Как молодому специалисту устроиться на службу в Росреестр Хакасии? Какое образование необходимо иметь и какими качествами обладать? Рассказывает начальник отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки Управления Росреестра по РХ Галина Петровна Тимченко.
СПРАВОЧНО: Росреестр - федеральный орган исполнительной власти. Осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и других. Управление в Хакасии является территориальным органом (всего ТО Росреестра по стране - 83) и состоит из структурных подразделений аппарата Управления и двух межмуниципальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований Республики. Штатная численность Управления на сегодняшний день составляет 114 государственных гражданских служащих.
- Где учиться на регистратора, специалиста по земельным отношениям?
Г.П.: Большинство сотрудников нашего ведомства – бывшие студенты Хакасского Государственного университета и Сибирского Федерального университета специализаций «Юриспруденция», «Землеустройство», «Земельный кадастр». Но чтобы работать, например, государственным регистратором прав нужно пройти дополнительное обучение и сдать экзамен на знания действующего законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимость, государственного кадастрового учета и навыки проведения правовой экспертизы документов. Это очень серьезная, ответственная и интересная работа. Кроме государственных регистраторов прав, у нас есть земельные инспекторы, специалисты по кадастровой оценке недвижимости, мониторингу земель, геодезии и картографии. Высшее профильное образование – это тот минимум, который должен быть у всех, кто претендует на работу в нашей службе.
- Как попасть на службу в Росреестр?
Г.П.: Желающий трудоустроиться приходит в отдел кадров и подаёт заявку на участие в конкурсном отборе на свободные должности. Требования зависят от конкретной вакансии. Никакого общего усреднённого параметра оценки нет, но на службу мы стараемся брать людей с опытом. Однако студенты, которые из года в год проходят у нас практику, тоже могут побороться за должность, участвуя в конкурсе.
До конкурса претендентам на вакантное место нужно пройти собеседование – это первый отборочный этап трудоустройства. Конкуренция среди специалистов не очень высокая: на данный момент на одно вакантное место приходится 2-3 кандидата.
- Как часто в Росреестре Хакасии открыты вакансии?
Г.П.: Открытых вакансий у нас очень мало. Чаще всего это временные должности или вакансии обеспечивающих специалистов. Работа, связанная с регистрацией прав, урегулированием земельных отношений - более интересная и востребованная, поэтому, как правило, здесь свободных вакансий почти не бывает. Люди работают на своих должностях по 10 и более лет.
- К чему нужно быть готовым начинающему специалисту регистрирующего органа?
Г.П.: В Росреестре Хакасии, как в органе исполнительной власти, необходимо чётко выдерживать субординацию, дисциплину, выполнять приказы, поручения. Человеку со свободолюбивым, вспыльчивым характером придётся нелегко. С другой стороны, мы очень ценим ответственность, исполнительность, умение принимать решения и отвечать за них. В законодательстве постоянно происходят изменения, и нужно быть готовым к тому, что придётся всё время учиться чему-то новому, заниматься самообразованием, самостоятельно отслеживать новшества в работе структуры. Сотрудникам Росреестра необходимо хорошо знать профильное законодательство, постоянно читать приказы и следить за изменениями в постановлениях федеральной службы.
- Есть ли риски в профессии?
Г.П.: Если говорить про работу госрегистратора прав, то здесь любая ошибка, будь то в документах или в Едином госреестре недвижимости, может причинить вред человеку и государству. Поэтому все наши специалисты в зависимости от должности несут ответственность в соответствии с законодательством.
- Какие еще нужны качества, чтобы добиться успеха в карьере?
Г.П.: Как и везде: быть грамотным, трудолюбивым, надежным, порядочным, инициативным, оптимизировать процесс и предлагать новые решения.
- Можно ли студенту построить карьеру в Росреестре Хакасии?
Г.П.: Не вижу препятствий для этого. Если студент ВУЗа с профильным образованием определился с будущей профессией и желает попасть к нам на практику, то мы только «за». Особенно это касается студентов ВУЗов, с которыми у нас заключены соглашения. Это ХГУ им. Н.Ф. Катанова (г. Абакан), Российская правовая академия Министерства юстиции РФ (г. Иркутск) и с недавнего времени Сибирский госуниверситет геосистем и технологий (г. Новосибирск). Будущие практиканты могут обращаться в отдел государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки Управления Росреестра по РХ: Абакан, ул. Вяткина, 12, 2 этаж, каб. 9, тел.: 8(3902)22-48-47.
- Есть ли карьерное развитие в Управлении?
Г.П.: Есть. Мнение о том, что специалисты Росреестра Хакасии годами сидят на одной должности ошибочно. Во-первых, любая профессия подразумевает саморазвитие, во-вторых, можно попробовать свои силы в другой должности и поучаствовать в конкурсе на вакантное место. Не редки случаи, когда наши специалисты переезжают в другие регионы, устраиваются в Росреестр и развиваются уже на других должностях. Бывает, уходя из нашей службы, специалист устраивается на другую и уже с наработанным опытом строит карьеру на новом месте. В любом случае, если проявлять себя с положительных сторон, можно успешно развиваться и построить успешную карьеру. Это относится не только к нашему ведомству.
Беседовала Мария Миронова
помощник руководителя Росреестра РХ