«Креативный подход» абаканского предпринимателя грозит ему штрафом
Хакасское УФАС России вынесло решение по делу о ненадлежащей рекламе кафе в Абакане. Речь о рекламном штендере, до недавнего времени размещавшемся на улице Ленина. Предприниматель рекламировал превосходство своих бургеров без конкретных характеристик и параметров сравнения.
Реклама утверждала: «Зато у нас вкуснее», а также содержала информацию, что «8 из 10 человек» считают бургеры этого кафе «лучшими». Рядом с этим кафе находится другое кафе, также предлагающее потребителям бургеры.
- Экспертный совет при Хакасском УФАС России признал эту рекламу некорректной, - пояснила Ольга Липина, заместитель руководителя ведомства. - По закону, говорить о преимуществах своего товара можно, но только в случае, если такое преимущество подтверждено документально. На штендере абаканского ИП такое подтверждение отсутствует.
На заседании комиссии УФАС абаканский бизнесмен признал, что вывод о превосходстве бургеров сделан в результате «слепого анкетирования продукции кафе среди своих работников. А выражение «зато у нас вкуснее» не является сравнением с товарами соседствующего конкурента. Это лишь креативный подход, речь идет о названии сета из меню кафе.
- Признав нарушение рекламного законодательства, абаканский владелец бургерной демонтировал спорный штендер.
Действующее законодательство запрещает вводить потенциальных потребителей в заблуждение о товаре, его свойствах и качественных характеристиках. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности.
Касательно «слепого анкетирования», необходимо было указать, что вывод о превосходстве бургеров сделан на основании решения внутренней комиссии кафе.
Подробнее об этом деле можно прочитать на сайте Управления, пройдя по ссылке: https://hakasia.fas.gov.ru/news/20362