ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Новости ОСФР » Пенсионный ликбез 11 – 2021
Пенсионный ликбез 11 – 2021
20-04-2021, 11:02, Раздел: Новости ОСФР, просмотров: 462, Разместил: Admin,

ВОПРОС

Потеряли мою трудовую книжку. Подскажите, пожалуйста, что в такой ситуации делать, с чего начать, куда обратиться?

Марина, Боградский район

 

ОТВЕТ

Если вы хотите восстановить утерянную трудовую книжку, то необходимо с соответствующим заявлением обратиться к работодателю по последнему месту трудоустройства. Он оформит дубликат документа. Чтобы внести в него весь прежний стаж, нужно документально подтвердить периоды работы у предыдущих работодателей. Для этого в каждую организацию необходимо направить запрос, на основании которого работодатель сформирует справку о периоде работы и должности сотрудника.

Если организации, где вы трудились, уже не существует, то можно обратиться в архив населённого пункта по месту нахождения прежнего работодателя либо в суд общей юрисдикции. На судебном заседании ваш стаж должны подтвердить два сотрудника предприятия, которые были официально трудоустроены в одно время с вами.

Более подробную информацию можно получить в Министерстве труда и социальной защиты Республики Хакасия, в чью компетенцию входит оформление трудовых книжек. Телефон горячей линии по данному вопросу: 8 (3902) 22-45-83.

Что касается формирования пенсионных прав, то отсутствие записи в трудовой книжке о периодах работы, начиная с 2002 года, на этот процесс никак не влияет. Поскольку основанием для назначения пенсии, если вы были в официальных отношениях с работодателем, будут сведения из базы данных персонифицированного учёта Пенсионного фонда России. Удостовериться в том отражена ли эта информация на индивидуальном лицевом счёте, можно по соответствующей выписке, которую легко получить посредством электронных сервисов на сайте ПФР, портале госуслуг или обратившись лично в любую клиентскую службу Пенсионного фонда.

------------------------------------------------------------------------------------------

 

ВОПРОС

Я получаю ежемесячную денежную выплату и набор социальных услуг как федеральный льготник. Хочу оформить льготный проезд на электричке. В кассе сказали, что нужно предъявить справку из Пенсионного фонда о праве на НСУ. Как её можно получить? Только в самом ПФР или как-то ещё?

Дмитрий Егорович, Бейский район

 

ОТВЕТ

Справка о подтверждении права на получение НСУ действительно необходима при оформлении льготного проезда на пригородном железнодорожном транспорте. Такой документ можно получить в клиентской службе Пенсионного фонда России, в МФЦ, а также с помощью интернет-сервисов на сайте ПФР и портале госуслуг.

Чтобы воспользоваться сервисом на портале госуслуг нужно войти в личный кабинет с помощью подтверждённой учётной записи. В информационном блоке «Пенсия, пособия и льготы» выбрать раздел «Установление ежемесячной денежной выплаты», где в списке услуг перейти к сервису «Получение справки, подтверждающей право на получение социальных услуг» и нажать кнопку «Получить услугу». Документ будет сформирован в течение нескольких секунд. В нём будут указаны ФИО, СНИЛС, а также информация о получаемых услугах в натуральном виде или денежном эквиваленте в рамках набора социальных услуг. Справку можно сохранить на компьютер или мобильное устройство, распечатать или отправить на электронную почту.

            В личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России аналогичный сервис размещён в правой части раздела «Социальные выплаты» под названием «О праве на получение НСУ».

------------------------------------------------------------------------------------------

 

ВОПРОС

Собираемся подать заявление на ежемесячную выплату из средств материнского капитала. В течение какого времени оно будет рассматриваться?

Ш. Софья, Усть-Абаканский район

 

            ОТВЕТ

Начиная с января текущего года, сроки получения и использования материнского капитала существенно сократились. Теперь заявление о распоряжении средствами маткапитала вместо одного месяца рассматривается не больше десяти рабочих дней, а выплата производится в течение пяти рабочих дней, а не пятнадцати как было раньше. В отдельных случаях указанные сроки могут увеличиваться. Например, если ведомства вовремя не представляют сведения по запросам Пенсионного фонда, решение о распоряжении средствами может быть принято в течение двадцати рабочих дней. Но в любом случае перечисление средств материнского капитала в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

Направить заявление на распоряжение средствами программы можно и дистанционно: в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг. При этом приходить в Пенсионный фонд и приносить какие-либо документы для установления ежемесячной выплаты из средств материнского капитала не требуется.

 

 




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2024