С первого июля началась отчетная кампания по уплате страховых взносов за первое полугодие 2011 года. До 15 августа работодатели должны представить в территориальные органы ПФР отчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета. С этого года такие отчеты предоставляются ежеквартально.
Отчеты работодателей позволяют обновлять и пополнять сведения о пенсионных правах граждан, включая накопительную часть их будущей трудовой пенсии. Эти сведения учитываются при назначении пенсии. Для удобства плательщиков разработаны графики приема отчетности. Они размещены на сайте ПФР в разделе «Работодателям региона».
Предоставлять свою отчетность в ПФР можно как лично, так и в электронном виде, по сети Интернет или на магнитных носителях.
Отчетность в электронном виде с использованием электронной подписи должны подавать предприятия, число работников которых превышает 50 человек. Остальные предприятия и частные предприниматели также имеют возможность уйти от несовершенной бумажной формы отчетности. По мнению специалистов Пенсионного фонда, подобная форма взаимодействий снижает трудозатраты каждой из сторон при осуществлении приема и обработки документов. В Хакасии 43% работодателей отчитываются пред Пенсионным фондом в электронном виде.
ПРЕСС-СЛУЖБА
Отделения ПФР по Республике Хакасия
ул. Крылова 72а, г.Абакан, 655017