Государственные земельные инспекторы Росреестра ежемесячно проверяют землепользователей Хакасии на соблюдение последними требований земельного законодательства*. Однако едва ли не первостепенной задачей надзорников является профилактика правонарушений. Они постоянно проводят разъяснительную работу, как с гражданами-землевладельцами, так и с представителями органов государственной и муниципальной власти, предоставляющими земельные участки. На особом контроле госземинспекторов Управления Росреестра по РХ – юридические лица и индивидуальные предприниматели Хакасии. Их в нашей республике порядка 17000.
Ольга Анисимова, руководитель Управления Росреестра по РХ, главный земельный инспектор Хакасии:
- К сожалению, две третьих землевладельцев и землепользователей Хакасии нарушают закон. Больше всего в нашей республике – самозахватчиков чужих земель. За весь прошлый год мы провели 968 проверок и 965 административных обследований земельных участков. Было выявлено 605 нарушений. К административной ответственности был привлечен 191 правонарушитель, они заплатили более 1690,00 тыс. рублей штрафов.
Однако были среди землепользователей и те, кто стал нарушителем по незнанию. Именно поэтому инспекторы Росреестра не только проверяют и наказывают землепользователей-нарушителей. Не менее важной работой для них является профилактика правонарушений в сфере земельного законодательства. Широко используются предостережения о недопустимости нарушений, рассылаемые собственниками, входящим в «зону риска»; личные беседы с раздачей памяток, листовок; проведение совещаний, публичных слушаний с органами муниципальной и государственной власти. Кроме того, мы открыты для жителей Хакасии – мы не отказываем в бесплатных личных консультациях, телефонных, в рамках приемов граждан начальниками отдела госземнадзора и территориальных (межмуниципальных) отделов.
* Управление Росреестра по РХ осуществляет надзор за соблюдением:
а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
з) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.