Закончились осенние каникулы нового 2016-2017 учебного года. И кто-то из ребят воспользовался прошлой неделей, чтобы хорошенько отдохнуть и набраться сил, кто-то посещал дополнительные занятия, кто-то готовился и участвовал в соревнованиях, а кто-то на один день стал учеником выездной школы «Роботёнок-2».
Учащиеся Боградской средней школы, многие из которых также посещают и технические кружки Дома детского творчества, погрузились в мир робототехники и конструирования, внедрения lego-технологии в образовательное пространство. Сильно заумно? Но если попроще, мальчишки занимались вполне привычным и любимым делом – собирали конструктор «Лего». Правда, собирать пришлось настоящего робота, пусть и небольшого. Приступая к работе, все ребята, как один признались, что сделать это будет совсем не трудно.
- Кто же из нас не умеет собирать «Лего»? Посмотрел на схему, сверился и сделал, - заметил Иван Колещук. Никита Деркач тоже свое свободное время предпочитает потратить на различное конструирование. Кстати, его к этому процессу приучил дедушка. Хотя робота он еще ни разу не собирал, но в его коллекции уже есть и машина, и вертолет.
А вот наш боец, воспитанник военного-спортивного клуба «Боград», Егор Макаров признался, что не очень увлекается таким направлением, больше уделяя внимания спортивным тренировкам. Но при этом он признает пользу занятий техническими видами спорта, в том числе, и для армейского рукопашного боя. Ведь они заставляют быть внимательным, собранным, терпеливым. Поэтому с интересом приступил к работе.
И, кстати, терпение юным техникам в этот день весьма пригодилось. Ведь, какой бы легкой казалась сборка конструктора, а на «рождение» MINDSTORMS NXT как у учеников, так и у преподавателя Александра Колещука, который также присоединился к увлекательному процессу, ушло порядка часа. Причем, собрать готового робота, наделить его «глазами», то есть датчиком движения, – это было еще полдела. Вместе с педагогами республиканского Центра дополнительного образования Верой Терещенко и Ильей Курбатовым, участники мероприятия занялись модернизацией – написанием (на компьютерах, естественно) алгоритма последовательных действий для своих «подопечных». И вот, наконец, настал, пожалуй, самый интересный момент обучения – испытание. Тихо жужжа, ожили и самостоятельно пустились в путь автоматические устройства.
- Главная цель работы нашей выездной школы – мотивировать детей к техническому профилю через образовательную роботехнику, - пояснила методист республиканского Центра дополнительного образования Лидия Саражакова. – Наша жизнь сегодня меняется каждый день, компьютеризируется, наполняется различными гаджетами. Инновация – это основа современного развития, а образовательная роботехника – одно из ее направлений. И наша задача, как ресурсного центра, внедрить ее на всех территориях республики, чтобы преподаватели и дети соприкоснулись с этим процессом. Возможно, кто-то из них дальше продолжит свое образование в роботехнике, вплоть до написания грантов.
























