Уважаемые родители!
Провожая ребенка в образовательное учреждение, ведите его по безопасному маршруту, тренируясь вместе переходить дорогу по пешеходному переходу через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Ни в коем случае не перебегайте ее в неустановленном месте. Разработайте для своего ребенка безопасный маршрут Дом-школа-дом. Важным инструментом для формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего школьного возраста является использование схемы безопасного маршрута от дома до школы и обратно домой. Благодаря, разработанному безопасному маршруту повышается безопасность движения ребенка в школу и обратно. Ребенок учится ориентироваться в дорожной обстановке и может предотвратить опасные ситуации. Работу над созданием безопасного маршрута начать с зарисовки. На листе бумаги родителю вместе с ребенком нужно изобразить все дома, светофоры, дорожные знаки, тротуары, стадионы и другие объекты, встречающиеся на пути в школу. Взяв черновик, необходимо пройти по составленному маршруту, обсудив с ребенком места, требующие повышенного внимания. Данный этап очень важен. В реальном времени ребенок сравнивает расположение зданий, светофоров, тротуаров и других ориентиров, указанных в черновике. Необходимо предусмотреть несколько вариантов маршрутов движения исходя из конкретных дорожных условий. Пройти маршрут вместе с ребенком несколько раз возможными путями. Иногда дети выбирают свой маршрут движения. Его также следует пройти вместе. Важно, чтобы маршруты движения были безопасными и не допускали нарушений Правил дорожного движения. Не всегда дорога от школы до дома оборудована необходимыми средствами регулирования. Задача взрослого – научить ребенка переходить безопасно любой участок проезжей части дороги. Это значит, что ребенка необходимо научить слышать звуки приближающего автомобиля, привить ему навыки определения возможной опасности, объяснить опасность отвлекающих внимание предметов-телефона, планшета, плейера, наушников и т.д.
Только после прохождения всех вышеуказанных этапов можно приступать к рисованию самой схемы безопасного маршрута.