Прокуратура Боградского района в ходе осуществления антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – МНПА) пресечен факт принятия органом местного самоуправления постановления за пределами компетенции.
Так, прокуратурой района был изучен проект постановления администрации Сонского сельсовета «Об утверждении Порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещение планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации и о требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».
Установлено, что Федеральным законом от 01.05.2019 № 71 внесены изменения в ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Правительством РФ устанавливаются: требования к форме планов-графиков; порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики; порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе.
Во исполнение положений ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 определена процедура формирования, утверждения планов-графиков, которой необходимо руководствоваться органам местного самоуправления (начало действия данного постановления с 17.10.2019).
Соответственно, принятие на муниципальном уровне Порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещение планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации и о требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является избыточным (так как данные правоотношения уже урегулированы на уровне Правительства РФ постановлением от 30.09.2019
№ 1279) и неотвечающим требованиям федерального законодательства.
Таким образом, представленный Проект МНПА вступил в противоречие с требованиями федерального законодательства и не подлежал принятию, поскольку выходил за пределы компетенции органов местного самоуправления, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным пп. «Д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.
В связи с чем, прокурором района главе Сонского сельсовета направлено отрицательное заключение на данный проект МНПА, которое рассмотрено и удовлетворено, соответствующее постановление администрацией Сонского сельсовета не принималось.