РЕШЕНИЕ
публичных слушаний
от «03» декабря 2020 г. № 4
О проекте решения Совета депутатов
Боградского района «О бюджете муниципального
образования Боградский район на 2021 год и
плановый период 2022 - 2023 годов»
Обсудив, в соответствии со статьей 16 решения Совета депутатов Боградского района от 15 мая 2014 года № 307 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании Боградский район», проект решения Совета депутатов Боградского района «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов», выводы и предложения ревизионной комиссии Боградского района по указанному проекту решения, участники публичных слушаний отмечают следующее:
Параметры исходных макроэкономических показателей для подготовки проекта решения «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» основаны на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, Основных направлений бюджетной и налоговой политике РФ и Боградского района, оценки фактических поступлений доходов в бюджет муниципального образования Боградский район, с учетом проекта закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. При рассмотрении показателей Прогноза социально-экономического развития МО Боградский район на 2019 год по основным позициям сохраняют тенденцию к росту:
- объем отгруженных товаров собственного производства по кругу крупных и средних организаций на душу населения увеличился на 28,4%, достигнув 7968,50 рублей (2018 год – 6206,6 рублей);
- объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций по всем источникам финансирования на душу населения снизился на 12,5% и составил 3265,7 рублей (2018 год - 3731,0 рублей), при этом это самый низкий показатель среди муниципальных образований;
- ввод в действие общей площади жилых домов на 1000 человек увеличился на 4,7%, составил 48,6 кв.м., (2018 год – 46,4 кв.м.);
- объем платных услуг по крупным и средним организациям на душу населения увеличился на 22,3% и составил 3545,8 рублей (2018 год - 2899,79 рублей);
- число субъектов малого и среднего предпринимательства увеличился на 4,2% и составил 19,7 ед. на 1000 чел. (2018 год – 18,9 ед. на 1000 чел.);
- среднемесячная начисленная заработная плата работников (по крупным и средним организациям) увеличилась на 5,1% и составила 30596,7 рублей (2018 год – 29110,70 рублей).
- объем просроченной задолженности по заработной плате организаций на территории муниципального образования, в том числе организаций, финансируемых из муниципального бюджета – отсутствует;
- поступление местных налогов в доходы местного бюджета снизилось на 11,6% и составила 735,0 рублей на человека (2018 год – 831,9 рублей на человека);
- доля прибыльных организаций в общем числе организаций (по крупным и средним организациям) осталось на уровне прошлого 2018 года, и составила 50%;
- уровень регистрируемой безработицы снизился с 2,9, % до 2,0%;
- коэффициент естественной убыли населения составил 5,9% (-5,3%);
- миграционный убыль населения составила 71 человек (2018 год – 129 человек);
-число зарегистрированных преступлений на 10 тыс. человек населения снизилось на 7,3% (163,7 единиц), (2018 год – 176,7 единиц);
- сведения о пожарах на территории муниципального образования на 10 тысяч человек увеличилось по сравнению с прошлым периодом, и составило 71,0 (2018 год – 20,8);
-выполнение мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду и прохождению весеннего половодья увеличилось на 9,5% и составило – 82,1% (2018 год – 75,0%);
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, процент от числа опрошенных в 2019 году увеличился на 40,8% и составил 40%, (2018 год – 28,4%);
-удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами муниципального района, увеличился по отношению к прошлому периоду на 41,0% от числа опрошенных, (2018 год - 42,9%);
-уровень организации теплоснабжения, (снабжения топливом) увеличился на 126,0% и составил 54,0% (2018 год - 23,9%);
уровень организации водоснабжения, (водоотведения) увеличился на 39% и составил 52,0% (2018 год - 37,3%);
-уровень организации электроснабжения снизился на 3% и составил 84,0% от числа опрошенных , (2018 год – 86,6%);
-количество поступивших обращений граждан по вопросам (всего), в том числе в жилищно-коммунальной сфере, увеличилось на 34% и составило 51%, (2018 год – 38,0%);
- степень сбалансированности бюджета снизилось до 100,5% (101,9% - в 2018 году).
- уровень обеспеченности расходов на выполнение собственных полномочий собственными доходами в 2019 году увеличилось с 17,6% до 29,7%.
- уровень бюджетной обеспеченности снизился и составил 87,7% (2018 год - 99,4%);
-отношение долга муниципального образования к доходам бюджета 52,2% (2018 год - 18,8%).
Анализ основных показателей социально-экономического развития муниципального образования Боградский район в 2019г свидетельствует о неустойчивой ситуации в экономике и социальной сфере.
Основной задачей развития экономики Боградского района в 2021-2023 гг (указано в Прогнозе социально-экономического развития) является увеличение выпуска сельскохозяйственной продукции, стабилизация промышленного производства, создание условий для постоянного роста экономических, финансовых и социальных показателей.
Для достижения поставленных целей необходимо:
- обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения;
- формирование адресной социальной помощи населению, включая выработку условий представления социальных выплат и льгот, разграничение источников их формирования по уровням бюджетов;
- обеспечение устойчивого функционирования социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, культуры и других структур);
- поддержание уровня жизни, реальных доходов и потребления населения, сдерживание роста безработицы, создание условий для расширения занятости, стимулирование развития предпринимательства в сферах производственной деятельности и обслуживания населения;
- реализация активной промышленной политики и финансовое оздоровление предприятий района;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- увеличение доходов бюджета от совершенствования управлением муниципальной собственностью района.
Проект бюджета муниципального образования Боградский район на 2021-2023 годы сформирован в основном с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов Боградского района от 15.05.2014 № 307 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании Боградский район». Бюджетные проектировки бюджета муниципального образования Боградский район на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов определены в соответствии с принципами, сформированными проектом Закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов», налоговой и бюджетной политики, действующие на момент составления проекта бюджета, принятые и предполагаемые к принятию изменения в бюджетное законодательство и законодательство о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Хакасия, вступающие в действие с 01 января 2021 года, в том числе:
1. Предусмотренные проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (№1027743-7):
- порядок распределения между субъектами Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в соответствии с которым доходы республиканского бюджета от указанных акцизов сформированы с учетом нормативов распределения, предусмотренных в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации и нормативов распределения в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
2. Изменение регионального законодательства, предусматривающее на период с 2021 по 2023 годы, в целях компенсации выпадающих доходов в связи с прекращением действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и укрепления налоговой базы муниципальных образований, установление единых нормативов отчисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов в размере 30 процентов от налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения.
3. Изменение регионального законодательства в части передачи в местные бюджеты отдельных неналоговых доходов. В целях реализации мер, направленных на наращивание доходного потенциала местных бюджетов, предусматривается установление с 2021 года единых для муниципальных районов и городских округов нормативов отчислений от денежных штрафов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Хакасия.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития в 2020 году свидетельствуют о неустойчивой ситуации в экономике и социальной сфере Боградского района. Существуют риски не достижения запланированного роста показателей Прогноза социально-экономического развития МО Боградский район, характеризующих развитие малого предпринимательства и уровень жизни населения, что обусловлено существующей вероятностью сохранения более низких темпов роста экономики Боградского района по сравнению с прогнозируемыми значениями.
Основные параметры районного бюджета предусмотрены:
- на 2021 год по доходам в сумме 394665,4 тыс. рублей, расходам – 396039,2 тыс. рублей, дефициту – 1373,8 тыс. рублей;
- на 2022 год по доходам в сумме 347546,5 тыс. рублей, расходам 348925,9 тыс. рублей, дефициту 1379,4 тыс. рублей;
- на 2023 год по доходам в сумме 346955,2 тыс. рублей, расходам 349373,8 тыс. рублей, дефициту 1418,6 тыс. рублей.
Основные характеристики проекта районного бюджета на 2021 год по отношению к утвержденному бюджету 2020 года снижены по доходам – на 26,3%, расходам – на 26,2%, по дефициту – сокращены на 12,2%.
По сравнению с первоначальной редакцией утвержденного районного бюджета на 2020 год доходы на 2021 год запланированы с сокращением на 71328,7 тыс. рублей или на 15,3%, расходы на 71293,1 тыс. рублей или 15,3%. Дефицит с увеличением на 35,7 тыс. рублей или на 2,7 %.
Дефицит районного бюджета в 2021 году планируется в размере 5% от общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц. Ограничения по размеру дефицита, установленные статьей 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соблюдены.
Доходы районного бюджета на 2021 год доходы прогнозируются на уровне 73,7% к утвержденным бюджетным назначениям 2020 года. Планируемые доходы районного бюджета на 2021 год меньше бюджетных назначений 2020 года на 140 549,2 тыс. рублей, или на 26,3%, в том числе:
- за счет сокращения налоговых доходов на 5180 тыс. рублей (на 6,5%),
- за счет сокращения неналоговых доходов на 105,4 тыс. рублей (на 1,3%),
- за счет сокращения безвозмездных поступлений - на 135264,2 тыс. рублей (на 30,2%).
В 2021 году удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов районного бюджета составит 20,8%, безвозмездных поступлений – 79,2%, в 2022 году – 24,1% и 75,9% соответственно, в 2023 году – 24,5% и 75,5% соответственно.
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета в 2021 году планируются в сумме 82248,4 тыс. рублей, темп снижения к бюджетным назначениям 2020 года составит 6% (сокращение на 5285 тыс. рублей).
В 2022 году темп роста составит 1,7% или на 1426,1 тыс. рублей к предыдущему году, в 2023 году к уровню 2020 года сократится на – 2,5% или на 1844 тыс. рублей.
Налоговые доходы проекта районного бюджета на 2021 год составят 74200 тыс. рублей, что ниже утвержденного показателя на 2020 года (79380) на 5180 тыс. рублей (темп роста – -6,5%). В 2022 году планируется увеличение налоговых доходов в сумме на 1388,2 тыс. рублей (на 1,9% к уровню 2021 года), в 2023 году – на 955 тыс. рублей (на 1,3% к уровню 2022года).
Увеличение поступлений в 2021 году по сравнению с бюджетными назначениями 2020 года предусмотрено по акцизам по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории РФ и государственной пошлине. По остальным видам налоговых доходов районного бюджета предусмотрено их сокращение.
Удельный вес налоговых поступлений в 2021 году составляет 18,8% в общем объеме доходов, основными источниками являются:
- налог на доходы физических лиц – 69014 тыс. рублей (удельный вес в общих доходах – 17,5%);
- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 1 090 тыс. рублей (0,3%);
- налоги на совокупный доход – 2596 тыс. рублей (0,7%).
В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, которая на 2021 - 2023 годы составит по 50%. Размер дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в 2021 году составит 54773 тыс. рублей, в 2022г – 56085,7 тыс. рублей, в 2023 году – 56760,3 тыс. рублей.
Неналоговые доходы на 2021 год предусмотрены в сумме 8048 тыс. рублей, доля в общем объеме доходов – 2,0%. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (91,8% или 7389,3 тыс. рублей), остальные неналоговые доходы – менее 1%.
Безвозмездные поступления на 2021 год предусмотрены в сумме 312417 тыс. рублей, что на 30,2% меньше уровня 2020 года. На плановый период 2022 и 2023 годов безвозмездные поступления предусмотрены в объеме 263872 и 261822 тыс. рублей соответственно. За счет средств бюджета Республики Хакасия ежегодно предусматриваются дотации, в том числе на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме на 2021г - 25677 тыс. рублей, на 2022г – 22218 тыс. рублей, на 2023 г – 22454 тыс. рублей. Проектом решения, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов предусмотрены в объеме на 2021г – 26110 тыс. рублей, на 2022г – 26110 тыс. рублей, на 2023г – 26110 тыс. рублей.
В проекте решения о бюджете в соответствии с проектом Закона Республики Хакасия среди безвозмездных поступлений не предусмотрены субсидии.
Объем субвенции бюджетам бюджетной системы определен проектом Закона Республики Хакасия о бюджете на 2021г в объеме - 260630 тыс. рублей, что меньше утвержденного показателя 20г на 11,9% или на 35174,7 тыс. рублей. Удельный вес субвенций в общей сумме доходов бюджета составит 66%. В 2022г объем субвенций сократится на 17,3% к уровню 2021г и составит 215544 тыс. рублей, в 2023г объем их сократится к уровню 2022г на 1,1% и составит 213258 тыс. рублей.
Собственные доходы бюджета на 2021 год в соответствии со ст. 47 Бюджетного кодекса составят 134035,4 тыс. рублей, что на 105374,5 тыс. рублей ниже показателя утвержденного на 2020 год. В 2022 году составят 132002,5 тыс. рублей, в 2023г – 133697,2 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета без дополнительного норматива по НДФЛ в 2021 году составят 27475,4 тыс. рублей, на 2022г – 27588,8 тыс. рублей, на 2023г – 28372,9 тыс. рублей.
Расчет прогнозных показателей доходов районного бюджета на 2021-2023 годы базируется на данных предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования Боградского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, с учетом оценки поступления доходов в 2020 году. Планируемые объемы поступлений являются достижимыми, а по отдельным налоговым доходам напряженными. Риски недопоступления по налоговым доходам в основном связаны с возможностью недостижения показателей прогнозируемого роста экономики района. Существуют резервы дополнительного поступления доходов в районный бюджет за счет качества администрирования доходов и сокращения задолженности по налоговым и неналоговым доходам. В течение 2021 года потребуется корректировка доходов районного бюджета в части безвозмездных поступлений - субсидии.
Объем расходов в проекте районного бюджета запланирован на 2021 год в размере 396039,2тыс. рублей, что ниже утвержденной на 2020 год суммы на 140739,3 тыс. рублей (на 26,2%). На 2022 год планируется сокращение расходов по отношению к 2021 году на 49794,9 тыс. рублей (на 12,6%), на 2023 год – сокращение на 3325,3 тыс. рублей (на 1%) к уровню 2022 года. Снижение расходов районного бюджета в 2023 году по сравнению с 2020 годом составит 193859,5 тыс. рублей, или 36,2%.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством в плановом периоде по разделам классификации расходов не распределены бюджетные ассигнования на 2022г в объеме 2681,8 тыс. рублей, в 2023 году 5455,8 тыс. рублей, что не соответствует пункту 3 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не менее 2,5% и 5% соответственно).
Проектом решения о бюджете на 2021 год предусмотрены к финансированию 22 муниципальных программ (далее – программ) с общим объемом финансирования 309236 тыс. рублей, на 2022 год – 18 программ на сумму 260504,6 тыс. рублей, на 2023 год – 12 программ на сумму 257356 тыс. рублей.
Из 22-х программ, включенных в проект решения о бюджете на 2021 год, 15 программ являются ранее действующими и 7 программ, исполнение которых предусмотрено начиная с 2021 года. Среди 9 главных распорядителей средств бюджета на 2021 год реализацию программных расходов будут осуществлять 6 ГРБС, кроме Совета депутатов и Правового комитета и Центра бюджетного учета и отчетности. Наибольший объем программных расходов, будет осуществлять Управление образованием 85,2% от общего объема программных расходов или 263509 тыс. рублей по 5 муниципальным программам. Управление культуры будут реализовываться мероприятия 8 муниципальных программ общим объемом финансирования 28100,8 тыс. рублей или 9,1% от общего объема программных расходов бюджета. Наибольшее количество реализации муниципальных программ - 15 будет осуществлять Администрация Боградского района, объемом финансирования 10683 тыс. рублей, или 0,4% от общего объема программных расходов бюджета.
По сравнению с бюджетными ассигнованиями, установленными сводной бюджетной росписью на 2020 год, объем средств районного бюджета на реализацию программных расходов в 2021 году уменьшился на 193213,6 тыс. рублей (на 38,5%) и составил 78,1% от общей суммы расходов районного бюджета. В период 2022 – 2023 годов удельный вес программных расходов в общем объеме распределенных расходов районного бюджета составит 75,2% и 75% соответственно
Одновременно с проектом решения о бюджете представлены паспорта муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (проекты изменений в указанные паспорта).Объемы финансирования муниципальных программ, предусмотренные проектом решения на 2021 год и на период 2022-2023 годов, соответствуют проектам паспортов по 14 из 22 муниципальным программам, утвержденным к финансированию на 2021 год. На 2022г объем финансирования соответствует только по 8 муниципальным программам, на 2023г – по 2 программам. Отклонение объемов финансирования муниципальных программ на 2021г, установленные их Паспортами (355913,6) и проектом решения (309236) составляет 13,1% или на 46677,6 тыс. рублей.
По сравнению с предыдущим годом в 2021 году по 7 разделам классификации расходов предусматривается снижение расходов районного бюджета.
Наибольший удельный вес в расходах районного бюджета приходится на бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области образования (2021 год – 54,3%, 2022 год – 49,6%, 2023 год – 47,9%), социальной политики (соответственно 16,7%, 18,3%, 18,7%).
Ведомственной структурой расходов районного бюджета на 2021 год бюджетные ассигнования установлены по 9-и главным распорядителям средств районного бюджета.
Значительный объем бюджетных ассигнований, как и в предыдущие годы, будет исполнять Управление образованием. Удельный вес расходов по данному главному распорядителю средств бюджета составляет 54,6% всех расходов или 263509 тыс. рублей, по сравнению с показателями 2020г, в 2021г удельный вес расходов по ГРБС сократится с 70% до 54,6% или на 111774,9 тыс. рублей, снижение расходов составит 29,8% к уровню 2020г.
Более половины объема бюджетных ассигнований районного бюджета в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, составляют «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» (код 610), их удельный вес составит – 53,2%, 46,1% и 47,3% соответственно. Удельный вес бюджетных ассигнований по «Дотациям» (код 510) изменятся с 11,2% в 2020г до 15,7% в 2021г, в 2022г – 17,3%, в 2023г – 18,1%; по «Публичным нормативным обязательствам» (код 300) изменится с 4,7% в 2020г до 6,6% в 2021г, в 2022–2023г – 7,5%; «Расходы на выплаты персоналу государственных и муниципальных органов» (код 120) изменится с 9,8% в 2020г до 9,5% в 2021г, в 2022-2023г – 10,9%.
В абсолютном значении, в 2021г по сравнению с 2020г сократятся бюджетные ассигнования на:
- «Субсидии бюджетным учреждениям» (код 610) в общей сумме на 119524,9 тыс. рублей, в том числе по Управлению образованием на 110164,7 тыс. рублей, по Управлению культуры – на 9360,2 тыс. рублей;
- «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (код 240) в 2021г по сравнению с 2020г - на 53,1% или на 18567,6 тыс. рублей, в том числе по Управлению образованием – на 17491,5 тыс. рублей, по Администрации – на 1673 тыс. рублей, по Комитету – на 1053 тыс. рублей, Совету депутатов – на 52,1 тыс. рублей, Центру бюджетного учета – на 184,5 тыс. рублей;
- «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (код 300) в 2021г по сравнению с 2020г – увеличатся на 14821,2 тыс. рублей, в том числе по Администрации – сократятся на 1418 тыс. рублей, по Управлению образованием – увеличатся на 16572 тыс. рублей;
- «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (код 100) в 2021г по сравнению с 2020г – сократятся на 16245 тыс. рублей, в том числе по Совету депутатов – на 1874,9 тыс. рублей, по Администрации – на 4702 тыс. рублей, по Управлению финансов – на 3015,3 тыс. рублей, по Комитету – на 623 тыс. рублей, по Управлению сельского хозяйства – на 986 тыс. рублей, по Центру бюджетного учета и отчетности – на 1171,4 тыс. рублей, по Правовому комитету –на 866,8 тыс. рублей, по Управлению культуры – на 2460 тыс. рублей.
На финансовое обеспечение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям в 2021 году предусмотрены бюджетные ассигнования по 3-м главным распорядителям Администрации Боградского района, Управлению культуры и Управлению образования. Наибольший объем бюджетных ассигнований в 2021 году предусмотрен учреждениям Управления образования – 188484,1 тыс. рублей, или 89,4% общего объема средств субсидий, Управления культуры – 20349,0 тыс. рублей, или 9,7% общего объема, Администрации Боградского района 1900 тыс. рублей или 0,9%. В связи с чем, имеются риски не полного финансового обеспечения бюджетных учреждений на выполнение муниципальных заданий.
Объем субсидий двум автономным учреждениям установлен 1900 тыс. рублей ежегодно.
Объем бюджетных ассигнований в 2021 году, предусмотренный на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Боградский район (1539 тыс. рублей), уменьшается по сравнению с 2020 годом (3375 тыс. рублей) на 15,4% (на 520 тыс. рублей) и составит 2855 тыс. рублей, в 2021 году – достигнет значения 2884,6 тыс. рублей, в 2022 году – 3020 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Боградского района установлен в соответствии с прогнозируемым объемом доходов районного бюджета, являющихся источниками его формирования, в том числе:
- на 2021 год – 1090 тыс. рублей, с снижением на 12,7 % к 2020 году;
- на 2022 год – 1140 тыс. рублей, с ростом на 4,6% к 2021 году;
- на 2023 год – 1190 тыс. рублей, с ростом на 4,4% к 2022 году.
Основным доходным источником формирования дорожного фонда на 2021 год составляют доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет по установленному нормативу 0,08.
Бюджетные ассигнования дорожного фондаБоградского района предусмотрены разделу, подразделам классификации расходов районного бюджета - 0409 «Дорожное хозяйство» в составе муниципальной программы «Автомобильные дороги администрации Боградского района» - 10900 тыс. рублей – 2021г, 1140 тыс. рублей – 2022г.
Расходы на межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Боградского района в 2021 году увеличатся в общей сумме на 3,1% или на 1881 тыс. рублей к уровню утвержденного бюджета на 2020 год и составит 62030 тыс. рублей, в 2022г и в 2023г объем их не изменится. Проектом решения утверждена доля стимулирующей части Районного фонда финансовой поддержки, распределяемая исходя из постоянной численности поселений, в размере 5% .
В структуре межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Боградского района в 2021 году основную долю занимают дотации.
В проекте решения о бюджете, верхний предел муниципального долга на 01.01.2022 предусмотрен в объеме 13737,7 тыс. рублей, на 01.01.2023 г предусмотрен в объеме 13794,4 тыс. рублей, на 01.01.2024 год – 14186,4 тыс. рублей.
Планируемое значение муниципального долга на 2020 год не превышает ограничения, установленные пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Планируемый предельный объем муниципального долга на 2022-2023 годы не превышают ограничений, установленных пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В проекте решения утверждена Программа внутренних заимствований на 2021-2023г с нулевыми показателями.
В проекте решения предусмотрены средств на обслуживание муниципального долга в 2021 году - 106 тыс. рублей, в 2022 году – 106 тыс. рублей, в 2023 году – 106 тыс. рублей, которые не превышает предельные объемы установленные статьей 111 Бюджетного кодекса РФ (не более 15%).
В проекте решения о бюджете утверждена Программа муниципальных гарантий Боградского района на 2021-2023г, которая содержит нулевые показатели.
Принятие проекта решения о бюджете муниципального образования Боградский района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов потребует внесение изменений в паспорта муниципальных программ утвержденных постановлениями главы администрации Боградского района.
Администрации Боградского района:
- продолжить работу по повышению доходного потенциала и обеспечению роста собственных доходов районного бюджета, в том числе за счет увеличения объемов производства и реализации продукции местных производителей;
- принять все необходимые меры по привлечению в районный бюджет в 2021 году средств по государственным программам по всем направлениям в максимально возможных объемах;
- обеспечить эффективность исполнения бюджетных средств;
- усилить контроль за эффективным использованием бюджетных средств выделяемых муниципальным образованиям Боградского района в форме межбюджетных трансфертов;
- не допускать блокировки счетов главных распорядителей бюджетных средств, предусмотреть средства на погашение кредиторской задолженности муниципального образования прошлых лет, в том числе на уплату страховых взносов и пени в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, а также на социальные выплаты льготным категориям граждан;
- предусмотреть комплекс мер по погашению кредиторской задолженности на выполнение работы (услуги) для государственных и муниципальных нужд субъектам предпринимательства;
- обеспечить исполнение Указов Президента Российской Федерации по дорожным картам;
- внести изменения в паспорта муниципальных программ утвержденных постановлениями главы администрации Боградского района планируемые к финансированию на 2021 г.
Поселениям Боградского района в целях создания условий для развития территорий муниципальных образований и роста доходов местных бюджетов:
- провести инвентаризацию объектов и субъектов налогообложения земельного налога и налога на имущество физических лиц;
- провести инвентаризацию межевых объектов водоснабжения и теплоснабжения для определения охранных зон;
- усилить работу по документальному оформлению и постановке на кадастровый учет брошенных земельных участков и неиспользуемых земельных долей и их регистрации в собственность муниципальных образований;
- предусмотреть средства на разработку проектно-сметной документации на модернизацию действующих и строительство новых систем холодного водоснабжения;
- предусмотреть средства на установку резервных источников питания электроснабжения;
- в бюджетах сельских поселений предусмотреть средства на межевание земельных участков, для обустройства площадок по сбору твердых бытовых отходов.
Совету депутатов Боградского района:
Рассмотреть на сессии Совета депутатов Боградского района проект решения Совета депутатов Боградского района «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов» с учетом рекомендаций участников публичных слушаний.
Председатель
публичных слушаний Н.З.Карпинский
Секретарь
публичных слушаний О.Ф. Катцына