ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Боградского района
от « 8 »ноября 2012 г. с. Боград № 69
Об утверждении муниципальной целевой программы
«Молодёжь Боградского района (2013-2015 годы)»
С целью реализации государственной молодежной политики и создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития района, во исполнение Федерального закона от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», Закона Республики Хакасия от 22.12.1993г. №25 «О реализации государственной молодежной политики в Республике Хакасия» (с последующими изменениями), на основании Постановления главы муниципального образования Боградский район №572 от 26.08.2009 года «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить муниципальную целевую программу «Молодёжь Боградского района (2013-2015 годы)», (прилагается).
2.Начальнику управления финансов администрации Боградского района (Адежкина Л.И.) предусмотреть финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы в бюджете района на период действия программы.
3.Главному редактору газеты «Родная земля» (Туляева М.И.) опубликовать данное постановление в районной газете.
4.Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5.Контроль за исполнением данного постановления возложить на Бабич С.В.-зам. главы администрации Боградского района.
Глава Боградского района В.А. Сацук
УТВЕРЖДЕНА
постановлением главы
Боградского района
от « 8 »ноября 2012 г. № 69
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Молодежь Боградского района (2013-2015 годы)»
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
«Молодёжь Боградского района (2013-2015 годы)»
Наименование
|
-
|
муниципальная целевая программа
«Молодёжь Боградского района (2013-2015 годы)».
|
Дата принятия решения о разработке
(наименование и номер соответствующего нормативного акта)
|
-
|
Постановление главы муниципального образования Боградский район от 26.08.2009 № 572 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ»
В соответствии с решением Совета Депутатов Боградского района №690 от16.02.2012 «Об утверждении положения «О разработке программы социально-экономического развития Боградского района на 2013-2015 годы»» и
Постановление главы Боградского района №112 от 13.03.2012 «О разработке программы социально-экономического развития Боградского района на 2013-2015 годы».
|
Муниципальный заказчик
|
-
|
Администрация Боградский район
|
Исполнитель
|
-
|
Управление культуры, молодёжи, спорта и туризма администрации Боградский район УКМСиТ,
Управление образования администрации Боградского района УО,
Отдел спорта, туризма и молодёжной политики УКМСиТ
|
Цель
|
-
|
формирование муниципальной молодежной политики в Боградском районе, направленной на создание условий для социального становления, повышения социальной активности и самореализации молодежи, в соответствии с направлениями единой государственной молодежной политики
|
Задачи
|
-
|
создание условий для формирования и реализации активной гражданской позиции молодежи, ее участия в общественной жизни Боградского района;
создание условий для развития досуговой деятельности, творческого и интеллектуального развития молодежи;
развитие системы патриотического воспитания молодежи, национального самосознания и толерантности в молодежной среде;
профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде;
поддержка талантливой молодежи;
реализация молодежных инициатив в Боградском районе.
|
Показатели результативности (целевые индикаторы)
по годам
|
-
|
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлечённых в волонтёрскую деятельность:
2013 год – 98 чел.,
2014 год – 110 чел.,
2015 год – 120 чел.;
Доля от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях, направленных на формирование культуры патриотизма, гражданственности и толерантности:
2013 год – 15%,
2014 год - 18 %,
2015 год - 20%;
Доля от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в районных и республиканских конкурсах:
2013 год - 10%,
2014 год - 15 %,
2015 год - 20% ;
Доля от общество количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений:
2013 год – 10%,
2014 год – 15%,
2015 год – 20%.
|
Сроки и этапы реализации
|
-
|
С января 2013г. по декабрь 2015 г.
|
Объемы и источники
финансирования
|
-
|
предполагаемый общий объем финансирования программы из бюджета района составляет 1 536 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 486 тыс. рублей;
2014 год - 500 тыс. рублей;
2015 год – 550 тыс. рублей;
|
Ожидаемые конечные результаты реализации
|
-
|
Увеличение количества молодых людей, вовлечённых в волонтёрскую деятельность
(до 120 чел. к 2015 году);
Увеличение количества молодых людей, задействованных в мероприятиях, направленных на формирование культуры патриотизма, гражданственности и толерантности
(к 2015 году до 20 % от общего количества молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет);
Увеличение количества молодых людей, участвующих в районных и республиканских конкурсах
(к 2015 году до 20% от общего количества молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет);
Увеличение количества молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений
(к 2015 году до 20 % от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет).
|
1. Характеристика проблемы
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, молодёжную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодёжными организациями.
Эффективная государственная молодёжная политика – один из важных инструментов развития страны, роста благополучия её граждан и совершенствования общественных отношений.
Современные тенденции развития российского общества и государства актуализировали задачу целенаправленной работы с молодёжью на всех уровнях управления. Государственная молодёжная политика формируется и реализуется органами государственной власти при участии молодёжных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических лиц. Достижение стратегических целей в экономике и социальной сфере в значительной степени зависит от результативности мер, ориентированных на развитие страны и реализацию потенциала молодёжи в интересах страны.
В соответствии с постановлением главы муниципального образования Боградский район от 24.09.2010 № 550 «О внесении изменений в структуру администрации муниципального образования Боградский район» образован отдел спорта, туризма и молодёжной политики, который является структурным подразделением управления культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района (далее УКМСиТ), обеспечивает проведение единой государственной молодежной политики, развитие спорта и туризма, осуществляет координацию и функциональное регулирование в области молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма на территории Боградского района.
Государственная молодёжная политика по своей сути многоаспектна и разнообразна. Острые социальные проблемы, такие как обеспечение молодых семей жильем, временная трудовая занятость несовершеннолетних, грантовая поддержка молодёжного предпринимательства, решаются за счёт профильных органов исполнительной власти в рамках действующих целевых программ.
Районная целевая программа «Молодежь Боградского района (2013-2015 годы)» является логическим продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Боградском районе, направленных на создание правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи Боградского района, позволяющих качественно расширить рамки участия самой молодежи в формировании муниципальной молодежной политики, путем ее непосредственного вовлечения в реализацию мероприятий Программы.
В период выполнения районных целевых молодежных программ 2010-2012 годов отделом спорта, туризма и молодёжной политики управления культуры, молодёжи, спорта и туризма администрации Боградского района были заложены организационные основы муниципальной молодежной политики, разработаны механизмы реализации. Опыт реализации молодежной политики посредством Программы позволяет определить приоритеты деятельности, привлекать необходимые финансовые и организационные ресурсы, совершенствовать систему логических, последовательных и взаимосвязанный действий, и в конечном итоге добиться оптимальных результатов.
На территории Боградского района проживает 5595 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 25 % от численности всего населения. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения, и от ее позитивного настроя, социального и духовного благополучия во многом зависит успех проводимых преобразований, общее развитие района. Современная молодежь, как социально-демографическая группа, характеризуется самостоятельностью, социальной активностью, стремлением к профессиональному росту, способностью к инновационной деятельности. В тоже время ее отличает недостаток жизненного опыта и несформированность духовно- нравственных ориентиров, что увеличивает социальную напряженность. В ходе реализации молодежной политики в Боградском районе за последние годы достигнуты определенные позитивные результаты. В районе сложилась традиционная система мероприятий по поддержке талантливой молодежи. В фестивалях и конкурсах ежегодно участвуют до 150 творчески одаренных молодых людей. Большой популярностью пользуются творческие фестивали молодёжи, движение КВН нашло своих сторонников не только в среде школьников, но и работающей молодежи. Вместе с тем назрела необходимость поднять уровень творческих молодежных коллективов, отдельных исполнителей через участие в республиканских мероприятиях, на которые выделялось мало средств в предыдущие годы.
Наряду с положительной динамикой, в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы, продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде. Вызывает обеспокоенность рост экстремизма среди молодежи, нетерпимости к людям другой национальности. Таким образом, особенно актуальной становится работа по распространению в молодежной среде идей толерантного сознания, формированию межэтнической культуры, а значит сделать упор на патриотическое воспитание.
Продолжают сохраняться негативные тенденции, связанные с положением молодых семей. Неполные семьи, незарегистрированные браки, внебрачная рождаемость становятся сегодня социальной нормой. Основными факторами, влияющими на благополучие и стабильность молодых семей, остаются как материально-экономические, так и социально-психологические: социальный статус молодой семьи, значимость семейных ценностей. В этой связи необходимо всемерно укреплять в сознании молодежи ценность семейных отношений, создавать клубы или объединения молодых семей, повышать уровень компетентности молодежи в вопросах семейной жизни.
Наряду с увеличением доли молодежи с высоким уровнем дохода по-прежнему велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, составляющих значительную группу риска по совершению правонарушений, заболеваемости наркоманией, алкоголизмом. Это подчеркивает необходимость корректировки нормативных моделей молодежной субкультуры, устранения привлекательности пьянства и наркомании в представлениях, сознании молодежи, вытеснения подобных мифов ценностями здорового, развивающего образа жизни, активной просветительской работы в этой сфере. Значительную роль в профилактике асоциального поведения среди подростков и молодежи играет организация их свободного времени. В целях привлечения подростков и молодых людей к активным видам досуга важно обеспечить динамику развития учреждений по работе с молодежью, молодежных клубов в поселениях района, обеспечив укрепление их материально- технической базы.
Безусловно, деятельность специалистов сферы молодёжной политики направлена на решение этих проблем, но, в связи с недостаточным кадровым обеспечением, существуют определённые сложности, остаётся ряд нерешённых проблем, связанных с обеспечением досуга, самоорганизацией молодёжи. Согласно данным мониторинга, проведённого отделом спорта, туризма и молодёжной политики на территории Боградского района, на 01.01.2012 во всех поселениях Боградского района есть методисты по делам молодёжи, но в течение 2010-2012 годов только один специалист активно посещал семинары, круглые столы по обмену опытом, академии мастерства по работе с молодёжью.
Методисты по делам молодёжи в поселениях Боградского района:
Наименование муниципального образования
|
Наименование органа по делам молодёжи
|
Количество специалистов
|
Количество специалистов, прошедших специальную подготовку
|
Численность молодёжи в возрасте 14-30 лет в муниципальном образовании
|
село Боград
|
Молодежный сектор МБУК МРЦКД и К
|
1
|
-
|
1764
|
село Первомайское
|
Методист по работе с молодежью
|
1
|
-
|
580
|
село Сарагаш
|
Методист по работе с молодежью
|
1
|
-
|
401
|
село Пушное
|
Методист по работе с молодежью
|
1
|
-
|
422
|
село Советская Хакасия
|
Методист по работе с молодежью
|
1
|
-
|
292
|
село Бородино
|
Методист по работе с молодежью
|
1
|
1
|
499
|
село Знаменка
|
Методист по работе с молодежью
|
1
|
-
|
481
|
село Большая Ерба
|
Методист по работе с молодежью
|
1
|
-
|
489
|
село Троицкое
|
Методист по работе с молодежью
|
1
|
-
|
311
|
село Сонское
|
Методист по работе с молодежью
|
1
|
-
|
356
|
Не участие в работе форумов, круглых столов и семинаров по реализации молодёжной политики методистами по работе с молодёжью в поселениях района не позволяет в полном объеме охватить все направления по работе с молодёжью, особенно приоритетное направление – патриотическое воспитание. Не соответствующая современным стандартам оснащенность учреждений культуры, спортивных сооружений не позволяют привлечь в них большое количество подростков и молодежи, в том числе представителей группы социального риска, в связи с этим назрел вопрос о создании молодежного центра.
Молодёжь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодых граждан является одной из наиболее приоритетных задач развития района и республики.
Применение программно-целевого метода позволит охватить большинство направлений сферы молодёжной политики путем развития общественно-государственного партнёрства. Прежде всего, партнёрство должно развиваться через привлечение к реализации районной молодёжной политики детских и молодёжных общественных объединений, расширение сферы работы с молодёжью, повышение квалификации методистов по работе с молодежью и представителей общественных объединений, развитие системы мероприятий для молодёжи.
2. Цель и задачи
Целью Программы является формирование муниципальной молодежной политики в Боградском районе, направленной на создание условий для социального становления, повышения социальной активности и самореализации молодежи, в соответствии с направлениями единой государственной молодежной политики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-создание условий для формирования и реализации активной гражданской позиции молодежи, ее участия в общественной жизни Боградского района;
-создание условий для развития досуговой деятельности, творческого и интеллектуального развития молодежи;
-развитие системы патриотического воспитания молодежи, национального самосознания и толерантности в молодежной среде;
-профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде;
-поддержка талантливой молодежи;
-реализация молодежный инициатив в Боградском районе;
-реализацию программы предполагается осуществлять в течение трех лет (2013-2015 годы).
3. Перечень программных мероприятий
Программа состоит из 4 разделов:
1. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи.
Раздел включает в себя мероприятия, направленные на развитие и поддержку патриотического воспитания молодежи; работу со средствами массовой информации; организацию и проведение районных мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории и культуры, развитие добровольчества в молодежной среде.
2. Поддержка талантливой, инициативной молодежи и молодежных объединений.
Раздел включает в себя мероприятия по развитию лидерских качеств в молодежной среде, обучение практическим навыкам социального проектирования, так как в настоящее время. Социальное проектирование становится наиболее востребованной формой при влечения средств для решения отдельных проблем, создание районной молодежной организации.
3. Содействие развитию инновационной и научной деятельности молодежи.
Раздел включает мероприятия, направленные на поддержку талантливой и одаренной молодежи. Выявление и развитие индивидуальных особенностей личности, повышение творческого потенциала и способности к саморазвитию содействие в интеллектуальном и научном развитии.
Развитие художественного творчества молодежи. Проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства.
4. «Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде. Развитие добровольческого движения»
Раздел включает в себя мероприятия по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде (проведение акций, конкурсов, фестивалей). Также проведение обучающих семинаров, тренингов по развитию добровольческого движения в районе. Вовлечение наибольшего количества молодежи в деятельность добровольцев.
Формирование и закрепление в молодежной среде ценностей молодёжной культуры, ориентированных на здоровый и безопасный образ жизни.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Программные мероприятия реализуются за счет средств муниципального бюджета. Финансирование Программы 2013-2015 годов составляет 1536 тыс. рублей, в том числе погодам:
2013- 486 тыс. рублей;
2014 - 500 тыс. рублей;
2015 - 550 тыс. рублей;
Программа предусматривает финансирование мероприятий в сфере реализации районной молодёжной политики.
Потребность в финансовых ресурсах будет ежегодно корректироваться с учетом хода выполнения мероприятий Программы на основании решения Совета депутатов Боградского района «О бюджете муниципального образования Боградский район» на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации
Управление реализацией и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района. Основным механизмом реализации Программы является целевое использование бюджетных средств, выполнение плана программных мероприятий, заключение соглашений, договоров с исполнителями отдельных мероприятий Программы в установленные сроки.
По мере необходимости управление культуры, молодежи, спорта и туризма ходатайствует перед администрацией Боградского района о продлении или сокращении сроков реализации Программы, ее отдельных разделов и мероприятий, а также о целесообразности ее дальнейшей реализации в целом или отдельных мероприятий.
Управление культуры, молодежи, спорта и туризма ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы в конце календарного года.
6. Оценка эффективности
Выполнение программных мероприятий позволит создать необходимые условия для обеспечения досуга и занятости молодёжи Боградского района:
- увеличить количество молодых людей, вовлечённых в волонтёрскую деятельность (к 2015 году не менее 120 чел.),
- доля от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях, направленных на формирование культуры патриотизма, гражданственности и толерантности, не менее 20% на 2015 год,
- доля от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в районных и республиканских конкурсах, не менее 20% на 2015 год,
- доля от общество количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, не менее 20 % - 2015 год.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
Целевые индикаторы (плановые показатели результативности)
Наименование
|
Величина, по годам
|
2013
|
2014
|
2015
|
1. Количество от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлечённых в волонтёрскую деятельность (чел.)
|
98
|
110
|
120
|
2. Доля от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях, направленных на формирование культуры патриотизма, гражданственности и толерантности (%)
|
15
|
18
|
20
|
3. Доля от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в районных и республиканских конкурсах (%)
|
10
|
15
|
20
|
5. Доля от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений (%)
|
10
|
15
|
20
|