С 1 января 2015 года действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. В первом квартале текущего года территориальными органами Пенсионного фонда РФ по Хакасии по новым правилам были назначены страховые пенсии 2 110 жителям республики. Из них 1 766 человек вышли на пенсию по старости, 139 – по инвалидности, 205 – по случаю потери кормильца.
Одно из ключевых отличий нового порядка от действовавшего ранее – это формирование пенсионных прав граждан в пенсионных коэффициентах (баллах), которыми оценивается каждый год трудовой деятельности. Чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости, в 2015 году необходимо иметь 6,6 балла. С каждым годом норматив будет увеличиваться. К 2025 году будет установлена норма в 30 баллов. Вся трудовая деятельность граждан до 1 января 2015 года также конвертирована в пенсионные коэффициенты. Исходя из их количества, определяется размер пенсии: сумма баллов умножается на стоимость одного балла (с 1 февраля 2015 года – 71 рубль 41 копейка), плюс фиксированная выплата (4 383 рубля 59 копеек).
Стоимость балла – цифра не постоянная. Она будет устанавливаться государством ежегодно и повышаться на уровень не ниже инфляции в предшествовавшем году.
Узнать о количестве заработанных пенсионных баллов, периодов своей трудовой деятельности жители Хакасии могут в «Личном кабинете застрахованного лица» на официальном сайте Пенсионного Фонда России (www.pfrf.ru) в разделе «Электронные сервисы». Данный сервис внедрён в эксплуатацию с 1 января 2015 года и открывает каждому доступ к его персональной информации о сформированных пенсионных правах.
Владелец онлайн-кабинета может проверить правильность введённых в базу Пенсионного фонда сведений о своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов, а также воспользоваться персональным пенсионным калькулятором и рассчитать размер своей будущей пенсии.
Отметим, что все представленные в Личном кабинете сведения о пенсионных правах сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. И если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то в таком случае следует обратиться к работодателю, у которого протекала трудовая деятельность, за документацией, подтверждающей факт трудоустройства или за консультацией в клиентскую службу территориального Управления ПФР.