2016 г.
V этап -2017г.
4. Объемы финансирования и ресурсное обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются:
- средства республиканского бюджета;
- средства федерального бюджета;
- средства местного бюджета.
Объемы финансирования Программы(тыс.руб.)
Источники и направления финансирования
|
2013-2017 годы,
всего
|
В том числе
|
2013
год
|
2014
год
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
Всего:
в том числе:
|
383580,2
|
51431,0
|
52513,8
|
96383,7
|
87913,2
|
95338,5
|
Средства федерального бюджета
|
28714,0
|
4460,0
|
48400,0
|
5324,0
|
5390,0
|
7700,0
|
Средства республиканского бюджета
|
250255,4
|
28419,0
|
22596,8
|
63241,5
|
65838,6
|
70159,5
|
Средства районного бюджета и бюджета поселений ( по согласованию)
|
61790,8
|
11652,0
|
14777,0
|
19718,2
|
5964,6
|
6679,0
|
Внебюджетные средства
|
42820
|
6900
|
7300
|
8100
|
9720
|
10800
|
Средства федерального, республиканского бюджета предоставляются на основании заключенных соглашений между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерством образования и науки Республики Хакасия, Министерством здравоохранения Республики Хакасия и администрацией Боградского района,
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется муниципальными заказчиками подпрограммы, указанных в паспорте программы.
Объемы затрат на реализацию подпрограммы по направлениям расходования средств, источникам финансирования и муниципальным заказчикам приведены в таблице (Приложение № 1)
5. Перечень мероприятий
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, по развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, развитию водоснабжения, электроснабжения, культуры.
5.1 Инвестиционные мероприятия по реализации подпрограммы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы, создание других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
5.2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, подпрограмма предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;
выделение средств из районного , республиканского бюджета Республики Хакасия на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования из средств федерального бюджета, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
5.2.1. В целях улучшения жилищных условий граждан предусматривается предоставление единовременных субсидий на оплату заготовки, транспортировки и переработки древесины, предназначенной для жилищного строительства .
5.3. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности.
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются мероприятия по развитию общеобразовательных учреждений в сельской местности.
Мероприятие по развитию общеобразовательных учреждений в сельской местности включает в себя:
- строительство (реконструкцию), капитальный ремонт общеобразовательных учреждений;
- оснащение оборудованием муниципальных общеобразовательных учреждений.
5.4. Развитие сети учреждений медико-санитарной помощи в сельской местности.
Подпрограмма предусматривает развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления медико-санитарной помощи. Мероприятие включает в себя строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт зданий учреждений здравоохранения;
5.5. Развитие водоснабжения в сельской местности.
Основными задачами подпрограммы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение населения водой в достаточном количестве, улучшение состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Мероприятие предусматривает строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения.
5.6. Развитие электроснабжения в сельской местности.
Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:
- строительство, реконструкцию и техническое перевооружение электросетей, отработавших свой ресурс, в соответствии с прогнозируемыми нагрузками и новыми техническими требованиями;
- обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности;
- повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии.
5.7. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности.
Мероприятие подпрограммы направлено на создание условий для культурно-досугового обслуживания населения. Мероприятие предусматривает строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов культурно-досуговой деятельности в сельской местности.
6. Механизм реализации Программы
Расчет размера социальной выплаты производится исходя от норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья и нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов семьи норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Боградскому району, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия « Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Хакасия»
Социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов гражданам, молодым семьям и молодым специалистам в размере 70% от расчетной стоимости строительства ( приобретения) жилья.
Доля средств из федерального и республиканского бюджетов определяется на основании соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия, и закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий год.
Доля средств из районного бюджета и бюджета поселений определяется в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете и бюджете поселений, на основании соглашений, заключенных между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и администрацией Боградского района, на соответствующий год, а также на основании соглашений заключенных между администрацией Боградского района и администрациями поселений района.
Условием получения социальной выплаты является наличие у граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодая семья и молодой специалист на селе, собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, или подтверждения на выделение средства на участие в софинансировании строительства (приобретения) организаций являющихся работодателями.
- Финансовое обеспечение расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья для молодых специалистов , либо студентов последнего курса образовательного высшего учреждения, изъявивших желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации АПК. социальной сферы в сельской местности, осуществляется за счет средств организации , являющейся работодателем. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую долевую собственность всех указанных в свидетельстве членов семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Порядок предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты на селе на строительство (приобретение) жилья (далее - Порядок) устанавливается Постановлением Правительства Республики Хакасия
Общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании поселения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В качестве механизма доведения социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты на селе, используется Свидетельство на приобретение жилья (далее - Свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право граждан на получение Субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве, для граждан, проживающих в сельской местности, составляет не более одного года.
Гражданин, проживающий в сельской местности - владелец Свидетельства в течение срока его действия предоставляет для оплаты в банк договор купли-продажи, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
После заключения договора купли-продажи жилья и факта полной его оплаты, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное семьей, должно находиться на территории в сельской местности Боградского района.
В случае, если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему Субсидии, он сдает Свидетельство в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и сохраняет право на улучшение жилищных условий.
7. Организация управления реализацией Программы
и ее информационное обеспечение
Заказчик Программы осуществляет:
- общее руководство и контроль за выполнением Программы, согласовывает с исполнителями Программы формы и методы управления реализацией Программы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации;
- составление подробной аналитической справки о ходе реализации Программы.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий.
8. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит до 2017года обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих в сельской местности;
- улучшение жилищных условий сельских семей, проживающим в сельской местности, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании Боградский район;
- укрепление семейных отношений;
- улучшение материально-технического состояния общеобразовательных, лечебно-профилактических учреждений в сельской местности;
-активизация культурной деятельности на селе;
-повышение уровня и качества водоснабжения;
-повышение уровня и качества электроснабжения.
Загрузить программу с приложениями dmcp-socraz.-do-2017-goda.rar [50,84 Kb] (cкачиваний: 75)