Новый электронный сервис Пенсионного фонда России предназначен для федеральных льготников, которые получают набор социальных услуг. Теперь справку о подтверждении права на НСУ можно самостоятельно сформировать в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Такая справка может понадобиться, например, льготникам, которые временно находятся в другом регионе. Дело в том, что при назначении гражданину НСУ информация о нем вносится в региональный сегмент федерального регистра льготников, после чего ее «видят» организации, предоставляющие льготы в регионе. Так, если гражданин захочет воспользоваться льготами в Хакасии, то подтверждать свое право на льготы ему не нужно, поскольку информация о нем есть в базе данных. В случае если нужно воспользоваться льготным правом в другом регионе, то понадобится справка о праве на получение льгот. Ранее такую справку можно было получить только в клиентской службе территориального органа ПФР.
Для того, чтобы сформировать справку через электронный сервис, необходимо зайти в Личный кабинет гражданина на сайт ПФР. Далее в разделе «Социальные выплаты» выбрать услугу «О праве на получение НСУ» и нажать кнопку «Запросить». После этого документ будет мгновенно сформирован. В нем будут указаны - фамилия, имя и отчество гражданина, СНИЛС, а также информация о получаемых услугах в натуральном виде или денежном эквиваленте в рамках набора социальных услуг. Справку можно самостоятельно распечатать, на ней уже стоит усиленная квалифицированная электронная подпись.
С начала года такую справку в клиентских службах ПФР в Хакасии получили 543 человека.