Главная > Постановления, Муниципальные программы > ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Боградского района от 07.08.2012г. № 418
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Боградского района от 07.08.2012г. № 41811-09-2012, 13:17. Разместил: Admin |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Боградского района
от «__07_»____08__2012г. с.Боград № _418
Об утверждении долгосрочной районной целевой программы «Социальное развитие села Боградского района до 2017 года»
В целях развития социальной сферы на селе на 2013 - 2017 годы, в соответствии с распоряжением главы муниципального образования Боградский район от 26.08.2009г. № 572 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения реализации муниципальных целевых программ» руководствуясь п. 19 ст. 45, ст.59 Устава муниципального образования Боградский район П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную районную целевую программу "Социальное развитие села Боградского района до 2017 года " (приложение № 1). 2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объёмы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета муниципального образования Боградский район. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя главы администрации по развитию агропромышленного комплекса и экономики - начальника управления сельского хозяйства администрации Боградского района Денисова С.И.
Глава Боградского района В. А. Сацук
Приложение 1 к постановлению Главы Боградского района от «07 »08 2012г. № 418
ДОЛГОСРОЧНАЯ РАЙОННАЯ ЦЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальное развитие села Боградского района до 2017»
с. Боград
ПАСПОРТ Долгосрочной целевой Программы «Социальное развитие села Боградского района до 2017 года»
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В результате сокращения сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Для основной массы сельских населенных пунктов муниципального образования Боградский район характерна бытовая неустроенность. Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий. Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Значительно ухудшился качественный состав как руководителей и специалистов, так и рабочих массовых профессий, задействованных в сельскохозяйственном производстве. Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, под угрозу формирование трудового потенциала, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Систематическая текучесть работников и специалистов, неустроенности быта ведут к тому, что население стремится уехать в город. Основная часть сельского жилищного фонда находится в ветхом и аварийном состоянии. В настоящее время жилищный вопрос является наиболее острым для сельских жителей. В связи с ухудшением финансового состояния предприятий АПК или с их ликвидацией прекращено строительство жилых домов для специалистов и работников села. Сельчане не в состоянии самостоятельно приобрести или построить жилье, особенно молодые специалисты, которые остро в этом нуждаются. Не менее важной проблемой является здравоохранение в сельской местности. Большая часть имеющихся зданий учреждения здравоохранения не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам эксплуатации, находится в ветхих, неприспособленных зданиях, что создает трудности в оказании качественной медицинской помощи. Сельское население не всегда может обратиться за специализированной медицинской помощью в районный центр и республиканские специализированные учреждения здравоохранения, что ведет к ухудшению состояния здоровья, к переходу острых заболеваний в хронические, увеличению затрат на лечение и снижению трудоспособности. Необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы сельского здравоохранения, продолжение строительства и реконструкции объектов здравоохранения, что позволит значительно повысить качество и доступность медицинской помощи, жизненный уровень сельского населения муниципального образования Боградский район, снизить общую и младенческую смертность. Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сократилась. Обеспеченность культурными, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями низкая, увеличился сверхнормативный износ основных фондов. Требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий. Решение данной проблемы программно-целевым методом предполагается продолжить осуществление в период 2013 – 2017 годов. Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Социальное развитие села Боградского района до 2017 года» обусловлена: 1) социально-экономической остротой проблемы. Для устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов и эффективного функционирования агропромышленного производства Боградского района необходима государственная поддержка развития социальной сферы, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда; 2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений сельских жителей. Удаленность сельских поселений от центральных усадеб и районного центра предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к их развитию. 3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и обустройства сельских территорий.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей: - повышение уровня и качества жизни сельского населения развитие инфраструктуры населенных пунктов; - сокращение разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной сферы, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности; - создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований сельсоветов и эффективной реализации их полномочий; - создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда и создание условий для развития экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов. -улучшение материально-технического состояния общеобразовательных, лечебно-профилактических учреждений в сельской местности; - активизация культурной деятельности на селе; - повышение уровня и качества водоснабжения на селе. Программа предусматривает решение следующих основных задач: - создание основ для повышения престижности граждан, проживающих в сельской местности; - создание основ для повышения престижности, проживающих в сельской местности молодых семей и молодых специалистов; - обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе; - стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, молодых специалистов; - улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; - повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест; - повышение уровня и качества водоснабжения, электроснабжения в сельской местности; - обеспечение более широкой доступности культурных ценностей для населения; - создание условий для равноправного участия населения в творческом процессе; -увеличение комфортности, объема и качества социокультурных услуг для жителей села; - ввод в эксплуатацию сельских общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений. Основные пути решения программных задач: - приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы сельских населенных пунктов; - в целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает выделение средств из федерального, республиканского и местного бюджета на безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий ( социальных выплат) сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности; - разработка и внедрение в сельском строительстве экономичных проектов жилых домов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям; - обеспечение содержания и эксплуатации системы водоснабжения, системы электроснабжения на селе. Исходя из ресурсных возможностей бюджетных средств приоритетным направлением государственной поддержки является жилищное строительство (приобретение) жилья.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполнятся период с 2013 по 2017 годы
I этап- 2013 г. II этап- 2014 г. III этап- 2015 г IV этап- 2016 г. V этап -2017г.
4. Объемы финансирования и ресурсное обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются: - средства республиканского бюджета; - средства федерального бюджета; - средства местного бюджета. Объемы финансирования Программы(тыс.руб.)
Средства федерального, республиканского бюджета предоставляются на основании заключенных соглашений между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерством образования и науки Республики Хакасия, Министерством здравоохранения Республики Хакасия и администрацией Боградского района, Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется муниципальными заказчиками подпрограммы, указанных в паспорте программы. Объемы затрат на реализацию подпрограммы по направлениям расходования средств, источникам финансирования и муниципальным заказчикам приведены в таблице (Приложение № 1)
5. Перечень мероприятий
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, по развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, развитию водоснабжения, электроснабжения, культуры. 5.1 Инвестиционные мероприятия по реализации подпрограммы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы, создание других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе. 5.2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, подпрограмма предусматривает: формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья; создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности; выделение средств из районного , республиканского бюджета Республики Хакасия на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования из средств федерального бюджета, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. 5.2.1. В целях улучшения жилищных условий граждан предусматривается предоставление единовременных субсидий на оплату заготовки, транспортировки и переработки древесины, предназначенной для жилищного строительства . 5.3. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности. Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются мероприятия по развитию общеобразовательных учреждений в сельской местности. Мероприятие по развитию общеобразовательных учреждений в сельской местности включает в себя: - строительство (реконструкцию), капитальный ремонт общеобразовательных учреждений; - оснащение оборудованием муниципальных общеобразовательных учреждений. 5.4. Развитие сети учреждений медико-санитарной помощи в сельской местности. Подпрограмма предусматривает развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления медико-санитарной помощи. Мероприятие включает в себя строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт зданий учреждений здравоохранения; 5.5. Развитие водоснабжения в сельской местности. Основными задачами подпрограммы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение населения водой в достаточном количестве, улучшение состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Мероприятие предусматривает строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения. 5.6. Развитие электроснабжения в сельской местности. Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни. Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности: - строительство, реконструкцию и техническое перевооружение электросетей, отработавших свой ресурс, в соответствии с прогнозируемыми нагрузками и новыми техническими требованиями; - обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности; - повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии. 5.7. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности. Мероприятие подпрограммы направлено на создание условий для культурно-досугового обслуживания населения. Мероприятие предусматривает строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов культурно-досуговой деятельности в сельской местности.
6. Механизм реализации Программы
Расчет размера социальной выплаты производится исходя от норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья и нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов семьи норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Боградскому району, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия « Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Хакасия» Социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов гражданам, молодым семьям и молодым специалистам в размере 70% от расчетной стоимости строительства ( приобретения) жилья. Доля средств из федерального и республиканского бюджетов определяется на основании соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия, и закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий год. Доля средств из районного бюджета и бюджета поселений определяется в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете и бюджете поселений, на основании соглашений, заключенных между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и администрацией Боградского района, на соответствующий год, а также на основании соглашений заключенных между администрацией Боградского района и администрациями поселений района. Условием получения социальной выплаты является наличие у граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодая семья и молодой специалист на селе, собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, или подтверждения на выделение средства на участие в софинансировании строительства (приобретения) организаций являющихся работодателями. - Финансовое обеспечение расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья для молодых специалистов , либо студентов последнего курса образовательного высшего учреждения, изъявивших желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации АПК. социальной сферы в сельской местности, осуществляется за счет средств организации , являющейся работодателем. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую долевую собственность всех указанных в свидетельстве членов семьи, которой предоставлена социальная выплата. Порядок предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты на селе на строительство (приобретение) жилья (далее - Порядок) устанавливается Постановлением Правительства Республики Хакасия Общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании поселения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В качестве механизма доведения социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты на селе, используется Свидетельство на приобретение жилья (далее - Свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право граждан на получение Субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве, для граждан, проживающих в сельской местности, составляет не более одного года. Гражданин, проживающий в сельской местности - владелец Свидетельства в течение срока его действия предоставляет для оплаты в банк договор купли-продажи, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. После заключения договора купли-продажи жилья и факта полной его оплаты, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Жилое помещение, приобретенное или построенное семьей, должно находиться на территории в сельской местности Боградского района. В случае, если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему Субсидии, он сдает Свидетельство в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и сохраняет право на улучшение жилищных условий.
7. Организация управления реализацией Программы и ее информационное обеспечение Заказчик Программы осуществляет: - общее руководство и контроль за выполнением Программы, согласовывает с исполнителями Программы формы и методы управления реализацией Программы; - организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации; - составление подробной аналитической справки о ходе реализации Программы. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств; - государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий.
8. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит до 2017года обеспечить: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих в сельской местности; - улучшение жилищных условий сельских семей, проживающим в сельской местности, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан; - улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании Боградский район; - укрепление семейных отношений; - улучшение материально-технического состояния общеобразовательных, лечебно-профилактических учреждений в сельской местности; -активизация культурной деятельности на селе; -повышение уровня и качества водоснабжения; -повышение уровня и качества электроснабжения.
Загрузить программу с приложениями
Вернуться назад |