В Управление Росреестра по Республике Хакасия в рамках проведения марафона «горячих» телефонных линий поступает много вопросов по различным направлениям деятельности ведомства. Специалисты Управления подготовили ответы на наиболее часто задаваемые вопросы граждан.
Скажите, где можно узнать кадастровую стоимость своего дома? И как по ней высчитать налог на имущество, который придется платить в 2017 году?
– Получить информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно в Росреестре несколькими способами. Для тех, кто предпочитает пользоваться услугами ведомства, не выходя при этом из дома, на сайте Росреестра работают сервисы «Публичная кадастровая карта», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки». Для получения сведений об объекте недвижимости достаточно ввести кадастровый номер интересующего объекта в поле поиска и нажать на кнопку «Найти». Информация с этих сервисов предоставляется бесплатно в режиме реального времени.
Если по каким-либо причинам вам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на портале Росреестра, вы можете запросить кадастровую справку из Государственного кадастра недвижимости. Для этого надо обратиться в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Республике Хакасия или многофункциональный центр (МФЦ, «Мои документы») лично, либо направить запрос по почте. Если в ГКН есть сведения о кадастровой стоимости объекта, кадастровая справка будет предоставлена бесплатно не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения запроса. При подаче запроса надо указать способ получения готового документа: при личном посещении филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра, в МФЦ или по почте.
Что же касается расчета налога на имущество физических лиц на 2017 год, здесь вам будет удобно воспользоваться сервисом на сайте ФНС России.
По нашей улице ходят земельные инспекторы Росреестра, осматривают придомовые участки, делают себе какие-то пометки. Разве проверки земельных участков не должны проводиться в присутствии хозяина? Правомерны ли их действия?
– Да, правомерны. Согласно изменениям, внесенным в Земельный кодекс РФ в 2015 году, государственные инспекторы по использованию и охране земель Росреестра получили дополнительное право проводить административное обследование объектов земельных отношений. Главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами Управления без взаимодействия с правообладателями земельных участков и без доступа на обследуемые земли.
Если в ходе проведения административного обследования земельный инспектор выявит признаки нарушения земельного законодательства, это дает ему основание для проведения внеплановой проверки с последующим привлечением нарушителя к административной ответственности в случае подтверждения нарушения.
Если же во время административного обследования инспектор не обнаружил на земельном участке никаких признаков нарушения, то этот участок не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в течение 3 лет со дня проведения административного обследования.
Обратился в МФЦ за регистрацией права собственности на квартиру, а когда пришел получать свидетельство, мне сказали, что оно больше не выдается. Как мне теперь подтвердить документально, что я хозяин квартиры?
– Действительно, с 15 июля 2016 года в России прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Данное новшество связано со вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Конечно, многие граждане привыкли думать, что свидетельство о праве собственности на недвижимость – это главное доказательство владения этой недвижимостью. На самом деле свидетельство лишь подтверждало факт проведения регистрации, и было действительно только на момент его подписания государственным регистратором. Настоящим доказательством существования зарегистрированного права является запись о государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). При желании вы можете заказать выписку из ЕГРП, в которой будет отражена вся та же информация, что и в свидетельстве. Сделать это можно в офисах МФЦ и Кадастровой палаты Республики, а также посредством электронного сервиса на сайте Росреестра. Там же вы можете выбрать способ ее получения – по почте, в виде электронного документа или при личном обращении в офис приема-выдачи документов. Но обращаем ваше внимание, что выписка, как и старые свидетельства, имеет актуальность только на момент ее выдачи.