С начала года 23689 прав на недвижимость было зарегистрировано в Хакасии. После регистрации права собственности на объект недвижимости выдается Выписка из единого государственного реестра недвижимости*, подписанная и скрепленная печатью специалиста Росреестра.
Уже второй год (с 15 июля 2016 года) в нашей стране Свидетельства о государственной регистрации права не выдаются. Документом, подтверждающим возникновение права, является Выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). При этом менять полученные ранее Свидетельства нет необходимости.
Выписка из ЕГРН – это документ, подтверждающий проведенную регистрацию права и наличие сведений о нем в ЕГРН, действительный на дату его подготовки и подписания. При покупке недвижимости необходимо требовать с продавца Выписку с актуальной информацией на дату сделки.
Ольга Анисимова, руководитель Управления Росреестра по РХ:
- Жизнь не стоит на месте, меняется и законодательство. Еще несколько лет назад гражданам выдавали свидетельства о государственной регистрации права. Сначала они были выполнены на голубой бумаге, потом – на зеленой, розовой. Сегодня мы отходим от бумажных документов. Реалии времени таковы, что вся информация об объектах недвижимости содержится в электронной базе Единого государственного реестра недвижимости. Выписка из него содержит более полную информацию – не только о субъектах права, виде и объекте права, о кадастровом номере и существующих ограничениях (если есть), но также и кадастровую стоимость недвижимости, и даже технический план (схематичное изображение объекта). Выписку из ЕГРН можно заказать как в МФЦ, так и через сайт Росреестра. При этом отдельные виды выписок содержат сведения ограниченного доступа, их может получить только сам правообладатель либо определенные законом лица (госорганы).