Региональная антимонопольная служба прекратило дело в отношении бизнесмена из Черногорска. Было доказано, что информация в оконном проеме магазина по ул.Дзержинского, 24 – вывеска, но не реклама. А находящийся рядом баннер о ломбарде принадлежит вовсе не обвиняемому черногорцу.
Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России:
- Жалоба черногорской прокуратуры на вывеску «Ломбард» и расположенную рядом информацию «Скупка. Скидки. Оценка золота» поступила еще в феврале прошлого года. События и состава нарушения мы не обнаружили. Во-первых, спорный баннер не является рекламой, поскольку не содержит конкретного объекта рекламирования, который можно индивидуализировать среди однородной группы объектов.
Во-вторых, информация о деятельности ювелирного магазина не содержит сведений об оказании предпринимателем финансовых услуг (займов).
Антимонопольная служба контролирует соблюдение Закона о рекламе. В частности, рекламные дела возбуждаются за ненадлежащую, недостоверную или навязчивую рекламу. За такие нарушения законодательством установлен штраф – от 100 до 500 тысяч рублей для юрлиц и от 4 до 20 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей. За весь 2021 год Хакасском УФАС было возбуждено 24 таких дела.
- В рассматриваемом случае спорная информация оказалась не рекламой, а вывеской. Соответственно, нарушений Закона о рекламе нет. Однако заявитель никак не соглашался с решением антимонопольного Управления и дважды обжаловал его в судах. И Арбитражный суд РХ, и Третий арбитражный апелляционный суд в Красноярске поддержали позицию УФАС Хакасии. Информация о ломбарде черногорскому предпринимателю не принадлежит, а вывеска о ювелирных услугах лишь информирует о деятельности бизнесмена, но не рекламирует ее. Эти понятия необходимо отличать.