Можно ли предлагать свой товар или услугу в личном блоге или соцсети? Как отличить рекламу от вывески? Какую информацию необходимо размещать на рекламных щитах и штендерах, а какую запрещено? Почему жалобы анонимные или на конкурентов не рассматриваются антимонопольным ведомством? Что делать с демпингующим конкурентом? Какую ответственность несет рекламодатель за недобросовестную рекламу?
На эти и многие другие вопросы предпринимателям Хакасии ответила заместитель руководителя Хакасского управления антимонопольной службы России Ольга Липина. Непринужденная, доверительная встреча состоялась в формате «бизнес-завтрака» в столице республики.
- Бытует мнение, что Федеральная антимонопольная служба – это исключительно карающий орган власти. Однако это не так, - рассказала Ольга Олеговна. – В наши полномочия, действительно, входят надзорные функции. Контроль за соблюдением рекламного законодательства, а также закона о конкуренции и контрактной системе в сфере закупок предполагает выдачу предупреждений, предостережений, привлечение нарушителей к административной ответственности. Однако эта часть работы – не цель антимонопольной службы. Важная миссия, которую мы выполняем, - защита добросовестных участников рынка от недобросовестных, предотвращение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов. Мы открыты для диалога с представителями малого и среднего бизнеса. В наших приоритетах – предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, а не наказать нарушителя. Ведь нередки случаи незлостных нарушений законодательства, допущенных по незнанию. Если вы планируете участие в конкурсах или аукционах, собираетесь рекламировать свой товар или услуги, заключаете договоры, контракты, внимательно изучайте законодательство, документацию, требования. Если какие-то моменты кажутся вам спорными, непонятными, не стесняйтесь, приходите к нам: Абакан, ул.Вяткина, 3, 3 этаж. Мы работаем с 8.00 до 17.00 в рабочие дни. Всегда готовы дать консультации, рекомендации, советы.