ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Публичные слушания » Протокол публичных слушаний
Протокол публичных слушаний
21-12-2021, 11:22, Раздел: Публичные слушания, просмотров: 501, Разместил: Admin,

 

Протокол публичных слушаний

 

по  проекту бюджета муниципального образования  Боградский  район  на  2022 год и плановый период 2023- 2024 годов

 

Дата проведения: 16 декабря 2021 года   

Время проведения: 09.00 часов.

Место проведения: зал заседаний администрации Боградского района (с. Боград, улица Новая,10)

Присутствуют: депутаты Совета депутатов Боградсакого района, представители органов местного самоуправления, руководители  муниципальных учреждений и предприятий.

Количество зарегистрированных участников: 17 человек.

Председательствующий на публичных слушаниях: Карпинский Николай Захарович – председатель Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия.

Организатор проведения публичных слушаний: Совет депутатов Боградского района Республики Хакасия.

Секретарь: Катцына Ольга Федоровна– главный специалист - юрист Совета депутатов Боградского района.

Наименование вопроса, внесенного на публичные слушания:                                                                                    

проект решения Совета депутатов Боградского района «О бюджете муниципального образования  Боградский  район  на  2022  год и плановый период 2023 – 2024 годов»

Основания проведения публичных слушаний: решение Совета депутатов Боградского района от 18 ноября 2021 года № 352 «О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов Боградского района «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2022 год и на плановый период 2023-2024годы», опубликованное в газете «Родная Земля» от 03 декабря 2021 года № 47, проект бюджета муниципального образования Боградский район на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годы опубликован в специальном выпуске газеты «Родная Земля» от 17 ноября 2021 года № 2, для изучения и внесения предложений.

Вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях Карпинского Николая Захаровича – председателя Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия:

«Сегодня мы проводим публичные по проекту решения Совета депутатов Боградского района «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годы». Все предварительные организационные вопросы проведены в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории Боградского района.

Так же сообщил, что до начала проведения публичных слушаний поступило ходатайство (предложение), от МАУ «Редакция районной газеты «Родная Земля»  об увеличении субсидирования учреждения  в сумме 3400 тыс.рублей для погашения кредиторской задолженности,  и разблокировки счета.

 

Предлагаю установить следующий регламент проведения публичных слушаний:

- для доклада -  до 15 минут,

- для выступления -  до 5-х минут,

- подведение итогов публичных слушаний – 5 минуты

И закончить наше заседание в пределах одного часа.»

За данный регламент проголосовали:

             «за» - 17 человек,

             «воздержались» - нет.

 

Карпинский Н.З. –  «Для доклада слово предоставляется Сиротининой Тамаре Романовне – начальнику управления финансов администрации Боградского района

 С докладом по проекту бюджета муниципального образования Боградский район на 2022 года и плановый период 2023-2024годы.

Слушали:  Сиротинину Тамару Романовну  – начальника  управления финансов администрации Боградского района

Проект бюджета  муниципального образования   Боградского района на 2022год и на плановый период 2023-2024годов подготовлен  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения  о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании Боградский район.

Основные параметры проекта бюджета муниципального  образования Боградский район на 2022год и на плановый период 2023-2024годов характеризуется следующими показателями

Общий объем доходов районного бюджета на 2022 год рассчитан в сумме 531175.7 тыс. руб.

В 2023 году составит468862,8 тыс. руб.

В 2024 году составит 477902,8тыс. руб.

17,6 процентов всех доходов районного бюджета обеспечат налоговые и неналоговые доходы, запланированные на 2022 год в объеме 93702,7 тыс. руб.; на 2023 год – 89350,8 тыс. руб.  на 2024 год – 91976,8 тыс. руб.  

Структура собственных доходов в районном бюджете в 2022 году существенно не изменилась и включает в себя налоговые поступления в объеме85046,7 тыс. руб. (90,8%) и неналоговые поступления 8646 тыс. руб. (9,2%).

Основными доходными источниками останутся:

налог на доходы физических лиц – 77790,0 тыс. руб. или 83,0% в общем объеме собственных доходов в 2022 году, 74974,1 тыс. руб. или 83,9% в 2023 году, 76463,9 тыс. руб. или 83,1% в 2024 году;

доходы от уплаты акцизов – составляют 1190,0 тыс. руб.  в 2022 году, 1190,0 тыс. руб. в 2023 году, 1190,0 тыс. руб. в 2024 году, удельный вес этого вида налога будет ежегодно составлять 1,3 % в общем объеме собственных доходов;

С 2022 года планируется поступление налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 1452,7 тыс.руб.

единого сельхозналога ожидаем получить в 2022 году в объеме 1897,7 тыс. рублей, налога взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в сумме 1259,0 тыс. руб., государственной пошлины 1450,0 тыс. рублей, что составит соответственно 2,0% , 1,3 % и 1,5 % от общей суммы собственных доходов;

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – составляют 7855,0 тыс. руб. или 8,4% в общем объеме собственных доходов в 2022 году.

В прогнозе показателей районного бюджета по доходам на 2022год учтены межбюджетные трансферты в сумме 437473,0тыс.рублей. Доля в общем объеме доходов составляет 82,4 %.

Межбюджетные трансферты делятся на:

На дотации в сумме 115221,0 тыс.руб.

На субвенции- 322252,0 тыс.руб.

На последней сессии Верховного Совета Республики Хакасия был принят бюджет Республики Хакасия на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. В данном бюджете были увеличены межбюджетные трансферты. В связи с этим будут добавлены: прочие дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, всего в сумме 160672,8 тысяч рублей в бюджет муниципального образования Боградский район (на  образовательные учреждения  ремонт, классное руководство, школьное питание 37679,6тыс.руб., на  администрацию на ЖКХ 103938,9тыс.руб, культура 3853,6тыс.руб.)

Предельный объем расходов в проекте районного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов определен исходя из прогноза поступления доходов в районный бюджет и источников покрытия дефицита на 2022 год в сумме  532722,3 тыс. руб.,

Формирование  расходов бюджета муниципального образования на  трехлетний период осуществляется  в программном формате, 80,4% расходов  бюджета будут осуществляться  в рамках 21 муниципальной программы.

Объем бюджетных ассигнований на исполнение публично нормативных обязательств  в 2022 по проекту бюджета составит 2000,0 тыс.рублей (приложение 3).

Дорожный фонд запланирован в объеме  1190,0 тыс.рублей.

Как и в предыдущие годы, одним из значительных направлений бюджета муниципального образования остается социальная сфера.

В целом  на социальную сферу в 2022году планируется направить 66,4%.

В общем объеме расходов расходы на образование составляют 61,1% или данные расходы запланированы в сумме  325699,3тыс.рублей.

Расходы по разделу «Социальная политика» на 2022год составляют 60333,0 тыс.рублей.

Бюджетные ассигнования по направлению «Пенсионное обеспечение» предусмотрены на доплату к пенсии муниципальным служащим в сумме 2000,0 тыс. рублей.

Расходы по направлению «Социальное обеспечение населения» составляет в 2022году  1275,0 тыс.руб., из них:

-красный крест 180,0 тыс.руб., коммунальные услуги специалистам культуры 654,0 тыс.рублей, на МП «Развитие агропромышленного комплекса Боградского района и социальной сферы на селе на 2013-2025годы» на софинансирование на приобретение жилья  гражданам и молодым семьям -371,0 тыс.руб., на мероприятия в рамках программ: МП «Старшее поколение» 40,0 тыс.руб., МП «Доступная среда»-30,0 тыс.руб.

Расходы по направлению «Охрана семьи и детства» составляет в 2022году 57058,0 тыс.рублей:

-на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей  8420,0 тыс.рублей;

-на оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей 46943,0 тыс.рублей;

- компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в д/садах в сумме 1695,0 тыс.рублей.

Расходы на культуру на 2022год запланированы  29966,6 тыс.рублей

Расходы на физическую культуру и спорт  на 2022год планируются в сумме  525,0 тыс.рублей. Мероприятия в данной сфере направлены на организацию и проведение  физкультурных и спортивных мероприятий, участие спортсменов в республиканских и федеральных соревнованиях.

Расходы на решение общегосударственных вопросов планируются в объеме 40335,6 тыс.рублей  включают в себя содержание законодательных и иных органов муниципальной власти муниципального образования- 37036,6тыс.руб., ассигнования на формирование резервного фонда-200,0 тыс.руб., на гашение кредиторской задолженности прошлых лет в  Ассоциацию «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»-35,0тыс.руб., на мероприятия на организацию и проведение работ по изготовлению тех.паспортов, тех.планов , постановка на гос.учет муниципального имущества  и другие мероприятия связанные с содержанием муниципального имущества казны- 2770,0тыс.руб

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2022 году  предусмотрены в  размере 241,0 тыс.рублей. Все средства запланированы на мероприятия в рамках муниципальных программ.

В 2022 году на развитие «Национальной экономики» запланированы в сумме 8443,8 тысяч рублей в том числе:

содержание аппарата  с/х управления - 3029,8тыс.руб.,  на осуществление переданных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных за счет средств республики 3601,0 тыс.рублей, на организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных 233,0 тыс.руб;

- на аренду автовокзала 150,0 тыс.руб., на содержание автомобильных дорог 1190,0 тыс.рублей, другие вопросы в области национальной экономики в сумме 240 тыс.руб., все денежные средства запланированы на реализацию муниципальных программ  в сумме 240,0 тыс.рублей.

Расходы на поддержку средств массовой информации предусмотрены в сумме 2500,0 тыс.рублей.

Объем  межбюджетных трансфертов  64578,0 тыс.рублей в т.числе :

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов  поселений 645730,0 тыс.руб.,  что на 2543,0 тыс.рублей по сравнению с 2021годом , прочие межбюджетные трансферты общего характера -5,0 тыс.рублей.

Проект бюджета создает финансовые условия для выполнения всех актуальных для района задач на трехлетнюю перспективу и представляет собой оптимальный баланс между выполнением обязательств и сохранением долговой устойчивости района.

Прошу  Вас поддержать представленный проект бюджета. 

Карпинский Н.З. –  Уважаемы слушатели вопросы к докладчику есть?

Тогда переходим ко второму вопросу.

С  докладом по результатам экспертизы проекта бюджета муниципального образования Боградский район на 2022 года и плановый период 2023-2024годы

выступила Голощапова Елена Анатольевна – председатель ревизионной комиссии Боградского района.

Слушали: Голощапову Елену Анатольевну – председателя ревизионной комиссии Боградского района.

Ревизионной комиссией Боградского района проведена экспертиза проекта решения «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», по представленным на 15 ноября 2021г документам в результате которой установлено:

 1. Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 гг. соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статье 15 «Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве, в муниципальном образовании Боградский район» утвержденного решением Совета депутатов № 307 15.05.2014 года и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и другие показатели, определенные данной статьей.

2. Основные параметры представленного прогноза социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на 2022-2024 годы, представленного одновременно с проектом бюджета, в основном соответствуют параметрам проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития МО Боградский район на 2022 год и плановый период 2023 и 2024г в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ  одобрен Администрацией Боградского района 10.11.2021 г (Постановление главы Администрации Боградского района от 10.11.2021 № 208).

3. Представленные показатели Прогноза социально-экономического развития МО Боградский район на 2022 год по основным позициям сохраняют тенденцию к росту:

-численность экономически активного населения с 6,3 тыс. человек ожидаемого показателя в 2021г до 6,5 тыс. человек в 2022 г;

- уровень безработицы  с 0,15% ожидаемого показателя в 2021г до 0,2% в 2022 г;

- коэффициент естественного прироста населения увеличится на 100 человек с 5,5 в 2021 г до 5,6 в 2022 г;

- Коэффициент миграционного роста увеличится с -86,33 до -94,21 человек на 10 тыс. человек населения;

- «Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на душу населения» по сравнению с оценкой 2021 года планируется увеличить в 2022 году на 354  рублей или на 4 % и составит 9275 рублей;

- «Объем производства продукции сельского хозяйства» по сравнению с оценкой 2021 года планируется увеличить в 2022 году на 13,34 млн. рублей или на 19 % и составит 1196,12 млн. рублей;

-«Инвестиции в основной капитал» планируется увеличить на 5,0 млн. рублей или на 5% к уровню ожидаемого показателя 2021 года, показатель достигнет значения 105 млн. рублей;

- «Оборот розничной торговли» планируется увеличить с 706,9 млн. рублей в 2021г до 744,9 млн. рублей в 2022г или на 5%;

- «Объем платных услуг планируется увеличить в 2022 году на 6% к ожидаемому показателю 2021 года до 240 млн. рублей;

- «Фонд начисленной заработной платы» в 2022 году планируется увеличить на 5% или на 36,7 млн. рублей к ожидаемому показателю 2021г;

- «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях» планируется увеличить на 14%;

- Обеспеченность библиотеками увеличить до 99,5%.

По некоторым позициям сохраняют тенденцию к снижению:

- обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа – с 118,6 до 117,7%.

- численность постоянного населения сократится по сравнению оценки 2021г на 100 человек и составит 13,8 тыс. чел.;

- Количество детей посещающих дошкольные общеобразовательные учреждения  сократится на 2% и составит – 500 детей;

- Обеспеченность больничными койками населения  сократить на 2%. 

По некоторым позициям планируется в 2022г закрепление достигнутого результата, так,

- «Среднесписочная численность работников организаций» - сохранится на уровне 1,9 тыс. человек;

- Обеспеченность больничными койками населения - для лечения хронических больных – останутся на уровне 2020г – 32,2 коек на 10 тыс. населения; стационаров дневного пребывания - останутся на уровне 2020г – 16,8 коек на 10 тыс. населения.

4.Основные характеристики проекта бюджета на 2022 год снижены по отношению к утвержденным показателям 2021 года, в том числе по:

- доходам – на 6,7 %, (на 38 046,9)

- по расходам – на 8,1%; (на 46 776,4)

- дефицит бюджета сокращен на 75,6%. (на 4 729,5).

Доходы на 2022 год по сравнению с первоначальной редакцией утвержденного бюджета на 2021 год запланированы с увеличением на 34,6% или  на 13651,3 тыс. рублей.

5. Основные параметры районного бюджета предусмотрены:

- на 2022 год по доходам в сумме 531 175,7 тыс. рублей, расходам –

532 722,3 тыс. рублей, дефициту – 1 546,6 тыс. рублей; 

- на 2023 год по доходам в сумме 468 862,8 тыс. рублей, расходам – 470 355,2 тыс. рублей, дефициту – 1 492,4 тыс. рублей; 

- на 2024 год по доходам в сумме  477 902,8 тыс. рублей, расходам –479 467,4 тыс. рублей, дефициту – 1 564,6 тыс. рублей.

6.  Доходы бюджета

6.1. В 2022 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов будет приходится  17,6%, на долю безвозмездных поступлений 82,4%. 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета МО Боградский район в 2022 году планируются в сумме 93702,7 тыс. рублей, что составит 19,4% от утвержденной суммы на 2021 год с учетом внесенных изменений. На 2023 год налоговые и неналоговые доходы планируются с сокращением  к предыдущему году на  11111,9 тыс. рублей, в 2024 году – увеличатся на 8696 тыс. рублей.

6.2. Удельный вес налоговых поступлений в районном бюджете на 2022 год составит 16,0% в общем объеме доходов, из которых основным источниками остается -  налог на доходы физических лиц – 77790  тыс. рублей (удельный вес в общих доходах составит  14,6%);

6.3. Неналоговые доходы на 2022 год предусмотрены в объеме 8656 тыс. рублей, доля в общей сумме доходов – 1,4%. Основным источников поступлений неналоговых доходов являются «Доходы от использования муниципального имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности», которые в 2022 году предусмотрены в объеме 7855 тыс. рублей.

6.4. Безвозмездные поступления на 2022 год в соответствии с проектом Закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» предусмотрены в объеме 437473 тыс. рублей, что на 7,3% или на 34222,8 тыс. рублей меньше уровня 2021 года.

На 2022 год дотации запланированы в объеме  на 22,8% или на 21378 тыс. рублей выше уровня 2021 году, субвенций – больше  на 3,6% или на 11084,1 тыс. рублей, субсидии и  иные межбюджетные трансферты – не запланированы.

Доходы бюджета (без учета субвенций) в 2022 году составят 208 923,7 тыс. рублей и сократятся к уровню 2021г на 33818,7 тыс. рублей. Дополнительный норматив из бюджета Республики Хакасия по налогу на доходы физических лиц в 2022г составит 61738,1 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета без дополнительного норматива составят по НДФЛ в 2022г составят 31 964,6 тыс. рублей, что выше утвержденного бюджета на 2021г на 4557,2 тыс. рублей или на 16,6%.

Ревизионная комиссия не находит оснований для увеличения объемов налоговых и неналоговых платежей, предусмотренных проектом решения. Планируемые объемы поступлений являются достижимыми, по отдельным налоговым доходам - напряженными. Риски не до поступления по налоговым доходам в основном связаны с возможностью не достижения показателей прогнозируемого роста экономики Боградского района и Республики Хакасия. Однако, существуют резервы дополнительного поступления доходов в районный бюджет за счет улучшения качества администрирования доходов и сокращения задолженности по  налоговым и неналоговым доходам. Планируемые доходы бюджета на 2022 год будут корректироваться по поступлению безвозмездных поступлений из республиканского бюджета РХ.

7. Объем расходов в проекте районного бюджета запланирован на 2022 год в сумме 532 722.3 тыс. рублей, что ниже утвержденного объема на 2021 год на 42 776,4 тыс. рублей или на 7,4%). На 2023 год планируется сокращение расходов по отношению к 2022 году на 87 088,8 тыс. рублей (на 16,3%), на 2024 год – увеличение на 123 656,9 тыс. рублей (на 1,4%) к уровню 2023 года. Снижение расходов районного бюджета в 2024 году по сравнению с 2021 годом составит 123 656,9 тыс. рублей, или 22%.

7.1. В соответствии с действующим бюджетным законодательством в плановом периоде по разделам классификации расходов не распределены бюджетные ассигнования на 2023г в объеме 2 991 тыс. рублей, в 2024 году 6061,3 тыс. рублей, что  соответствует ограничениям установленным пунктом 3 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не менее 2,5% и 5% соответственно).

7.2 По сравнению с предыдущим годом в 2022 году по 9 разделам классификации расходов предусматривается снижение расходов районного бюджета на 344,5 тыс. рублей. Проектом решения о бюджете не планируются расходы на 2022-2024 годы по разделу 13 «Обслуживание государственного (муниципального) долга». 

Наибольший удельный вес в расходах районного бюджета приходится на бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области образования (2022 год – 61,1%, 2023 год – 63,3%, 2024 год – 63,7%), социальной политики (соответственно 11,3%, 11,3%, 10,7%). 7.3. Ведомственной структурой расходов районного бюджета на 2022 год  бюджетные ассигнования установлены по 9-и главным распорядителям средств районного бюджета.

Значительный объем бюджетных ассигнований, как и в предыдущие годы, будет исполнять Управление образованием. Удельный вес расходов по данному главному распорядителю средств бюджета составляет 65% всех расходов или 374112 тыс. рублей.  По сравнению с показателями 2021г, в 2022г удельный вес расходов по ГРБС увеличится с 65% до 68,3%, однако в абсолютной сумме сократится на 10054 тыс. рублей или на  2,7% к уровню 2021г.

7.4. Виды расходов: Более половины объема бюджетных ассигнований районного бюджета в 2022-2024 годах, как и в предыдущие годы, составляют «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» (код 610), их удельный вес составит – 60,1%, 63,0% и 63,7% соответственно. Удельный вес бюджетных ассигнований по «Дотациям» (код 510) изменятся с 10,8% в 2021г до 12,% в 2022г, в 2023г – 13,8%, в 2024г – 13,6%; по «Публичным нормативным обязательствам» (код 300) изменится с 4,7% в 2021г до 5% в 2022г, в 2023–2024г – 5,3%; «Расходы на выплаты персоналу государственных и муниципальных органов» (код 120) изменится с 11,9% в 2021г до 10,7% в 2022г, в 2023-2024г – 8,8% и 8,7% соответственно.

В абсолютном значении, в 2022г  по сравнению с 2021г сократятся бюджетные ассигнования на:

- «Субсидии бюджетным учреждениям» (код 610) в общей сумме на 12840,5 тыс. рублей, в том числе по Управлению образованием на 12619 тыс. рублей, по Управлению культуры – на 221,4 тыс. рублей;

- «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (код 240) в  2022г по сравнению с 2021г - на 39,2% или на 15131,1 тыс. рублей, в том числе по Управлению образованием – на 2389,8 тыс. рублей, по Администрации – на 5046 тыс. рублей, по Управлению культуры – на 5785,3 тыс. рублей;

- «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (код 300) в 2022г по сравнению с 2021г – увеличатся на 4740,7 тыс. рублей, в том числе по Администрации – сократятся на 1423,3 тыс. рублей, по Управлению образованием – увеличатся на 6173 тыс. рублей;

- «Бюджетные инвестиции (код 410) запланированы в 2022г (8481 тыс. рублей) на половину меньшего объема 2021г;

-«Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (код 100) в 2022г по сравнению с 2021г – сократятся на 10897,3 тыс. рублей, в том числе по Совету депутатов – на 1447,7 тыс. рублей, по Администрации – на 4392 тыс. рублей, по Управлению финансов – на 2147,4 тыс. рублей, по Комитету – на 552 тыс. рублей, по Управлению сельского хозяйства – на 624 тыс. рублей, по Центру бюджетного учета и отчетности – увеличатся на 202,6 тыс. рублей, по Правовому комитету – сократятся на 358 тыс. рублей, по Управлению культуры – на 652,4 тыс. рублей, Управлению образования – на 927,1 тыс. рублей.

7.5. На финансовое обеспечение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям в 2022 году предусмотрены бюджетные ассигнования по 3-м главным распорядителям Администрации Боградского района, Управлению культуры и Управлению образования. Наибольший объем бюджетных ассигнований в 2022 году предусмотрен учреждениям Управления образования – 291925,3 тыс. рублей, или 91% общего объема средств субсидий, Управления культуры  – 25620,7 тыс. рублей, или 8% общего объема, Администрации Боградского района 2680 тыс. рублей или 1%. По сравнению с утвержденными бюджетными ассигнованиями на 2021г бюджетные ассигнования в 2022г по учреждениям культуры на уровне 2021г (в 2021г - 25842,1 тыс. рублей, в 2022г – 25620,7 тыс. рублей). По учреждениям образования:

- дошкольному образованию субсидии бюджетным учреждениям запланированы на 6,1% или на 3692 тыс. рублей выше уровня 2021г (60991,7тыс. рублей);

- общее образование запланировано на 8,3% или на 19851,9 тыс. рублей ниже уровня 2021г (238933,3);

- дополнительное образование запланировано на 74,6% или 3485,8 тыс. рублей больше уровня 2021г (4674,4).

По учреждениям культуры субсидии бюджетным учреждениям на дополнительное образование (детские музыкальные школы) запланированы на 4,1% или на 389,1 тыс. рублей выше уровня 2021г (9226,8 тыс. рублей); по учреждениям культуры - субсидии бюджетным учреждениям запланированы на 6,1% или на 1003,3 тыс. рублей ниже уровня 2021г (16615,3 тыс. рублей).

 В муниципальном образовании Боградский район по состоянию на 01.01.2022г останется одно автономное учреждение (Редакция газеты «Родная земля») в связи с чем, бюджетные ассигнования по «Субсидиям автономным учреждениям» в 2022г запланированы на одно автономное учреждение в объеме 2500 тыс. рублей.

Объем запланированных «Субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений» на 2022г  по сравнению с 2021г не изменится и составит 180 тыс. рублей.

7.6. На 2022 год проектом решения предусмотрены средства на реализацию мероприятий 21 муниципальной программы с общим объемом финансирования 428359 тыс. рублей, что составляет 80,4% общей суммы расходов районного бюджета, на 2023г – 379708,4 тыс. рублей, на 2024г – 385994,1 тыс. рублей.

Из 21-ой программы, включенных в проект решения о бюджете на 2022 год, 14 программ- являются ранее действующими и 7 программ, исполнение которых предусмотрено начиная с 2022 года. Среди 9 главных распорядителей средств бюджета на 2022 год реализацию программных расходов будут осуществлять 6 ГРБС, кроме Совета депутатов и Правового комитета и Центра бюджетного учета. Наибольший объем программных расходов, будет осуществлять Управление образованием 85% от общего объема программных расходов или 364058 тыс. рублей по 7 муниципальным программам. Управлением культуры будут реализовываться мероприятия 7 муниципальных программ общим объемом финансирования 41163,9 тыс. рублей или 9,6% от общего объема программных расходов бюджета. Наибольшее количество реализации муниципальных программ  - 14 будет осуществлять Администрация Боградского района, объемом финансирования 12723 тыс. рублей, или 3% от общего объема программных расходов бюджета.

Одновременно с проектом решения о бюджете представлены паспорта муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (проекты изменений в указанные паспорта).  Объемы финансирования муниципальных программ, предусмотренные проектом решения на 2022 год и на период 2023-2024 годов,  соответствуют проектам паспортов по 11 из 23 муниципальным программам, утвержденным к финансированию на 2022 год. На 2023г объем финансирования соответствует только по 9 муниципальным программам, на 2024г – по 8 программам. Отклонение объемов финансирования муниципальных программ на 2022г, установленные их Паспортами (337902,8) и проектом решения (428359)  составляет 21,1% или на 90 456,2 тыс. рублей; на 2023г установленные их Паспортами (252846,7) и проектом решения (379708,4)  составляет 33,4% или на 126861,7 тыс. рублей (при 9 муниципальных программах завершивших свое действие в 2022г); на 2024г установленные их Паспортами (268794,6) и проектом решения (385994,1)  составляет 30,4% или на 117199,5 тыс. рублей (при 10 муниципальных программах завершивших свое действие в 2022 и 2023г).  Большой объем погрешности, в документах стратегического планирования, по установлению объемов финансирования муниципальных программ при формировании программного бюджета - характеризует качество формирования программных расходов бюджета, имеет риски несогласованности со Стратегией развития Боградского района до 2030г (утверждена решением Совета депутатов Боградского района от 16.12.2016 № 661 в редакции от 28.02.2019 № 153) и нарушение бюджетного процесса по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части установления объемов финансирования не утвержденных к финансированию муниципальных программ на плановый период 2023 и 2024г.

После утверждения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ предусмотренных проектом решения «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2022 год и плановый период на 2023 и 2024 годов» потребуется привести в соответствие показатели Паспортов муниципальных программ.

7.7. В общем  объеме  распределенных расходов районного бюджета непрограммные  расходы  составят в 2022 году  –  104 363,3 тыс. рублей, или 19,6%, в 2023 году – 87 655,8 тыс. рублей, или 18,8%, в 2024г – 87 412,0 тыс. рублей или 18,5%.  В структуре непрограммных расходов в 2022г бюджетные ассигнования на «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования»  составят – 98,8%,  «Обеспечение функционирования высшего должностного лица муниципального образования» - 1,2%.

Ревизионная комиссия отмечает неправомерное занижение объема непрограммных расходов   по  муниципальным программам, действие которых завершено в  2022г – на сумму 62 088,8 тыс. рублей в 2023году и на сумме 61197,2 тыс. рублей расходов в 2024г по муниципальным программам, действие которых завершено в 2023г.

7.8.  Объем бюджетных ассигнований в 2022 году, предусмотренный на исполнение публичных  нормативных обязательств муниципального образования Боградский район, уменьшается по сравнению с 2021 годом 70,4% или на 839 тыс. рублей, в 2023 году – достигнет значения 500 тыс. рублей, в 2024 году – 500 тыс. рублей. В 2020г публичные нормативные обязательства были исполнены в объеме 2956,9 тыс. рублей. Расчет ассигнований районного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 – 2024 годы не обеспечит годовой потребности.

7.9. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Боградского района установлен в соответствии с прогнозируемым объемом доходов районного бюджета, являющихся источниками его формирования, в том числе:

- на 2022 год – 1190 тыс. рублей;

- на 2023 год – 1190 тыс. рублей;

- на 2024 год – 1190 тыс. рублей.

Основным доходным источником формирования дорожного фонда на 2022 год составляют доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет по установленному нормативу 0,08.

Бюджетные ассигнования дорожного фонда Боградского района предусмотрены разделу, подразделам классификации расходов районного бюджета - 0409 «Дорожное хозяйство» в составе муниципальной программы «Автомобильные дороги администрации Боградского района» - 1190 тыс. рублей ежегодно.

7.10. Проектом решения предлагается утвердить величину Резервного фонда Администрации Боградского района в размере 200 тыс. рублей ежегодно, что соответствует п.3 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

7.11. Расходы на межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Боградского района в  2022 году увеличатся в общей сумме на 4,6% или на 2534 тыс. рублей к уровню утвержденного бюджета на 2021 год и составит 64938 тыс. рублей, в 2023г и в 2023г объем составит 64938 и 64933 тыс. рублей. Проектом решения утверждена доля стимулирующей части Районного фонда финансовой поддержки, распределяемая исходя из постоянной численности поселений, в размере 5% .

 В структуре межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Боградского района в 2022 году основную долю занимают дотации.

7.12. В проекте решения о бюджете, верхний предел муниципального долга на 01.01.2023 предусмотрен в объеме 13737,7 тыс. рублей, на 01.01.2024г предусмотрен в объеме  13794,4 тыс. рублей, на 01.01.2025 год – 14186,4 тыс. рублей.

Планируемый предельный объем муниципального долга на 2023-2024 годы не превышают ограничений, установленных пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.13. В проекте решения на 2022-2024г не предусматривается осуществлять внутренние заимствования. Программа внутренних заимствований на 2022-2024г – не представлена.

7.14. В проекте решения не предусмотрены средств на обслуживание муниципального долга в виду его отсутствия.

7.15. В проекте решения о бюджете на 2022-2024г не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий, в связи с чем, Программа муниципальных гарантий Боградского района на 2022-2024г - не представлена.

7.16.  Принятие проекта решения о бюджете муниципального образования Боградский района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов потребует внесение изменений в паспорта муниципальных программ утвержденных постановлениями главы администрации Боградского района.

Ревизионная комиссия Боградского района считает, что проект решения «О  бюджете муниципального образования Боградский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» может быть рассмотрен Советом депутатов Боградского района.

Карпинский Н.З. – есть вопросы к содокладчику?

Других  выступлений не было. Председатель подвел итоги публичных слушаний.

 

По итогам обсуждения участники публичных слушаний

рекомендуют:

 

1. Принять информацию о проекте бюджета муниципального образования Боградский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов к сведению.

2.  Совету депутатов:

  принять решение «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

при рассмотрении проекта решения  «О бюджете муниципального образования Боградский район  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»  учесть рекомендации публичных слушаний.

3.  Рекомендации публичных слушаний опубликовать в газете «Родная Земля» и разместить на официальном сайте администрации Боградского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Публичные слушания объявляю закрытыми.

 

 

Председатель

публичных слушаний                                                                                Н.З. Карпинский

 

Секретарь                                                                                                  О.Ф.Катцына

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Список участников публичных слушаний:            

 

 

Бехтерева О.В. – заместитель главы администрации Боградского района - главный специалист по прогнозированию и экономическому анализу отдела экономики и прогнозирования администрации Боградского района;

Винтер О.Н. –    главный специалист по кадрам, моб. и секретной работе общего отдела  администрации Боградского района;

Галета Н.И. –      депутат Совета депутатов Боградского района;

Голощапова Е.А. – председатель ревизионной комиссии Боградского района;

Губанова М.В. – главный специалист-архитектор администрации Боградского района;

Железина Д.В. – главный специалист комитета по управлению муниципальным имуществом и природными  ресурсами Боградского района;

Катцына О.Ф. главный специалист-юрист Совета депутатов Боградского района;

Костохина Е.В. - начальник общего отдела администрации Боградского района;

Кошелева Т.С. – заведующая организационным отделом Совета депутатов                     Боградского района;

Кругова Е.А. - главный специалист управления культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района Республики Хакасия;

Кузьмин Е.И. – заместитель прокурора Боградского района;

Лебедкина Е.М. – специалист по работе с молодежью управления культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района Республики Хакасия;

Лубенникова В.И. – главный специалист – консультант по бухгалтерскому  учету  и экономическому анализу управления сельского хозяйства администрации Боградского района;

Маньякова В.Н. –ответственный секретарь уполномоченного органа администрации Боградского района;

Сиротинина Т.Р. – начальник управления финансов администрации Боградского района;

Стажкова А.В. – главный специалист мункомимущества Боградского района по вопросам земельных отношений;

Филиппова К.С. – экономист-бухгалтер управления сельского хозяйства администрации Боградского района.

 

 

 

 

 

 

 




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2024