В современных условиях жизни популярность электронных услуг Росреестра постоянно растет. И это не удивительно, ведь предоставление государственных услуг в формате «не выходя из дома» – основной вектор развития российской учетно-регистрационной системы, направленный на быстрое, удобное и качественное обслуживание граждан и бизнеса. Кроме того, развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с заявителями – это один из главных показателей целевых моделей по государственной регистрации прав и кадастровому учету, призванных снизить административные барьеры и повысить инвестиционную привлекательность нашего региона.
– Помимо того, что заявителю теперь не нужно лично приходить в офис приема-выдачи документов, преимуществом электронных услуг нашего ведомства является еще и экономия средств, – рассказывает руководитель Управления Ольга Анисимова. – Обращаясь за электронными услугами Росреестра через российский портал госуслуг, вы получаете 30% скидку на оплату госпошлины. Также сниженная плата за услуги ведомства предусмотрена для тех, кто воспользуется сервисами на официальном сайте Росреестра. Здесь экономия может составить до 50-80%.
На сегодняшний день, по словам Ольги Михайловны, все основные госуслуги ведомства оказываются через Интернет. Наибольшей популярностью пользуется электронная услуга по предоставлению информации из Единого государственного реестра недвижимости. С ее помощью жители Хакасии могут узнать характеристики объекта недвижимости, такие как площадь, точный адрес, наличие обременений и ограничений (ипотека, арест и т.д.), кадастровую стоимость и многое другое. Такая информация пригодится, прежде всего, тем, кто планирует покупку недвижимости, но опасается нарваться на мошенников.
Еще одна услуга, которая набирает популярность в республике – подача в электронном виде документов на государственную регистрацию прав. С начала 2017 года в Росреестр Хакасии поступило 276 таких заявлений. Для получения данной услуги заявителю необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. Приобрести ее можно в любом удостоверяющем центре, а также в офисе Кадастровой палаты республики по адресу: ул. Кирова, 100. Стоимость электронной подписи в Кадастровой палате составляет 700 рублей. После прохождения процедуры регистрации права собственности, не позднее, чем через 7 рабочих дней, заявителю на указанный электронный адрес направляется выписка из ЕГРН, подтверждающая его право владения объектом. Впрочем, бумажную копию документа можно получить и через отделения МФЦ.
Также на сайте Росреестра в помощь заявителям работают и бесплатные сервисы, такие как «Личный кабинет правообладателя», «Справочная информация по объектам недвижимости online», «Публичная кадастровая карта», «Предварительная запись на прием» и другие. Воспользоваться ими может любой гражданин без дополнительной регистрации на сайте.
Для тех, кто еще не освоил электронные услуги ведомства, с 4 июля 2017 года в офисе Многофункционального центра республики по адресу: г. Абакан, пр. Дружбы Народов, 2А открывается площадка, где периодически будет происходить обучение граждан использованию электронных услуг и сервисов сайта Росреестра. Здесь же любой желающий сможет получить консультацию от специалиста Росреестра или Кадастровой палаты по интересующим вопросам, а также заказать усиленную квалифицированную электронную подпись.