Администрация Боградского района Республики Хакасия рассмотрев Ваш запрос от 26.04.2012 №250-441/12 сообщает следующую информацию.
В Боградском районе Республики Хакасия на основании принятого постановления главы муниципального образования Боградский район от 13.07.2011 № 471 «Об утверждении порядка антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Боградский район и их проектов» определен порядок антикоррупиционной экспертизы нормативно – правовых актов и их проектов.
Практика рассмотрения администрацией Боградского района требований прокурора об изменении нормативно правового акта, заключений органов юстиции по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, включая сведения о результатах оспаривания требований и заключений за 2011 и 2012 годы складывается следующим образом.
В соответствии с учетными и статистическими данными за 2011 и 2012 годы требований прокуратуры об изменении нормативно правовых актов не направлялось.
Одновременно установлено, что за 2011 год поступило одно заключение из органа юстиции на нормативно – правовой акт главы муниципального образования Боградский район, по результатам данного заключения мер по отклонению заключения не принималась.
В 2012 году заключений органов юстиции по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в адрес администрации Боградского района не направлялось.
Для обеспечения участия в антикоррупционной экспертизе нормативно правовые акты и их проекты размещаются на официальном сайте администрации Боградского района.
Организация антикоррупционной экспертизы в Боградском районе проводится в соответствии с «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов», а также разработанными Государственным правовым комитетом Республики Хакасия Методическими рекомендациями по проведению органами местного самоуправления антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов от 28.09.2011 № ПР-14-ВК.
В ходе проведенного анализа установлена, что основная проблема в организации антикоррупционной экспертизы заключаются в недостатке финансов в районном бюджете на приобретение таких информационных систем как «Гарант» либо «Консультант», что не дает в полном объеме либо исключает саму возможность проведения процедуры экспертизы без соответствующих нормативно - правовых баз.
В соответствии с ст. 2 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе» основными принципами организации экспертизы является, в том числе – компетентность лиц проводящих антикоррупционную экспертизу, которые должны иметь соответствующее образование и пройти повышение квалификации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы.
В настоящее время антикоррупционная экспертиза проводится сотрудниками юридического отдела в соответствии с имеющимся образованием, но без соответствующей квалификации, что в свою очередь может отражаться на качестве проведения антикоррупционной экспертизы.
Учитывая практику по применению вышеуказанной нормы закона для органов местного самоуправления предложения о совершенствовании федерального законодательства об антикоррупционной экспертизе в части организации ее проведения видятся в том, что при наличии существующих кадров в составе юридической либо правовой службы на уровне муниципалитета района (города) и отсутствия какой либо юридической помощи в органах местного самоуправления (поселения), отсутствия надлежащего финансирования на данные мероприятия, в результате не могут быть обеспечены в должной мере, таким образом, законодателю необходимо обратить особое внимание на открытые проблемы в данном направлении деятельности органов местного самоуправления при принятии соответствующих изменений и дополнений в вышеуказанный федеральный закон.
Глава
Боградского района В.А. Сацук
Ландышев, 8/39034/ 9-17-79