В минувший четверг секретарь Административной комиссии Боградского района Ирина Сидорова провела обучающее совещание со специалистами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении Большеербинского, Бородинского, Знаменского, Первомайского, Сарагашского, Советско-Хакасского, Сонского и Троицкого сельсоветов Светланой Доброхотовой, Ириной Ахметовой, Любовью Чешуиной, Софией Губановой, Валентиной Сычевой, Мариной Еремеевой, Ириной Матвиенко и Светланой Скляр.
Повестка совещания состояла из трех основных, вопросов, затрагивающих проблемы, возникающие при работе в данном направлении: сроки составления протоколов об административном правонарушении, составление протоколов по ст. ст. 83 (4), 50 и 50 (1) ЗРХ № 91, допущенные ошибки при сборе доказательств.
По сложившейся традиции Ирина Сидорова открыла совещание с ознакомления со статистикой за первое полугодие. На рассмотрение в комиссию поступило и рассмотрено 59 административных протоколов (АППГ 86). Специалистами сельсоветов составлено 50 протоколов. Секретарь подчеркнула, что протоколы, в большинстве своем, составлены грамотно и качественно, поэтому комиссией не было возвращено ни одного в адрес сельсоветов. Также секретарь отметила достаточно хороший уровень знаний специалистов и индивидуальный подход к каждому материалу. По сельсоветам статистика такова: Боградский – Надежда Леванова – 2 протокола, Большеербинский – Светлана Доброхотова – 13, Бородинский – Людмила Кормильцева – 1 и Ирина Ахметова – 3, Знаменский – Любовь Чешуина – 8, Первомайский – София Губанова – 11, Сарагашский – Валентина Сычева – 9, Советско-Хакасский – Марина Еремеева – 2, Сонский – Ирина Матвиенко – 2 и Троицкий – Светлана Скляр – 0.
Ирина Валерьевна поблагодарила всех специалистов за плодотворную, совместную работу по взысканию штрафов, вручению повесток и копий постановлений.
Секретарь комиссии напомнила о сроках составления протоколов и подробно рассказала о сборе доказательств по делу. Поступление заявления на имя главы сельсовета будет являться основанием для возбуждения производства, но для этого необходимо собрать все доказательства: опросить стороны, изучить фото и видеоматериалы, и другие документы в установленный законом срок.
Также Ирина Сидорова рекомендовала специалистам заранее планировать проведение рейдовых мероприятий с привлечением депутатского корпуса или активных жителей села с охватом определенных улиц и участков, чтобы при рассмотрении протокола в комиссии не возникало вопросов, почему на всей улице выявлено было только одно нарушение, к примеру правил благоустройства, а гражданин во время заседания указывает на несколько допущенных нарушений других граждан, проживающих на этой же улице. Такой выборочный подход недопустим, считает секретарь комиссии, потому что во время рейдовых мероприятий выявляется целый «букет» различных нарушений закона: разбросанный на придомовой территории иной мусор (включая навоз, золу, банки, палки, кирпичи и т.д.), бродячие сельхозживотные и собаки и т.д. Подробно было разобрано составление протоколов по вышеуказанным статьям, по каждому представлены образцы документов.
Основательно Ирина Сидорова остановилась на ошибках, которые допускают специалисты при составлении протоколов об административном правонарушении.
Ирина Валерьевна уверена, что учиться нужно всегда и подобные совещания проводить не реже одного раза в год, чтобы лишний раз напомнить специалистам обо всех нюансах, возникающих при составлении протоколов, поделиться друг с другом опытом работы по наведению чистоты и порядка по территориям, изучить изменения в административном законодательстве.
Следующее совещание будет итоговым и состоится оно в декабре текущего года, где лучшие специалисты сельсоветов будут отмечены и награждены благодарственными письмами.