Операции с недвижимостью быстрыми темпами переходят в онлайн. Сегодня проверить «чистоту» квартиры, дома, участка, купить недвижимость в одном регионе, а зарегистрировать её по месту жительства в другом можно без посещения офисов МФЦ и Кадастровой палаты. Да что и говорить: подать документы для регистрации права собственности и получить выписку из ЕГРН можно также, сидя на диване. Расскажем о самых популярных сервисах Кадастровой палаты и Росреестра, которые намного упрощают жизнь всем сторонам сделки.
Заказ выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка из ЕГРН является документом, подтверждающимгосударственную регистрацию объекта недвижимости. Эта выписка необходима при любых операциях с недвижимостью. Она содержит сведения из ЕГРН, такие как ФИО владельца объекта, характеристики объекта, наличие/отсутствие ареста. Наиболее простой способ получить ее – заказать на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/eservices/request_info_from_egrn/, на сайте Кадастровой палаты spv.kadastr.ru, Госуслуг в личном кабинете.
Выездное обслуживание. Этот сервис запущен Кадастровой палатой в марте 2021 года. Он полезен гражданам, желающим подать заявку на выездное обслуживание, не выходя из дома. Для этого нужно посетить сайт svo.kadastr.ru и заполнить заявку. Здесь можно выбрать удобные дату и время приезда специалиста. Услуга платная: 1020 рублей для граждан и 1530 для юрлиц.
Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО). Сервис позволяет узнать информацию о недвижимости, статус своего заявления, а также получить консультацию в режиме онлайн. Более подробную информацию об этой услуге можно получить на сайте kadastr.ru или по телефону горячей линии: 8 (800) 100-34-34.
Удостоверяющий центр. С помощью этого сервиса можно заказать сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи для получения различных государственных и муниципальных услуг. Например, при оформлении сделки купли-продажи онлайн.
Корпоративный университет. Этаонлайн-платформа полезна кадастровым инженерам и другим профильным специалистам. Она состоит из трех разделов: видеолекции, дополнительное образование и вебинары. Обучение проходит в дистанционной форме, после чего выдается удостоверение установленного образца и сертификат Кадастровой палаты.
И еще одна важная услуга – электронная ипотека. Она позволяет заемщикам зарегистрировать договор ипотеки всего за 24 часа вместо 5 рабочих дней. Достаточно обратиться в банк, выдавший ипотечный кредит, и сказать о своем желании оформить ипотеку онлайн. Банк оформит заявку и отправит её в Росреестр для регистрации ипотечного договора. При отсутствии замечаний к документам, Росреестр Хакасии внесет в ЕГРН запись об ипотеке в течение суток и отправит собственнику оповещение о зарегистрированных правах. За услугу банки обычно берут комиссию, но, как правило, предлагают взамен скидку, например, на процентную ставку на весь период кредитования.
Директор Кадастровой палаты РХ Вера Старунская: «Многие не знают, что при оформлении ипотеки в банке можно прям там же подать документы на регистрацию договора ипотеки. Клиент сам ничего не делает, только говорит о желании зарегистрировать ипотеку через банк. Далее банк через специальное программное обеспечение отправляет документы в Росреестр РХ для обработки заявки государственным регистратором. А через 24 часа заёмщик получает уведомление о зарегистрированных правах, что позволяет оперативно въехать в новое жилище».
Пресс-служба Росреестра и Кадастровой палаты РХ