Речь о рекламировании никотинсодержащих товаров
Парадоксальную ситуацию в сфере контроля соблюдения рекламного законодательства зафиксировали специалисты Хакасского УФАС России. Сравнивая итоговые цифры своей работы за 2022 и 2021 годы, они выяснили, что нарушать Закон о рекламе предприниматели и компании Хакасии стали на треть чаще. При этом обращений – жалоб граждан на это – стало меньше.
Для наглядности приведем некоторые цифры. За весь 2022 год в региональную антимонопольную службу поступило 56 заявлений от жителей нашей республики. Все они подозревали рекламодателей и рекламораспространителей в нарушении действующего законодательства. В 2021 году в УФАС Хакасии поступило 65 таких заявлений.
При этом рекламных дел в прошлом году было возбуждено 37, а годом раньше – 24.
Примечательна произошедшая за год рокировка обнаруженных нарушений Закона о рекламе. Если в 2021 году самые частые нарушения касались смс-сообщений и рекламных звонков без согласия абонентов на это. На втором месте были нарушения при рекламировании финансовых услуг. В 2022 году назойливые смски уступили место нарушениям кредитных организаций. Речь об отсутствии существенных условий акций в рекламе.
Особенность рекламных нарушений прошлого года – бизнесмены активно рекламировали запрещенный к рекламе товар (табак, вейпы, кальяны). В 2021 году таких нарушений в нашей республике не было.